Спецпроєкти

5 книг, которые стоит прочесть в сентябре


1

0

«Скотный двор», опубликованный спустя полвека роман Гари, французская антиутопия и другие книги для занимательного чтения в сентябре.

Джордж Орвелл, «Колгосп тварин»

Animal-farm

А вы вот знали, что первым иностранным языком, на который был переведен «Скотный двор» Джорджа Оруэлла, был украинский? Да-да, повесть-притчу, которая сейчас входит в список 100 лучших англоязычных книг мира, поначалу отвергали все издательства. Несмотря на то, что США и Великобритания в 1943-1944 гг. состояли в военном альянсе с Россией, сам автор характеризовал книгу, как сатиру на советский режим. Но в то время писать о Сталине можно было только как о покойнике — либо хорошо, либо ничего.

Первый же украинский перевод в Мюнхене в 1947 году под названием «Колгосп тварин». Она предназначалась для украинцев, которые находились в лагерях для «перемещенных лиц», а после войны отказались возвращаться в СССР и получили статус беженцев. Оруэлл не только поддержал выход книги, но и частично оплатил её печать. В повести он показал постепенный переход от идеи всеобщего равенства и утопии к диктатуре и тоталитарному режиму. Только вместо людей в главной роли — животные.

Уолтер Айзексон, «Инноваторы»

tnw296-Isaacson-Innovators-1000

1860 книг. Именно такое количество ссылок выдает Amazon по запросу «человек, который изобрел». Вот только не все гении творят в одиночку: иногда за новым изобретением стоит целая команда первопроходцев. После успеха биографии Стива Джобса Айзексон решил пойти дальше и написать о людях, которые придумали компьютер и интернет. Здесь вам и Алан Тьюринг, и Стив Возняк, и Билл Гейтс.

Книга заставляет по-новому посмотреть на изобретателей и осознать, что мифологизация отдельных талантов не должна умалять труд всего коллектива. Автор даже настаивает: в области инноваций цифровой сферы нужно уметь видеть взаимосвязь между личными мотивами изобретателей и социокультурными силами.

Мішель Уельбек, «Покора»

timthumb

Соскучились по антиутопиям? Последний роман Мишеля Уэльбека исправляет ситуацию, отправляя нас в мир будущего. Здесь Францией управляют мусульмане, ликвидировавшие равенство между полами и узаконившие многоженство. Что выберет профессор литературы Франсуа: выступить против новых порядков и уйти на пенсию или принять ислам и завести парочку новых жён? Наряду с вымышленными персонажами в романе фигурируют и реальные политические деятели. Например, президент Франции Франсуа Олланд перед презентацией книги заявил, что «прочтет её непременно, потому что она вызывает споры». В Германии же первоначально запланированный тираж в 100 тысяч экземпляров был зарезервирован покупателями еще до появления в печати.

Мирослав Дочинець, «Карби і скарби»

11813291_1216486501710684_7427913775704892863_n

Мирослава называют украинским Кастанедой, а его книги разлетаются с полок магазинов, словно горячие пирожки. Лауреат Шевченковской премии приготовил читателям историю о мудрости украинского народа, которую хранят горы Карпаты.

Подробности пока не разглашаются, ведь новую работу автор собирается представить публике на Форуме издателей во Львове уже в следующие выходные. В одном можно не сомневаться: после легкого слога и увлекательного стиля Мирослава тебе наверняка захочется махнуть на Закарпатье в ближайшие выходные!

Ромен Гари, «Вино мертвецов»

tnw296-Gary-Vino-1000

Книга «Вино мертвецов» — как послание в бутылке: была случайно обнаружена спустя полвека на аукционе. Автор подарил рукопись подруге юности, но вряд ли предполагал, что книга увидит свет как раз к его столетию.

В романе Гари рассказывает об удивительных приключениях своего героя на том свете. В непринужденной саркастической манере он изображает карикатурных мертвецов, «играющих» в реальную жизнь. В романе Гари-мистификатора также намечены сюжеты его будущих известных произведений. А говорят, машину времени еще не придумали.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь