Тест-драйв: китаец с претензией – JAC S5
Китайский бренд JAC ассоциировался у редакции ранее исключительно с маленькими грузовыми «пирожками» с круглыми фарами, и реально был похож на яка. После того, как нам пришлось протестировать JAC S5, наши предубеждения изменились: он оказался компактным и динамичным кроссовером, разгоняющимся до 190 км/ч, с ценой всего от 240 000 грн.
Единственный минус этого авто (в первую и последнюю очередь, по мнению главреда!) – то, что JAC выпускают только с механической коробкой передач. В этот раз тестировал машину наш арт-директор Евгений Ровер, а все потому, что кое-кто не ездит на машинах с механической коробкой передач (ахахахаха – прим. ред.).
Интерьер
Да, и без фирменного запаха!
Садясь в салон JAC’а, я был готов к резкому и устойчивому запаху пластика «китайцев». Он ощущался отчасти. Салон из кожи и выглядит, и сделан очень неплохо. Пластик хоть и грубоват, но не кажется таким уж дешевым.
В целом интерьер выглядит качественно и приятно. Всё управление на привычных местах. Опции типа Bluetooth и разъемы AUX/USB удивили. Причем телефоном можно управлять по блютузу, это касается как управлением музыкой, так и звонками и даже телефонной книгой. Большой главный экран магнитолы, к тому же сенсорный. А вот встроенной навигацией (да, она тоже имеется!) вам врядли удастся воспользоваться — она на китайском. Да и установленных для Украины карт в нём нет.
Порадовал хороший обзор: на водительском сидении все просматривается без труда, да и к габаритам привыкаешь быстро, высокая посадка над другими участниками движения дает свои преимущества. Плюс к обзорности – довольно внушительные по размеру зеркала заднего вида — удобно. Ну и как подобает машинам этого класса — внушительный по объему багажник (505 л.).
Управление и езда
Моя тестовая модель была оборудована двухлитровым турбированным мотором на 176 л.с. с 6-ти ступенчатой механической трансмиссией. При езде в обычном режиме, только изредка наступая на педаль, я вышел на 12-литровый расход из заявленных 8.
Машина оборудована различными системами помощи водителю:
• Антиблокировочная система (ABS)
• Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV)
• Система курсовой устойчивости (ESP, VDC, DSC)
• Противобуксовочная система (Traction control, ASR)
• Система аварийного торможения (Brake Assist, AFU)
В киевских пробках начинаешь ощущать прелесть автоматической коробки. После 20-30 минут режима “сцепление, первая передача, газ, тормоз” выезжать из офиса хочется на час-полтора позже — автоматической коробки в JAC S5 нет ни в одной из комплектаций и заказать отдельной опцией тоже не получится. Обещают в моделях 2015 года.
Еще один недостаток — отсутствие полного привода. Но в городе, как по мне, это и не нужно. Автомобиль всё-таки позиционируется как городской кроссовер, без претензии на непроходимые дороги. Есть система помощи при спуске (и подъеме), что может очень пригодиться в гололёд.
Внешний вид
Все в интернете говорят о схожести JAC S5 и Hyundai ix35 внешне — соглашусь, но отчасти.
Задняя часть, например, похожа на Audi Q3, а именно геометрией и дизайном фонарей. Я не скажу, что это плагиат в чистом виде, китайцы всегда копировали, как мы все знаем. За свои деньги автомобиль сделан на все пять, да еще и с плюсом.
Некоторых может отталкивать бренд, слава китайского автопрома в целом, но тут действительно чувствуется новый уровень. Отличное начало!
Парковка
С клиренсом в 18 см парковаться на не нём – одно удовольствие, почти любая городская бровка или бордюр не преграда, с учетом положения дел с парковкой на киевских улицах.
Есть парктроник, но только задний, камеры отсутствуют, хотя с таким большим экраном у магнитолы эта само собой разумеющаяся опция — копеечная технология, а для кого-то весьма бы пригодилась. В принципе парковать такой сравнительно небольшой автомобиль – не проблема и без помощи технологий.