Спецпроєкти

Ядерная семья: почему “Манхэттен” – один из самых приятных сериалов года

Завершился первый сезон сериала “Манхэттен” о разработке атомной бомбы в начале 1940-х. Владислав Недогибченко собирает ощущения от сезона в единое целое и рассказывает, почему “Манхэттен” нужно смотреть.

По пустынному Нью-Мексико (благодаря сериалу “Во все тяжкие” мы уже успели полюбить местный Альбукерке) движется перегруженный автомобиль. Следы от дорожной пыли, много солнца, красивая девушка на переднем сидении. Все как мы любим. Немножко диалогов, и вот один из главных героев – восходящая звезда физики Чарли Айзекс попадает на закрытую от внешнего мира территорию проекта “Манхэттен”.

За КПП – целый маленький мирок а-ля СССР со строжайшей секретностью, вооруженной охраной, обедами по талонам и дефицитом продуктов в магазинах. Ученые трудятся в лабораториях (и часто не до конца понимают, над чем), жены помирают от скуки в импровизированных домах без воды, и где-то на фоне атомов и частиц назревают семейные драмы.

01/6

В этом смысле “Манхэттен” – всего лишь второй оригинальный проект канала WGN America – сделан вполне по канонам современного телевидения. Даже если сериал рассказывает о смертельном оружие, без семейной драмы никак не обойтись. Каждый мужской персонаж (даже самый архетипный) – с бэкграундом. Самые главные ученые временами проваливаются в экзистенциальные метания, попутно разбираясь в производственных деталях и путаясь в отношениях с женщинами.

Семейная драма с налётом процедурала. Или наоборот.

“Манхэттен” не пытается срывать лавры гениальности – это сериал, которому рассказывать увлекательную историю в действительно оригинальном антураже все-таки важнее.

Для этого в ход идет самый разный иструментарий. Реальные исторические персонажи (вроде Бора и Оппенгеймера) и события (вроде испытания “Малыша”) соседствуют с вымышленными. В конце концов, закрытая территория в Лос-Аламос на то и закрытая, чтобы мы теперь могли додумывать, как там на самом деле все происходило. Эстетическое внимание к деталям воплощено в отличной, хоть и слегка сдержанной операторской работе. И венец всему – очень важное для исторического сериала ощущение погружения. Снимать на бережно воссозданной территории в 5 га – весьма амбициозный шаг для канала-дебютанта.

Чтобы в итоге все вышло, как мы любим. Кадры секса с типажной девушкой сменяются фантасмагорическими снами про взрыв атомной бомбы. Серьезные мужчины в костюмах чиркают на досках математические формулы. Потрепанный герой со щетиной курит сигарету и вглядывается в ночное небо.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь