Спецпроєкти

С чего начиналось фудпорно, или как заставить еду выглядеть вкусной


Сейчас эффектные снимки еды преследуют нас буквально всюду: в журналах, на бигбордах, в инстаграме. Они настолько встроились в ежедневный окружающий пейзаж, что кажется, будто так было всегда (разве что без инстаграма). Но стоит полистать рекламу в журналах середины прошлого века, как с ужасом понимаешь – все фото еды сводятся к общим панорамам блюд в скучной последовательности и “бабушкиных” декорациях.

Если посмотреть на рекламу в журналах середины прошлого века, то с ужасом понимаешь, что все фото еды сводятся к общим панорамам блюд в скучной последовательности и “бабушкиных” декорациях.

50 лет назад, а именно 31 января 1964 журнал Life издал знаменитую (среди фуди, конечно) серию “Великие ужины” (Great Dinners), которую можно считать Библией гастрономического фудпорно. Эстетика блюд было тогда полностью переосмыслена.

112270224.jpg

“Ужин – это, в какой-то степени, праздник” – пишет нам автор статьи, – “Хотя готовится довольно просто. Но так как ни один праздник невозможно сделать только лишь на кухне, статьи дополнены советами по их приготовлению, эффектной подаче и сервировке.”

Серия была довольно популярной и стала ежемесячной. Многие именитые фотографы Life отметились в рубрике Great Dinners, но одно имя среди них встречается чаще остальных. Это Джон Доминис, чьи работы ощутимо отличаются от остальных. Чуть ли не впервые ставка сделана на совмещение несовместимых вещей. Разные фактуры встречаются на снимки Доминиса друг с другом и не вызывают диссонанса.

“Мы решили снимать вопреки моде того времени, когда еду фотографировали в окружении цветов или свечей.”

Это профессиональное свойство способствовало и карьере Доминиса. Он много путешествовал по свету, работал в Юго-Восточной Азии и на американском юго-западе, в Африке и Европе, в Нью-Йорке и Мехико. Он снял шесть Олимпиад, и одним из первых отправился работать во Вьетнам. В его активе знаменитые фото из Вудстока, а также фото-эссе Фрэнка Синатры и Стива МакКуина. В этой статье собраны самые интересные работы Доминиса из серии Great Dinners.

“Тогда мы решили снимать крупным планом, который делал еду очень аппетитной”, – пишет Доминис,  – “Мы решили сделать это вопреки моде того времени, когда еду фотографировали в окружении цветов или свечей.”

01/6

Доминис также изобретал некоторые способы фотографирования специально для серии журнала. К примеру, его снимок мясного рулета (см.фото) был сделан в глиняной форме, которую разрезали для этого пополам. Рулет действительно достали из духовки за несколько минут до съемки, но пар, идущий из-под крышки – ненастоящий. Его пришлось заменить сигаретным дымом, чтобы выглядело аппетитнее.

Так что в следующий раз, когда будешь делать снимок с хэштегом #foodporno, вспомни о Джоне Доминисе. Ведь без него, возможно, всего это бы не было.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь