Спецпроєкти

Как это устроено: работа дизайнеров-декораторов на примере компании LoraShen


102

О том, как создавать цветочные миры, украшать главные модные события столицы и где искать вдохновение для такой работы, Ксения Николаева спросила у генерального директора дизайнерской компании LoraShen Ларисы Шен, директора по развитию Натальи Остапенко и одного из ведущих флористов компании Нины Матвиенко.

Когда идешь по пустынным дорожкам арт-завода «Платформа», то совсем не верится, что всего через пару часов здесь состоится одно из важных модных событий страны — VI Церемония награждения Украинской Премии в области моды BEST FASHION AWARDS. Пока вокруг меня только кирпичные стены, умытые дождем окна и кусочки синего неба, такого, каким оно бывает только осенью.

Но вот я приближаюсь к площадке, отделенной завесой из ткани: оттуда доносится шум, обрывки музыки и разговоров. Я вхожу в Зазеркалье. Посреди большого пространства расставлены круглые белые столы, на каждом из которых — свой маленький мир: с фрезиями и деревьями бонсай, разноцветным мхом и забавными фигурками-тенями, которые будут «выплясывать» в свете рамп, как только на город опустятся сумерки.

Между столами, словно феи с охапками цветов, пробегают девушки-флористы. Сегодня они превращали эту площадку в Urban Style Fantasy с 8:00 утра, чтобы уже вечером каждый ощутил себя частичкой чуда.

Лариса Шен, генеральный директор LoraShen

IMG_9959-2-14

Начинали свою деятельность мы как исключительно флористическая компания: предлагали клиентам букеты, цветочное оформление свадеб, дней рождений, светских событий и других интересных мероприятий. Тогда, 5 лет назад, мы работали исключительно с цветами. Сегодня все, что вы видите на площадке, начиная от света и заканчивая скатертями, – сделано by LoraShen.

Почему так получилось? Просто индустрия красоты, включая моду, дизайн и флористику, стремительно развивается в нашей стране. И тому виной – любовь украинцев к красоте и цветам! У нас люди чувствуют необходимость украшать свою жизнь, и несмотря на все трудности, не жалеют на это денег. В Европе другая культура и менталитет. Наши коллеги из Бельгии или Польши обрадуются заказу в 35 евро, для нас же – это стандарт среднего класса.

Что касается вкусовых предпочтений украинцев, то во флористике они ближе всего к американской стилистике: все должно быть роскошно, пышно, ярко и с исключительным вкусом. В европейской традиции немного другая история, там тяготеют к натурализму и монохромности. Но это не удивительно, ведь в Европе в разы меньше дикой природы, в наших же краях леса, поля, равнины богаты своей роскошью флоры и фауны. Нам есть с чем работать, чем вдохновляться, а после внедрять увиденное в проекты.

01/4

Из-за коммерциализации бизнеса все флористические магазины становятся очень похожи друг на друга. Кроме того, в нашей стране существует разрыв: школы цветочного дизайна чаще открывают не те флористы, кто коммерчески успешен, а те, кто побеждал на международных конкурсах, выигрывал разные награды. Это очень творческие люди, но их работы не востребованы среди покупателей. Поэтому, когда к нам приходят работать выпускники таких школ, они очень вдохновлены цветком и профессией, но их приходится переучивать. В результате мы всерьез задумываемся в ближайшем времени открывать свою школу флористов, где обучать соблюдать баланс между творчеством и коммерцией.

Одно из негласных правил нашей компании: если заказчику не понравился букет, мы всегда вернем за него деньги.

Нам важно сохранить отношение и доверие человека к компании. Мы за уникальные решения в рамках бюджета и готовы искать аленький цветочек, если у нас его кто-то попросит. Наша миссия — украшать жизнь людей.

01/4

Летом мне позвонили из Министерства иностранных дел и попросили придумать оформление для концерта классической музыки в поддержку украинцев, незаконно удерживающихся в тюрьмах России. Первой нашей реакцией было недоумение, но позже мы решили, как сможем помочь: сделали две большие белые розы в решетке из стеблей и шипов, которые потом выросли и разорвали свои оковы. Гостям на концерте раздали по белой розе, а в конце выступления под звон колоколов Михайловского собора все люди подняли свои розы вверх — в знак поддержки наших соотечественников. Это было очень душевно и трогательно.

Для меня мечта – это всегда что-то запредельное, к чему нельзя вот так просто взять и подступиться. В тот момент, когда я осознаю и понимаю, как это реализовать в реальность, это уже становится целью и задачей. Собственно в этом и есть основа движения компании LoraShen – трансформация запредельной мечты в красивую реальность.

Говоря о мечтах для компании, я хочу, чтобы в скором времени у нас появилась своя школа флористики. А в рамках нашего новогоднего проекта Christmas Emotions Show мы хотим состояться, как производители новогодних игрушек — с полноценной продуктовой линейкой и под своим брендом. Также нам интересно производство детских игрушек — возможно, для кукольных театров или театра теней. Из-за таких «рабочих» целей мне кажется, что сама я в будущем буду писать детские сказки.

01/4

Уже несколько лет подряд мы являемся партнерами Ukrainian Fashion Week — это очень ответственно и мы гордимся таким сотрудничеством. Нас никогда не ставят в рамки, а наоборот — поддерживают и помогают реализовывать наши идеи. Для сегодняшнего мероприятия было подобрана урбанистическая локация, так что мне хотелось добавить цветов и зелени для контраста с кирпичными стенами. Основной цветок в композициях — яркая фрезия.

У UFW была идея о театре теней и здесь мы им подыграли. А основной нашей целью было гармонизировать контраст урбанистической действительности с хрупкостью и естественной красотой самой природы, так необходимой каждому из нас. Так и появилась идея воссоздать мини-сады с красивыми ландшафтами на столах среди серых стен некогда заброшенного завода.

Самое важное в нашей работе — удовлетворенность клиентов: они — главные люди в компании :)

Наталья Остапенко, директор по развитию LoraShen

unnamed

Идея становится коммерческой, когда мы слышим клиента и вкладываем в нее ценность, которая важна для него. Креатив ради креатива работает только один раз, а чувства удовлетворения после работы у заказчика намного меньше.

Сейчас на рынке Украины не так много компаний, которые берутся декорировать большие пространства в торговых центрах и делать это индивидуально, стильно и интересно, а мы – беремся. Например, наша летняя работа в ТРЦ «Ocean Plaza» – мини-театр из 12 кукол «Мечты во сне и наяву». Эта идея потребовала привлечь к ее реализации скульптора, а художники LoraShen невероятно тонко отработали все нюансы в производстве кукол. В процессе работы мы поняли, что нам не хватает человека, который бы индивидуально отшил одежду для персонажей. Так в команде наконец-то появилась своя швея. Такие заказы — это большое волнение и большая ответственность, но беря ее, мы все растем — и флористы, и команда, и компания.

01/3

Самые яркие и быстрые реакции мы часто получаем от клиентов при заказе букетов. Однажды через меня заказали креативный букет для мужчины, директора крупного маркетингового агентства, с тем условием, что он должен уйти с мероприятия именно с нашим букетом! Так и сложилось :) И клиент, конечно же, был невероятно доволен.

Проекты, события, темп такой, что в какой-то момент я осознала: важно фиксировать эти моменты и возвращать команду и клиентов в эту атмосферу. Так возникла идея снимать и показывать видеоролики о нашей работе. Первое видео получилось очень спонтанным, снимали в Молодом театре. Мы решили делать цветочную картину и в процессе брать интервью у нашего дизайнера о её работе, отношении к цветам. Получилось очень трогательно и было решено продолжать. Одно из самых важных видео – о собственном проекте LoraShen: городской выставке Christmas Emotions Show.

Главное в нашей работе — люди: и те, с кем работаешь, и те, для кого. Нужно просто невероятно любить свое дело, быть смелыми и работать ради того вау-эффекта, который вызывает самые сильные, радостные и красивые эмоции.

Нина Матвиенко, ведущий флорист LoraShen

IMG_0570-31

Я профессионально занимаюсь флористикой 10 лет. Но уже с 9-го класса школы я подрабатывала в флористическом магазине: помогала делать каркасы, пробовала сама что-то крутить. Я с детства была без ума от цветов. Если мои друзья ходили на дискотеки, то я убегала к природе, могла часами изучать её. Это было что-то сродни медитации и подтолкнуло меня сначала к занятиям живописью, а позже — флористикой.

Часто отсутствие контакта с клиентом опустошает. Мне нравится, когда заказчики принимают непосредственное отношение в составлении букета. Особенно раскрываются в этом мужчины: выбирают разные цветы, рассказывают о своем видении. Иногда мне кажется, что они даже большие эстеты, чем женщины :)

01/4

Для меня флористика и составление букетов — это пазл: у тебя есть один цветок, от которого ты начинаешь строить всю композицию. Также важны эмоции, которые чувствуешь по отношению к клиенту. Часто бывает, что заказчик только начинает говорить, а ты уже понимаешь, какой букет его удивит. Флорист должен быть тонким психологом.

Если человека хотя бы раз обманули и продали ему несвежие цветы, он в самой нежной и хрустящей розе будет видеть увядание. Доверие таких клиентов нужно очень долго завоевывать. Мы ведь выросли в стране, где везде и во всем принято ожидать подвоха. А ведь если человек работает на своем месте, то все, что нужно для волшебства — это немножко доверия :)

01/4

Самый памятный отклик на мою работу я получила в начале карьеры. Это был деловой букет, который я составляла всю ночь для женщины из одного посольства. Даже сейчас, просматривая фотографии с тем букетом, я вижу что уже тогда это была сильная работа. Заказчику она понравилась, он её забрал, а вечером позвонил мне с истерикой и обидными словами, суть которых сводилась к фразе: «Пожалуйста, никогда не бери в руки цветы».

Тогда я прорыдала несколько часов, но потом дала себе обещание — учиться и доводить свою работу до совершенства настолько, чтобы никто больше не мог обвинить меня в некомпетентности. Я никогда не скажу, что сделала идеальный букет, ведь до идеала можно стремиться постоянно. Но тот случай дал мне толчок, благодаря которому сегодня я самый молодой ведущий флорист нашей компании.

Как ни странно, флориста можно удивить и обрадовать простыми цветами в их первозданном виде — полевыми или сорванными в саду. Ведь посредством букета флористы и признаются в любви цветку.

01/4

Мечтаю побывать в кругосветном путешествии, чтобы увидеть все цветы мира, услышать их запахи, прикоснуться к разным культурам и потом иметь возможность показать это в своей работе.

Больше всего в работе мне нравятся эмоции других людей, их реакция на мои букеты, идеи, оформление. Без этого ты превращаешься просто в машину для переработки цветов. Как говорят, искусство, которое мы делаем только для себя, не стоит ничего.

 

Макияж: MakeUpMe Academy
www.makeupme.org | (099) 555 83 57

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь