Спецпроєкти

10 сериалов для рекламщиков и пиарщиков – выбирают профессионалы украинского рынка


1

О трендовой рекламной индустрии снято множество фильмов и сериалов, как доказательство желания публики знать изнанку успешных отраслей бизнеса. Мы выбрали 10 лучших сериалов о рекламе, PR, копирайтинге и смежных сферах, следуя рекомендациям профессионалов отечественного рынка.

Становиться “рекламистом” или “пиарщиком” в наше время почти так же модно, как экономистом, банкиром или юристом десяток-другой лет назад.

Для киношников и телевизионщиков эта тема почти неисчерпаема – в том или ином ключе креативные профессии время от времени попадают на экран.

Каждый менеджер рекламного агентства хоть разочек представлял себя Доном Дрейпером – таким же харизматичным, успешным, привлекательным, умным. Каждая восходящая звезда копирайтинга сравнивала свои успешные попытки с работой Пегги Олсен и мечтала о её стремительной карьере.

Отечественные специалисты отрасли расказывают, какие сериалы смотрят и почему:

Владимир Дегтярев, директор PR-агентства Newsfront “Первый раз увидел много лет назад, и с тех пор регулярно пересматриваю отличный британский сериал от BBC Absolute Power. Фильм о буднях лондонского вымышенного PR-агентства в главной роли со Стивеном Фраем. Хоть кредо главного героя, партнера PR-агентства – “никогда не верить пиарщику и не здороваться за руку с гинекологом”, а ситуации из агентской жизни местами доведены до абсурда, но в фильме прекрасные диалоги: а несколько из подсмотренных в нем приемов я регулярно использую. Рекомендую смотреть в оригинале.Из “свежих” сериалов порадовал Newsroom, сериал о жизни новостной редакции телеканала, номинированный на два “Золотых глобуса”. Вилл МакКевой, как мне кажется, это я лет – через 20 )). Потрясающие диалоги, острый юмор, идеализированная картина новостного бюро – все это заставило меня пересмотреть его не отрываясь.Разочарование сезона – House of lies, ceриал о работе консалтингового агентства. Но стоит посмотреть хотя бы несколько серий, чтобы увидеть гиперболизированную картину консалтингового мира.”

 

Юра Иванов, маркетинг-директор “Интернет Инвест”
“Из сериалов о рекламе на ум сейчас приходит только Mad Men, его пересмотрел полностью, некоторые эпизоды – даже несколько раз. Но если вы хотите смотреть сериал, как учебник, то можете сразу об этом забыть. Единственное, что можно почерпнуть из них – это поведение тех или иных персонажей, которые часто приукрашены. Гипотетически они могли бы жить среди нас, но в реальности мы их вряд ли встретим.Подобное я нашёл в White CollarSuitsSherlockElementaryHouse MDLie to meCalifornication. Кстати, последний “зашёл” раза с третьего, если не с четвёртого, и то не все сезоны, – ведь Фрэнк во всех сезонах немного менялся и иногда мне удавалось находить в нём то, что мне нравится.По тем же причинам мне понравился и сериал How to make it in America, жаль, что его оборвали на полуслове. Ещё я рекомендовал бы посмотреть Black Mirror (есть всего 3 сюжета, прим. ред.), вот уж где всё смогли смешать воедино. В моём whatchlist есть ещё несколько сериалов и мультсериалов, но я охарактеризовал бы их как “для гиков” ;)”

 

Оксана Гошва, Hoshva PR“Сериалы я смотрю для того, чтобы расслабиться после насыщенного рабочего дня. Хотя иногда я ввожу мораторий на сериалы, как «убийцы времени».Мне нравятся сериалы легкие, но “с пользой».PR-услуги можно отнести с более широкому формату профессиональных услуг, – потому мне интересны в профессиональном смысле Mad Men и Suits.После активного просмотра (а я люблю смотреть один-два сезона за раз) я иногда замечаю за собой, что взяла повадки какого-то героя. В разное время это были и Дон Дрейпер (Mad Men) и Джессика Пирсон (Suits).С Самантой из «Секс в большом городе» себя не ассоцирирую. Такая подача професии PR-щика в свое время даже получила немало критики в профессиональных кругах, так как она создает не совсем корректное восприятие профессии у молодых специалистов.”

 

Сергей Дидковский, PR-стратег “Ашманов и Партнеры”, Интернет-PR“Голливуд так устроен, что зритель в зале должен ассоциировать себя с Айрон Мэном или Джеймсом Бондом. У меня все проще: кто глянец делает, тот его не читает, как говорила героиня фильма “Глянец” Кончаловского. Хоть я кино и не делаю, но ассоциировать себя с любыми героями считаю лишним.У меня нет одного любимого фильма. Среди многих, которые я пересматриваю, “Шоссе в никуда”, “Терминатор-2”, “Сияние”, “Брат-2”, “Твин Пикс”, “Жмурки”.Единственный сериал о профессии, который способен действительно чему-то научить – это “Абсолютная власть“. Короткая (насколько может быть короткой для формата “сериал”) история престижного лондонского PR-агентства со Стивеном Фраем в главной роли. Каждая серия длится меньше 30 минут, но в ней показан кейс из сложной реальной жизни. Все из представленных задач не по плечу 99% украинских “пиарщиков”. Посему его нужно смотреть с особенным рвением и даже с блокнотом. Некоторые мысли гипертрофированы и по-киношному стилизованы. Но ведь мы говорим о формате “сериал”. Я пытался начать смотреть Mad men, но отказался от затеи после пятой серии. Мне не интересна Санта-Барбара и я жду урезанной версии эпопеи, состоящей исключительно из применимой в моей жизни информации – кейсов.”

 

Юрий Гладкий, директор GRAPE Украина“Связанных с индустрией фильмов практически не смотрю. Mad Men мне кажется скучным. Из списка любимых – Декстер, Хорошая жена, Подпольная империя, House of lies, Suits“.

 

Виталий Георгиев, директор по развитию РА AdPro“Работая в маркетинге, я с каждым днем все больше понимаю, что тут не до фильмов. 99 франков и еже с ними – это для зеленых креативщиков в кедах и очках с прозрачными стеклами.”

 

Татьяна Шумилович, генеральный директор Leo Burnett“Как оказалось, я не смотрю сериалов, связанных со своей профессией, и вообще не увлекаюсь сериалами, с учетом своего графика. Иногда смотрю Gossip Girl, потому что он просто как глянец, который листаешь перед сном – красивые герои, одежда, сама картинка…”

 

Анна Фещенко, PR-директор М1“Честно говоря, специально сериалы, которые относятся к профессии, не ищу. Но очень интересно, если попадаю на таковые. На первом канале “Россия”, например, по вечерам показывают сериалы и фильмы в рамках “канала внутри канала” – “Городские пижоны”: там можно увидеть все серии “Безумцев”, “Белых воротничков”, нового “Шерлока Холмса” и “Обмани меня”. Для меня каждый из них по-своему прекрасен и интересен.”

 

Роман Гаврыш, управляющий партнер агентства AIMBULANCE“Я не смотрю рекламных сериалов. Единственное исключение: “Misfits” в оригинале – MUST SEE для копирайтера. С героями себя не ассоциирую, так как там все очень странные :)”

 

 

Ниже – список из десяти сериалов, рекомендованных для просмотра профессионалами рекламного и PR-рынка нашей страны. Вдохновляйтесь!

Безумцы (MadMen, 2007-2015)

Абсолютный лидер среди сериалов о создании рекламы, не говоря уже о том, что это главный сериал десятилетия.  Сейчас найдешь немного людей, которые не слышали бы о Доне Дрейпере, а сами “Безумцы” еще несколько сезонов назад стали отдельным культурным пластом. По некоторым версиям, события сериала часто перекликаются с реальными историями американских компаний Leo Burnett и Ogilvy, так что “Безумцы” хороши и как экскурс в историю, и как человеческая драма.

Костюмы в законе (Suits), Форс-мажоры

История студента-самородка Майка Росса, нанятого на работу манхэттенской юридической акулой Харви Спектером. Законнику приглянулась природная сноровка и интеллект паренька, не успевшего даже обзавестись дипломом юриста. Майк, выдающий себя за выпускника Гарварда, попадает на собеседование к одному из лучших адвокатов по сделкам Нью-Йорка Харви Спектру. Так как у парня врожденный талант и фотографическая память, Харви принимает Майка на работу и так рождается один из самых неоднозначных, но, в то же время, и самых блестящих тандемов законников на Манхэттене.

____

Отдел новостей (The Newsroom, 2012)

американский драматический телесериал о работе новостного отдела вымышленного кабельного телеканала. Сериал рассказывает о трудовых буднях сотрудников службы новостей, а вместе с тем переживает о судьбах американского общества.

___

Абсолютная власть (Absolute Power, 2003-…)

Комедийный сериал о жизни вымышленного PR-агентства, офис которого расположен в самом центре Лондона. Комедийный дуэт Стивена Фрая и Джона Берда изображает беззастенчивых «комбинаторов» умственного труда, тружеников «черного» пиара и «грязных» политтехнологий, которые, на самом деле, продают воздух своим клиентам.

___

Отбросы (The Misfits – 2009)

Также известен как «Неудачники», «Долбанутые» и «Плохие» (англ. Misfits) — британский комедийно-фантастический телевизионный сериал о пяти правонарушителях, у которых открываются суперсилы после поразившей их молнии: возможность слышать людей, вернуть прошлое, вызывать у человека сексуальное безумство одним прикосновением, сделать себя невидимым. Вместо восхищения герои постепенно понимают, что все эти новые сверхспособности – тяжёлая ноша, приносящая душевную боль в их не очень успешные жизни.

___

Обитель лжи (House of lies, 2012)

Сериал о жизни консалтингового агентства, в частности, – приключениях успешного и беспощадного консультанта по вопросам управления Марти, который не брезгует никакими средствами, чтобы получить нужную для его клиентов информацию.

___

Белые воротнички (The White Collars, 2009)

Американский телесериал о расследовании преступлений, которыми занимается отдел ФБР, именуемый «белыми воротничками».

___

Юристы Бостона (Boston Legal)

Американский телесериал о буднях юридической конторы «Крейн, Пул & Шмидт», продолжение сериала «Практика», выходившего с 1997 по 2004 год на телеканале ABC.

____

Офис (2005)

Американский сериал, создан на основе одноименного популярного сериала канала BBC, рассказывает о смешной, а порой трогательной жизни сотрудников одного офиса небольшого регионального офиса компании «Dunder Mifflin», занимающейся поставкой бумажной продукции. Каждый из сотрудников имеет свои причуды, привычки и комплексы. Коллеги ругаются, мирятся, шутят, и целыми днями терпят выходки своего непутёвого босса…

___

Kell on Earth (2010)

Можно смотреть только в оригинале. Сериал о гуру fashion-PR Келли, матери-одиночке, которая ведет свой успешный бизнес в сфере fashion-коммуникаций в Лондоне и Нью-Йорке. В сериале показано закулисье самых крупных недель моды и отношения в кругах известных дизайнеров и приближенных к ним лиц.

Фото и описание: по материалам imdb.com

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь