Спецпроєкти

Почему Мэттью МакКонахи – наше все


30febeb94b53e8bd62ae4ad593e2d620

После “Оскара” реакция на то, что Ди Каприо в пятый раз не получил награду, быстро сменилась радостью за  то, что взамен его получил другой отличный парень. Самое время разобраться, почему Мэттью МакКонахи – это круто даже несмотря на очень двоякое прошлое.

Это неправда, что МакКонахи стал крутым только сейчас. Неправда, хотя история превращения из героя второсортных комедий в академическую элиту очень соблазнительна. Я очень хорошо помню время, когда даже его лицо на висящем постере какого-нибудь “Как избавиться от парня за 10 дней” дико раздражало. Потому что очень красивое и, судя по всему, очень бессмысленное.  Тем удивительнее метаморфоза, которая произошла сегодня – так кардинально мнение меняется очень редко.

В английском языке для феномена МакКонахи даже существует отдельное слово – mcconaissance.

Но даже в этом ромкомовском прошлом все не так однозначно, стоит копнуть поглубже. Еще в начале 90-х МакКонахи успевал с одинаковой вовлеченностью сниматься у Линклейтера в “Под кайфом и в смятении” и в трэшевой “Техасской резне бензопилой 4” (да, она уже тогда существовала). У Джоэля Шумахера во “Времени убивать”, у Земекиса в “Контакте”, у Спилберга в “Амистаде”. Затем был дурацкий период фильмов с сарами джессиками паркер, несколько лет передышки и вот мы здесь. Во временах, когда каждый второй фильм с участием МакКонахи если не оскаровский, то фестивальный. Когда “Настоящий детектив” – главная сериальная премьера сезона.

Короче говоря, если покопаться в его фильмографии, становится очевидно, что крутым-то он был всегда, только зачем-то распалялся на совсем ненужные роли. Но стоило ему появиться даже в эпизоде какой-то работы посерьезнее, как все сразу становилось на свои места. Вспомните хотя бы роль голливудского агента в “Громе в тропиках” – очень небольшую, но запоминающуюся моментально.

За всем этим выстраивался очень отточенный и узнаваемый стиль. Южный американский выговор с протянутыми словами, тихое, но насыщенное произношение. В итоге, когда МакКонахи вышел на сцену театра “Кодак” за статуэткой, какое-то время казалось, что мы слушаем очередной монолог Раста Коула из “Настоящего детектива”.

Короче говоря, если покопаться в его фильмографии, становится очевидно, что крутым-то он был всегда, только зачем-то распалялся на совсем ненужные роли.

 

Но настоящее открытие этой своеобразной харизмы произошло не вчера и не позавчера. Его можно моментально прочувствовать, включив англоязычную дорожку фильма “Мад” – такого себе “Гекльберри Финна” образца 2012 года.

01/6

В английском языке для феномена МакКонахи даже существует отдельное слово – mcconaissance. И суть этого mcconaissance – в переломном моменте, когда экранный сопливый мужчина вдруг оказывает глубоким актером. Такое вроде бы уже случалось с Томом Крузом. И с Джастином Тимберлейком. Но в этом случае амплитуда гораздо сильнее. Да что там говорить, если даже режиссер “Далласский клуб покупателей” Жан-Марк Валле сомневался в исполнителе главной роли по причине, что он слишком хорошо выглядит для больного СПИДом.

Ну и последнее. Возможно, главный ключ столь “внезапного” перевоплощения МакКонахи на самом деле лежит на поверхности. И это – время. Обычное время, благодаря которому талантливый красивый актер, не растерявший форму к 45 годам, вдруг несет в себе гораздо больше смысла, чем, скажем, десять лет назад. А что будет дальше – страшно подумать.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь