Спецпроєкти

Тест-драйв: китаец с претензией – JAC S5


IMG_1863

Китайский бренд JAC ассоциировался у редакции ранее исключительно с маленькими грузовыми «пирожками» с круглыми фарами, и реально был похож на яка. После того, как нам пришлось протестировать JAC S5, наши предубеждения изменились: он оказался компактным и динамичным кроссовером, разгоняющимся до 190 км/ч, с ценой всего от 240 000 грн.

Единственный минус этого авто (в первую и последнюю очередь, по мнению главреда!) – то, что JAC выпускают только с механической коробкой передач. В этот раз тестировал машину наш арт-директор Евгений Ровер, а все потому, что кое-кто не ездит на машинах с механической коробкой передач (ахахахаха – прим. ред.).

JAC_S5

Интерьер

Да, и без фирменного запаха!

Садясь в салон JAC’а, я был готов к резкому и устойчивому запаху пластика «китайцев». Он ощущался отчасти. Салон из кожи и выглядит, и сделан очень неплохо. Пластик хоть и грубоват, но не кажется таким уж дешевым.

В целом интерьер выглядит качественно и приятно. Всё управление на привычных местах. Опции типа Bluetooth и разъемы AUX/USB удивили. Причем телефоном можно управлять по блютузу, это касается как управлением музыкой, так и звонками и даже телефонной книгой. Большой главный экран магнитолы, к тому же сенсорный. А вот встроенной навигацией (да, она тоже имеется!) вам врядли удастся воспользоваться — она на китайском. Да и установленных для Украины карт в нём нет.

Порадовал хороший обзор: на водительском сидении все просматривается без труда, да и к габаритам привыкаешь быстро, высокая посадка над другими участниками движения дает свои преимущества. Плюс к обзорности – довольно внушительные по размеру зеркала заднего вида — удобно. Ну и как подобает машинам этого класса — внушительный по объему багажник (505 л.).

JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5
01/9
JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5

Управление и езда

Моя тестовая модель была оборудована двухлитровым турбированным мотором на 176 л.с. с 6-ти ступенчатой механической трансмиссией. При езде в обычном режиме, только изредка наступая на педаль, я вышел на 12-литровый расход из заявленных 8.

Машина оборудована различными системами помощи водителю:

• Антиблокировочная система (ABS)
• Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV)
• Система курсовой устойчивости (ESP, VDC, DSC)
• Противобуксовочная система (Traction control, ASR)
• Система аварийного торможения (Brake Assist, AFU)

В киевских пробках начинаешь ощущать прелесть автоматической коробки. После 20-30 минут режима “сцепление, первая передача, газ, тормоз” выезжать из офиса хочется на час-полтора позже — автоматической коробки в JAC S5 нет ни в одной из комплектаций и заказать отдельной опцией тоже не получится. Обещают в моделях 2015 года.

Еще один недостаток — отсутствие полного привода. Но в городе, как по мне, это и не нужно. Автомобиль всё-таки позиционируется как городской кроссовер, без претензии на непроходимые дороги. Есть система помощи при спуске (и подъеме), что может очень пригодиться в гололёд.

IMG_1837

Внешний вид

Все в интернете говорят о схожести JAC S5 и Hyundai ix35 внешне — соглашусь, но отчасти.

Задняя часть, например, похожа на Audi Q3, а именно геометрией и дизайном фонарей. Я не скажу, что это плагиат в чистом виде, китайцы всегда копировали, как мы все знаем. За свои деньги автомобиль сделан на все пять, да еще и с плюсом.
Некоторых может отталкивать бренд, слава китайского автопрома в целом, но тут действительно чувствуется новый уровень. Отличное начало!

JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5
01/5
JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5
JAC S5

Парковка

С клиренсом в 18 см парковаться на не нём – одно удовольствие, почти любая городская бровка или бордюр не преграда, с учетом положения дел с парковкой на киевских улицах.

Есть парктроник, но только задний, камеры отсутствуют, хотя с таким большим экраном у магнитолы эта само собой разумеющаяся опция — копеечная технология, а для кого-то весьма бы пригодилась. В принципе парковать такой сравнительно небольшой автомобиль – не проблема и без помощи технологий.

IMG_1866

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь