20 самых хорошо одетых киногероев в истории
Не так давно мы публиковали материал о 7 простых правилах, по которых ты можешь понять, что костюм сидит хорошо. Киногерои в этой статье отлично усвоили эти 7 правил и даже больше – добавили своим персонажам некоторые стилистические особенности. Столь полезный список появился благодаря американскому Esquire, мы же делимся своими мыслями по каждому пункту.
Томас (Дэвид Хеммингс) в “Фотоувеличении”
Хотя герой Хеммингса в одном из самых известных фильмов Антониони больше олицетворяет экзистенциальные порывы, чем классическую моду, его образ отлично вписывается в молодежные течения Великобритании 1960-х. Голубая рубашка слим, белые брюки и широкий черный пояс – признак свободного нрава эпохи.
Джим Старк (Джеймс Дин) в “Бунтаре без идеала”
Сложно придумать более простой бунтовской комплект, чем простая белая футболка и красный жакет. Но именно такой вид сделал этого человека легендой поколения.
Гордон Гекко (Майкл Дуглас) в “Уолл-стрит”
Финансист Гордон Гекко – один из тех ребят, у которых есть большие деньги и смелость сочетать классические бизнес-костюмы с неожиданным контрастным воротником, например. Многим бы это не сошло с рук, но Гордону Гекко все можно.
Мишель Пуакар (Жан-Поль Бельмондо) в “На последнем дыхании”
Из всех режиссеров Новой волны, Годар даже во времена работы кинокритиком был известным модником с собственным взглядом на все, вплоть до тончайших оттенков одежды. Это свойство перекочевало и в его знаменитый фильм “На последнем дыхании”.
Джеймс Бонд (Шон Коннери) в “Голдфингере”
Ну или смело выбирайте любой другой фильм о Бонде. Все они являются хрестоматией стиля (последние фильмы с Дэниелом Крейгом в этом смысле идут еще дальше), но мы вспоминаем истоки. Шон Коннери, конечно – уникальная глава “Бондианы”.
Джулиан Кей (Ричард Гир) в “Американском жиголо”
Одна из самых известных ролей Гира сделала Джорджио Армани и его свободные костюмы (и не только костюмы) одним из главных лакшэри-брендов того времени. И поделом.
Патрик Бейтман (Кристиан Бейл) в “Американском психопате”
Ультимативный архетип яппи, несмотря на одержимость и темную сторону личности Бейтмана. Его гардероб говорит сам за себя: костюмы от Валентино были настоящей бомбой начала 2000-х.
Рик Блэйн (Хамфри Богарт) в “Касабланке”
Хамфри Богарт играет человека, который должен впечатлять, потому что он заведует главным заведением в Марокко. Но Богарт делает это с такой естественной небрежностью, что даже классический белый смокинг выглядит на нем легко.
Джанго (Джейми Фокс) в “Джанго освобожденном”
В “Джанго” есть отличный момент (да, не единственный): когда освобожденный из рабства Джанго говорит, что он может впервые в жизни позволить себе ту одежду, которая ему нравится. И выбирает рюшечный костюм жгучего синего цвета. Но его ковбойский прикид, как видно на изображении, в меру оригинальный и в меру щегольской.
Чоу Му-ван (Тони Люн) в “Любовном настроении”
Там весь фильм – праздник стиля. Но Тони Люн с его “шестидесятническим” галстуком и облегающим костюмом выводит этот праздник на еще более высокий уровень.
Элви Сингер (Вуди Аллен) в “Энни Холл”
Да, этот персонаж не носит костюмов и вряд ли напрашивается на звание стиляги. Но кто еще оказал такое влияние на городской стиль ботаников и безнадежных киноманов?
Ханс Грубер (Алан Рикман) из “Крепкого орешка”
Сколько вы помните злодеев из боевиков 80-х – 90-х, которые сейчас не выглядели бы смешно? Наверное немного. А Ханс Грубер – точно один из них. Дело в неброском, но хорошо сидящем костюме.
Джордж Фальконер (Колин Ферт) в “Одиноком мужчине”
Было бы странно, если бы главный герой в фильме Тома Форда был одет не с иголочки. Может быть, саму картину и можно обвинить в чрезмерном заигрывании со стилистикой в ущерб содержанию, но это один из самых хорошо выглядящих главных героев за долгие годы. И все еще отличная мужская роль.
Томас Краун (Стив МакКуин) в “Афере Томаса Крауна”
Пирс Броснан здорово освежил образ Крауна в римейке конца 90-х, но в новом фильме просто не было такого стилистического стержня, какой создал МакКуин не только гардеробом, но и образом.
Роджер Торнхилл (Кэри Грант) в “На север через северо-запад”
Он, возможно, и был человеком в бегах, обвиненным по ошибке, но это не помешало Торнхиллу выглядеть сногсшибательно даже в столь нелегкой ситуации. А очки…
Джон Шафт (Ричард Раундтри) в “Шафте”
Возможно, на сегодняшний день кожаный жакет длиной до колен – это уже слишком, но у Шафта в арсенале есть еще кое-что. К примеру, эти водолазки “под горло” в сочетании с пиджаками. В отличии от многих вещей из 1970-х, сегодня это выглядит не менее круто.
Дикки Гринлиф (Джуд Лоу) в “Талантливом мистере Рипли”
Джуд Лоу играет именно того Гринлифа, каким он должен быть. Сногсшибательного, обеспеченного, легкого. Речь не только о безупречных костюмах, но и о средиземноморской “курортной” эстетике.
Ньюланд Арчер (Дэниел Дэй-Люис) в “Эпохе невинности”
Скорсезе больше известен благодаря гангстерским фильмам 80-х, но они имеют мало общего с классической модой, в отличие от забытой “Эпохи невинности”. Конечно, гардероб Дэй-Льюиса здесь – помпезный и причудливый, но в своей помпезности он определенно лучший.
Брюс Уэйн (Кристиан Бейл) в “Темном рыцаре”
Все помнят о наворотах костюма Бэтмена, но Кристиан Бейл и группа костюмеров чуть ли не впервые делает Брюса Уэйна таким сбалансированным персонажем в смысле стиля. И да, Бейл второй раз встречается в рейтинге.
Драйвер (Райан Гослинг) в “Драйве”
Еще во время выхода “Драйва” многие обращали внимание на внешний вид главного героя. Эти водительские перчатки, и, конечно, куртка с отливом и изображением скорпиона на спине – причудливые на первый взгляд решения, но на самом деле дань кинематографической классике. А в связке с каменным лицом Гослинга очень хорошо запоминается.