Спецпроєкти

Бесплатное жилье с сюрпризом: 7 историй из жизни коучсерферов

Недавно мы писали о крупнейшей гостевой сети CouchSurfing, при помощи которой можно забыть о существовании отелей. Теперь мы собрали семь историй о позитивном и негативном опыте коучсерфинга туристов из разных стран. Будьте уверены — останавливаясь у каучсерферов, вы непременно расскажете о своём опыте по приезду.

Потому что обязательно случатся совместные приключения, интересные разговоры и новые знакомства. Ну, или будет совсем наоборот — в этой статье есть и такие истории. Но начнем с хорошего.

Татьяна Власова (Киев) – в Киеве подружилась с каучсерфером из Ливана.

tatyana-vlasova
Ребята отправились в путешествие по Европе автостопом и однажды оказались в полночь возле неизвестного города в Словении:
«Было очень холодно, мы были простужены, света от фонарей почти не было, потому проезжающим раз в 15-20 минут машинам было почти невозможно нас заметить. Через два часа остановилась девушка и сказала, что сможет подвезти нас в Италию.

По дороге оказалось, что она тоже каучсерфер: пригласила к себе домой, накормила завтраком и утром отвезла в центр Триеста. Таким образом, она спасла нас от холода и голода, а ещё уберегла нас от плохих последствий первого опыта поездок автостопом».

Сами Арас (Стамбул) – Переехал из Анкары в Стамбул на новое место работы.

sami-aras

Поначалу не мог арендовать квартиру и первые недели гостил у каучсерферов. А затем остался у них жить на несколько месяцев:
«Это были два студента, вместе мы принимали у себя каучсерферов со всего мира. А однажды получили запрос от поляков, Ольги и Даниала, путешествовавших автостопом. Ребятам понравилось в Стамбуле, мы очень сдружились, и они остались подольше.
А потом Даниал уехал, а его девушка осталась со мной. Ну, мы и решили жить вместе. Сняли квартиру, и продолжали принимать у себя гостей: из Китая, Франции, Канады… Отличное было время!»

Линар Хазиев (Омск) – при помощи Каучсерфинга нашёл соавтора для научных статей.

В ноябре 2 недели провёл в Стамбуле. Там на одной из регулярных встреч каучсерферов я познакомился с Нилай из Тайваня. Выяснилось, что тема её университетской диссертации — сравнение туристических систем Китая и Турции.

Я же планирую защищать степень кандидата наук по теме «Этнокультурный PR» — то есть изучаю, как можно при помощи пиар технологий популяризировать нации, культуры и с помощью всего этого воспитывать в людях толерантность к другим народам. Так что после многочасовых бесед о науке мы с ней решили совместно написать несколько статей на английском.

Вообще, говоря о каучсерфинге: мне нравится жить у людей, чувствовать их быт, ощущать атмосферу страны. В отелях никогда этого не получится. Там национального духа нет. А вот в доме у чужих людей он есть.

Яна Швец (Киев) – в одном из киевских кафе случайно нашла приятную компанию для поездки в Испанию и внутренне изменилась.

yana-shvecova

Это была моя первая поездка за границу. Сначала я жила в съемной квартире в Барселоне, а потом отправилась в Валенсию на фестиваль Лас Файас и жила там у каучсерфера, с которым познакомилась в Киеве. Тогда я, правда, не знала, что он каучсерфер и живет в Валенсии. Такое вот совпадение получилось.

Зная местных, получилось миксовать классическую туристическую программу с погружением в испанскую среду (испанский джаз, вечера в аутентичных забегаловках, танцы в сальса-клубе).

Люди, с которыми знакомилась, много поменяли в моем восприятии вещей — потому что, общаясь в ребятами, у меня значительно расширялись границы. Так, например, меня каучсерфер научил танцевать сальсу и я впервые в жизни танцевала её в сальса-клубе, а ещё смотрела феерверки Валенсии с крыши высотки ночью — потрясное зрелище, без CS я бы там не оказалась.
Вообще, главное даже не то, что я видела и где была, а какие изменения произошли внутри меня.

Валентина Охлопкова (Киев) – ночевала в пещере. Считает это своим самым лучшим опытом каучсерфинга.

Это было прошлой весной, я только вернулась из северной Индии и обнаружила в сообщениях на сайте (couchsurfing.org — прим.) письмо от Михаила, который собирался приехать в Украину из Индии после восьмилетней отлучки.

Мы встретились, отлично провели время в Киеве, и когда Миша уехал в Севастополь, в свой родной город, то через пару дней пригласил меня к себе в гости. У него в Севастополе есть давняя подруга Маша.

Она девушка-хиппи, всё лето живет в пещерах на Мангупе, и мы решили приехать к ней в гости. Помню, как долго карабкались вверх на гору с едой, рюкзаками, фотоаппаратами, и где-то через час поднялись на вершину, где нас уже ждала Маша, играющая на флейте.

Она провела нас в нашу пещеру с потрясающим видом на ущелье. Мы пробыли на Мангупе 2 дня: готовили еду на костре, жарили бананы, а вечером Миша реализовывал себя как диджей, ставя нам подборку безумной индийской музыки.

Утром мы встречали рассвет, медитировали, занимались йогой. За эти несколько дней я искренне полюбила это прекрасное, величественное место силы и теперь меня тянет сюда снова и снова. Весной планирую снова заехать на Мангуп и пожить в пещерах еще пару дней, погулять босиком по траве, искупаться в женском источнике и посадить там много прекрасных цветов.

В череде захватывающих историй может показаться, что Каучсерфинг — это просто, безоблачно и безопасно. В целом, так и есть, но без пресловутого «НО» не обойтись — изредка случаются неприятности, к чему тоже надо быть готовым.

На моём опыте было несколько таких историй. Самая распространённая — это когда надолго оказываешься в компании неинтересного человека. Ты ему непонятен, он говорит какие-то глупости (или вовсе молчит), бестактен, и убежать нельзя — он твой гость. Тут уж надо вытерпеть и в следующий раз тщательнее изучать кандидатуру того, кого собираешься приглашать.

Но в целом, это мелочь. О двух других типах неприятностей, которые могут с вами случиться в Каучсерфинге, читайте дальше.

Мануэль Еэкл (Дортмунд): Подвергался домогательствам со стороны парня, у которого остановился на ночлег.

manuel-jaeckl
Я люблю путешествовать и стараюсь использовать каучсерфинг в поездках как можно чаще. Побывал на двух континентах, двух десятках стран. И за всё это время у меня был, кажется, лишь один негативный опыт.

Дело было в Риме. В этом городе очень непросто найти ночлег: там всегда много туристов и местные каучсерферы просто завалены запросами от приезжих. Я посылал тонны запросов чтобы устроиться хоть где-нибудь, и получил единственное приглашение — от гея.
Я гетеросексуал, но не гомофоб, я нормально отношусь к геям, так что мне подобный ночлег не казался проблемой. Но когда я встретил этого парня, странное чувство не покидало меня — он начал делать мне комплименты — что сначала нравилось, но стало быстро раздражать, я чувствовал себя очень некомфортно. Позади была изматывающая дорога, так что в конце-концов решил переночевать здесь, а потом уже искать новый ночлег.

Ближе к ночи мой хост предложил сделать массаж, показал бутылку виски, которую купил “только для нас двоих”. Несмотря на мои объяснения, отказы, он был всё более настойчив, агрессивен и стал говорить, что, приглашая меня, расчитывал на “вознаграждение”.
Мне всё-таки удалось выдержать ту ночь и дать отпор многочисленным домогательствам.

Я понял, как жутко чувствует себя женщина, испытывая на себе чьи-то домогательства, которых она совсем не хочет. В завершение хочу ещё раз подчеркнуть, что я не гомофоб, но тот случай помог мне многое переосмыслить и дал полезный опыт.

Руди Корнелиссен (Брюссель) – был обворован каучсерфером, который у него гостил.

Я часто приглашаю к себе путешественников — за последние полтора года у меня гостили более 350 человек. Мне нравится знакомиться с новыми людьми и я доверяю всем, кто оказывается у меня дома, и все они оправдывают моё доверие.

Исключения, конечно, случаются — но очень редко. Например, недавно один из каучсерферов украл мой ноутбук и фотоаппарат. Просто взял их и ушёл, пока меня не было дома.

Что же, бывают и такие люди.