Cпецпроекты

Говорит фотограф: Александр Сляднев о ресторанах «Мишлен» и о том, как снимать еду


0 2025 71

kuda_sait

bit.ua продолжает расспрашивать известных украинских фотографов о тонкостях профессии. На этой неделе ас в области фуд-фотографии, путешественник и «кэнонист» Александр Сляднев рассказывает о своей страсти к еде, работе с ресторанами «Мишлен» и снимках, которые «продают».

01/3

Как и многие украинские фотографы, я пришел в профессию случайно. Просто в руках оказалась зеркалка Canon 350d, и я, возомнив себя специалистом, вышел на улицу снимать. Никаких курсов на тот момент не было, поэтому на первых порах всему учился сам. Только потом появились мастер-классы и фотошколы.

Снимал все подряд, постепенно отбрасывая то, что мне неинтересно. Еду начал фотографировать в 2010 — друг попросил отснять меню для его ресторана. Я согласился, но результат жутко разочаровал. Тогда я стал копаться в интернете, вдохновлялся на Pinterest, пытался разобраться, что делаю не так. 

Около полугода все свободное время я снимал еду, пока не осознал, что меня это по-настоящему увлекает.

Я всегда хотел путешествовать, и чтобы получить заказы за границей, разослал больше тысячи писем. Сначала позвали в Гонконг, а со временем стали приглашать в разные рестораны по всему миру. Сейчас, куда бы я ни ехал, стараюсь найти пару-тройку заказов, чтобы не терять время зря.

11973804_983904241670543_227186976_o

Подход к food-фотографии за границей и у нас сильно отличается. Украинские фотографы любят окружать еду ненужными предметами, а там главная задача — максимально упростить композицию, чтобы ничто не отвлекало от еды.

Есть фотографии, которые хочется повесить на стену и любоваться, а есть фотографии, которые должны «продавать». Так вот задача фотографа отличать эти два понятия.

Фотография должна вызывать ассоциацию, тогда она будет продавать. Оливье, например, не выглядит аппетитно, но если поставить его на новогодний стол, оно будет смотреться совершенно по-другому, и вам захочется его съесть. Перед съемкой незнакомых блюд я пытаюсь узнать о них как можно больше, чтобы понять, какие ассоциации они вызывают у людей. Расспрашиваю поваров, из чего готовят, с чем и как подают, и только после этого снимаю.

01/4

Первый заказ на съемку в ресторане «Мишлен» я получил совершенно неожиданно. Один из потенциальных заказчиков в Сингапуре увидел мой чекин в мишленовском ресторане и подумал, что я там работал. Я не стал опровергать, но когда он попросил показать снимки, пришлось выкручиваться. Раскрывать обман не хотелось, и я стал искать выходы на одного из лучших шеф-поваров мира. К счастью, у нас был общий знакомый, который дал мне номер Хидеяки Сато. Я позвонил в нужное время — он как раз вводил в меню новые блюда и пригласил меня их снять. Это было очень волнительно. Я пришел на съемку за полчаса до начала, трясся, переживал, а повар, как назло, не получался. Тогда мне было страшно обратиться к нему, попросить сменить позу, стать по-другому.

Сейчас я понимаю, что повара «Мишлен» — такие же люди, со своими страхами. Больше не переживаю.

01/2

Все повара особенные, поэтому мне интересно с ними работать. И это касается не только категории «Мишлен». Знаю рестораны, в которых есть невозможно. Не понимаю, за что они получили звезду. А есть неизвестные повара, которые готовят так, что можно с руками съесть.

01/7

Иногда food-фотографы хитрят, чтобы упростить свою работу. Мне несколько раз мне приходилось обманывать зрителя. Когда нужно было снять панакоту с 60 видами топинга, мы с поваром сделали болванку из молока и желатина, и каждый раз клали ее в форму, поливая разными видами топинга. Доставали, мыли, заливали новым топингом, снимали — и так 60 раз.

Ретушь в food-фотографии практически не используется. Если повар готовит из правильных продуктов и делает это хорошо, ретушь сводится к цветокоррекции.

01/3

Я снимаю на EOS 5D MarkIII и использую два объектива: tilt shift 90 mm и macro 100 mm. Первый позволяет увеличивать глубину резкости, чтобы при близкой съемке большая часть поля была в фокусе. Второй отлично подходит для съемки еды. Раньше я думал, что люблю Canon, потому что это мой первый зеркальный фотоаппарат. Но дело не в этом. Это простая и интуитивная камера, весь функционал в одном колесике. Другая причина — линейка объективов, которых нет у других марок. Например, 135 mm. Он великолепно снимает и людей, и еду — отличный вариант для тех, кто работает в разных жанрах. Я советую его новичкам.

01/3

В последнюю поездку по Европе взял с собой беззеркалку Canon EOS M3. По размеру она не больше «мыльницы», а снимает, как зеркальная камера начального уровня. Легкая, компактная, не оттягивает шею — отличный вариант для путешествий.

Сейчас я веду блог о еде и путешествиях Food’n’Cheef, в планах — выпустить свои книги рецептов. За годы работы накопилось достаточно материалов. Месяц назад отснял книгу об украинских варениках — 36 видов. Год назад выпустил карманный сборник одесских закусок. Рецепты выуживал у старых одесских евреев около полугода. Это первая часть, скоро появится вторая, и это будет полноценная книга.

Фото: Александр Сляднев.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: