Авто и люди: дизайнер Лена Иванова и Honda CRX
В новой рубрике интересные люди, для которых машина – не только средство передвижения, говорят о своих авто. В первой серии – Лена Иванова, дизайнер IVANOVA и гонщица, рассказывает о своей спортивной Honda CRX, женщинах за рулем, вождении в разных городах мира и автоспорте.
О первой машине
Моей первой машиной была HONDA CRX 86 года выпуска, полностью заряженная под ралли. Мы с Геращенко (украинский автогонщик) ездили тогда на Кубок Лиманов и ралли Столица, я была штурманом. И научилась я управлять автомобилем именно на треке. То есть, сначала я принимала участие во всяких любительских ралли-слаломах в качестве пилота, ездила штурманом в ралли, а по городу перемещалась на метро. Но мне очень не хватало опыта управления по городу и я стала выезжать на Хондочке в центр, на работу, съездила и вернулась за один день в Одессу в командировку (опыт вождения на трассах общего пользования у меня тогда был ровно 1 месяц).
Я до сих пор скучаю по этой малышке, по ее громкому бррррррррр-рр-ррр.
Раллийная Хонда меня многому научила, у меня была очень острая в управлении грунтовая подвеска, специальная раллийная резина для грунта, отсутствие гидравлики на руле, была снята полностью обшива и обесшумка салона – количество бензина в баке я знала на слух. Если насос начинает работать натужно (а я слышала не только громогласный спортивный выхлоп, а и работу бензонасоса) – значит пора сворачивать на заправку. Внутри машины был установлен каркас безопасности и анатомические сидушки – ковши. И, конечно, пятиточечный спортивный ремень, в то время на улицах города я была чуть ли не единственным водителем, который пристегивался за рулем.
Тогда все было проще и за управление таким спортивным автомобилем на дорогах общего пользования никаких штрафов не предусматривалось, милиция меня останавливала только чтобы поинтересоваться “шо пiд капотом” и “скiльки прэ”.
Я до сих пор скучаю по этой малышке, по ее громкому бррррррррр-рр-ррр.
О своей нынешней машине
Honda CRX vtec второй генерации стала логичным продолжением моей истории любви. Я не знаю автомобиля, который был бы лучше моей Хондочки.
Она уникальна, это автомобиль того времени, когда тачки делали инженеры, а не коммерсанты. Это японский маленький злой спорткар, единственный в городе CRX vtec в таком великолепном состоянии, честно говоря, именно таких всего 2 в Украине. Уникальность, отличное состояние, японская душа,великолепные характеристики – вот поэтому именно Honda CRX vtec. Еще очень важно то, что она просто супер в стоке, мне никогда не хотелось как-то изменить ее линии, навесить внешнего тюнинга. Да и по инженерной части все очень сбалансировано: двигатель B16, разгон от 0 до 100 за 7,7 секунд, объем 1,6 при этом 168 лошадей, как показал последний динотест и это при весе до 1000 кг.
Из моих изменений пока – это техническая команда N1 service поставила мне блокировку дифференциала quaife, спортивную подвеску kw, ну и капот облегчили максимально.
Руль, конечно, спортивный, momo специально для honda, руль – это важно. Как-то был у меня еще ксенон, но я посчитала это жлоб-тюнингом и отказалась от него.
О самом важном в автомобиле
Я ценю в автомобиле технические характеристики, спартанские линии дизайна, комфорт в управлении, уникальность. Время от времени я попадаю за руль разных автомобилей, иногда это тест- драйвы, иногда автомобили друзей и знакомых, я могу без проблем и сразу управлять и огромной Toyota Tundra и хорошеньким маленьким Smart (кстати, дизельный – невероятно резвый, я под впечатлением) , но , послушайте, зачем это все, если в мире еще сохранились настоящие японские спорткары?
Да, моя машина должна быть японской. Это самое важное в ней!
Единственное, о чем я жалею – что мой CRX не праворульный. Вы когда-нибудь управляли настоящей японской тачкой 90-х? С бесчисленным количеством приятных няшек, кассетным ченджером на 6 кассет, омывателем и дворничками фар, интуитивными подлокотничками и кнопочками?! Это я сейчас так , по-девичьи… но что там были за моторы! Какая управляемость!
Да, моя машина должна быть японской. Это самое важное в ней!
О машинах мечты
Мне интересно было бы попробовать автомобиль, подготовленный для гонок WRC, это, наверное, космос!! Я уже пробовала Nissan Z350 и знаменитую Волгу, на которых гонялся Геращенко , эти автомобили подготовлены для дрифта и управлять ими – особое ощущение. Сейчас это можно представить так – я сижу на детских качелях, а высоко в небе пролетает самолет, символизируя дрифтовый скилл. Примерно так я вижу сколько всего мне еще нужно узнать и испытать, чтобы мы с машиной для дрифта не мешали, а помогали друг другу.
О водительских навыках и получении прав
Права получила в 2000 году, честно отучилась в автошколе и отъездила положенные авточасы на Жигулях шестерочка, с инструктором, который спал с перепоя рядом на пассажирском сидении. Мы всегда ездили по особому маршруту. чтобы удобно было посетить его тещу ради опохмела. Тем не менее, накат есть накат и экзамен я сдала без проблем. Нет, ну мы все сбрасывались по 10$, но это просто ради приличия).
Навыки у меня хорошие, даже лютой зимой мы с моей низкой Хондочкой умудряемся не попадать в истории)
О женщинах за рулем
Я почти всегда могу определить со стороны, ведет машину женщина или мужчина. За редким исключением. Все-таки стиль вождения отличается, но одно точно хорошо – девочка никогда не станет руководствоваться яйцами, потому что что? Потому что у нее их нет. Это тонкое наблюдение, уверена, вы поняли о чем я!
Девочка никогда не станет руководствоваться яйцами, потому что что? Потому что у нее их нет.
О правилах дорожного движения
Ну редко нарушаю. И никогда – просто по дурости. Вроде выехать на встречку или на тротуар из-за того, что жарко стоять в пробке. А так – бывает в процессе коммуницирования на дороге что-то и нарушится. Само)
Стиль вождения у меня отличный, я спокойная и быстрая, никому не мешаю, только даю собой полюбоваться. Иногда езжу медленно как черный бро по Южному Централу, иногда рысачу, но никогда бездумно не рискую. У меня есть трек, соревнования и тренировки, мне достаточно адреналина там.
Веселые истории о машине
Моя машина – это семейный минивэн. Развезти домой пятерых веселых друзей в спортивной двухместной тачке – пожалуйста. Привезти со склада 50 метров синтапона или двухкамерный холодильник – нет проблем, все возможно. Это не только полезно, но и весело.
О максимальной скорости
200 км.ч, ехала в Детдом в Смилу и немного забылась по дороге. Заплатила потом 350 грн. в кассу Державтоинспекции.
Да, на специальных трассах лучше пробовать возможности. И покрытие лучше и хотелось бы 220 выжать, все-таки, при заявленных 222 км/ч максимальных характеристиках.
О вождении в разных городах мира
По Украине ездила в западной ее части, там тааак все меееедленно, ну а шо, ви кудись спiшитэ?) Но это мои любимые места, я все им прощаю, а они мне.
В Харькове и в Одессе ездила, ну в Одессе это гонки по вертикали конечно… Правила? Какие правила? но там почти все мои бро, гонщики на японских тачках, а я еще ж и девочка за рулем такой машинки и не туплю, мы респектуем друг другу!
Италию я бороздила на покладистой Тойоте, там мне в Риме очень понравилось: включается левый поворотник, чувак поворачивает направо, при этом ругается с водителем автобуса на противоположном конце улицы, задорно жужжат мопеды, проносится древний фиат с монашкой за рулем – просто как у себя дома, только жми на газ, желательно на красный свет. И, если увернешься от тысячи смартов, которые тоже едут на красный – тут тебе и уважуха!
За что любить и не любить киевских водителей
Да надо просто понять их и простить заранее. Ну стрессы там, все дела. Я не думаю особо кто куда и почему поехал или не поехал, просто стараюсь и сама не мешать и предвидеть разные факапы. Ну что же, это человеческий фактор.
Про автоспорт
Автоспорт – это у нас семейное.
Правда у меня был длительный перерыв в этом деле, я не ездила на соревнования почти 5 лет. Но в этом сезоне мы с Хондочкой снова в строю и быстрыми темпами улучшаем результаты.
Я не могу сказать, за что я люблю автоспорт, меня тянет на трек, я очень хочу тренироваться, и, даже если не хочу (ну хандра там или ПМС) – все равно еду и уже в процессе просто забываю обо всем, кроме трассы, поворотов, как резина держит или нет, где вытормаживаться, где набрать скорость, довернула руль или нет, как избежать дестабилизации, как увеличить допустимую скорость вхождения в поворот, где твоя личная грань… Да я сейчас это все перечисляю и мне просто отлично – снова тянет на тренировку. Я вообще и тут даже исповедую больше японскую философию автоспорта, делать все в первую очередь just for fun, получать удовольствие от процесса. А там и профессиональные цели подтянутся.
5 лет назад я не единожды стояла на подиуме, завоевала призовые места, сейчас посмотрим. Результат точно будет.