Новый логотип Метрополитен-музея вызвал негативную реакцию в профессиональных кругах
Музыкальный и архитектурный критик Джастин Дэвидсон представил в своей статье для издания Vulture новый логотип Метрополитен-музея, который считается одним из наиболее посещаемых художественных музеев в мире. Официальная презентация обновленного логотипа должна состоятся 1 марта.
По словам Дэвидсона, музей пытается обрести новую идентичность или хотя бы придать старому имени новый вид. Он также добавил, что новый логотип THE MET напоминает красный двухэтажный автобус, который внезапно остановился и все пассажиры уткнулись друг другу в спины. И что еще хуже, всю верхнюю часть изображения занимает слово “the”.
Над созданием этой “графической ошибки” работала лондонская компания Wolff Olins. Сейчас художественный музей использует логотип, представленный еще в 1971 года. На первый взгляд он кажется достаточно простым, однако в нем скрыто множество тайных смыслов и ссылок на историю искусства. Это может быть как архитектурный план самого музея, так и отсылка к рисунку Леонардо да Винчи “Витрувианский человек” или “Преображению” Рафаэля Санти.
Возможно, такое множество ассоциаций и стало причиной того, что руководство приняло решение о изменении логотипа. Кроме того, у Метрополитен появится новая карта и указатели, которые сделают пребывание посетителей более комфортным. В музее отметили, что логотип – лишь часть нового графического языка. Его цель – сделать музей более доступным как для тех, кто пришел сюда впервые, так и для постоянных гостей. Основой для трансформаций послужило распространенное название музея “The Met”, которое понятно различным аудиториям. Красный цвет выбрали по причине того, что он воплощает страсть и энергию жизни.
Американский графический дизайнер и автор логотипов компании Revlon и Нью-Йоркского университета Алан Пеколик охарактеризовал подобное изменение одним словом “Зачем?”. Он считает, что предыдущий логотип был воплощением прекрасной классики, а теперь музей сделал шаг назад. Выбранный шрифт нельзя назвать ни современным, ни классическим. Ничего полезного этот логотип не принесет, ведь он никак не выделяется среди прочих символов.
“Я считаю, что при смене лого должно быть движение в будущее. Они вернулись к прошлому. Новый логотип не напоминает о том, что это музей. Его худшая графическая деталь – буквы E и T, а также красный цвет. Создается впечатление, что кто-то пролил чернила на страницу”, – рассказал Пеколик изданию Huffington Post.
Логотип также получил негативный отзыв от архитектурного критика Майкла Киммелмана. Мнения интернет-пользователей разделились, хотя большинство поддержало позицию профессионалов. На волну критики отреагировали не только в музее, но и в Wolff Olins. “Замечательно, что люди так активно обсуждают нашу работу. Нам нравится, что они высказывают свое четкое мнение. Этот проект – не просто смена логотипа. Речь идет о расширении охвата аудитории и повышения актуальности музея”, – прокомментировали Эми Ли и Лиза Смит.