Новый взгляд: как строили мост Золотые Ворота
Недавно опубликованные фотографии дают возможность взглянуть на то, как из ниоткуда появилась одна из самых узнаваемых достопримечательностей мира – мост Золотые ворота.
Сильное течение, водовороты, большая глубина, порывы ветра и туман – причини, по которым никто не хотел браться за сооружение моста между Сан-Франциско и округом Марин. Это было или невозможно, или невероятно дорого. Но у Джозефа Штрауса было свое мнение.
Таким был вид еще в ноябре 1934
Так, в 1922 власти города утвердили его проект. Еще 6 лет ушло на решение юридических вопросов.
Строительство начали в январе 1933. Приоритетом инженера была безопасность. Все работники имели защитные каски, очки, страховочные канаты и крем для защиты от ветра.
Самой очевидной мерой предосторожности стала сетка под мостом, которая спасла жизни 19 человек. Они и стали основателями клуба Halfway to Hell.
Но не всем так повезло. 11 строителей все же погибли во время строительных работ.
ВМФ США предлагал покрасить мост в черный и желтый цвета для придания ему яркости в тумане, авиация поддерживала красный и белый. Но когда конструкции прибыли на стройку, они уже были окрашены в красную грунтовку для защиты от ржавчины. Архитектор-консультант Ирвинг Морроу решил не менять цвет.
1935
Мужчина стоит на первых тросах во время постройки моста. Впереди – Сан-Франциско и парк Пресидио
1935
Строительство в самом разгаре
Сентябрь 1935
Строитель бежит по узкому рабочему мостику
1935
Вид с South Tower
Октябрь 1935
Вид с опоры висячего моста
1936
Вид с Baker Beach
Октябрь 1936
Конструкции моста в тумане
1937
Мост завершили раньше срока. Общая стоимость проекта составила $1,3 млн. Открытие состоялось 27 мая 1937. До 1964 он оставался самым длинным висячим мостом в мире – 1300 м.
27 мая 1937
Открытие Золотых Ворот для пешеходов
8 июня 1937
Открытие моста для транспорта
Церемония торжественного открытия завершилась фейерверком