Спецпроєкти

Страна грехов: как мы узнавали о сексе и почему так и не научились о нем говорить


2016 год, а с сексом в стране по-прежнему все плохо. Олесь Николенко считает, что в этом виновато детство, школьные учебники по анатомии и общественное ханжество.

Мое самое первое воспоминание на тему, связанную с сексом, датируется пятилетним возрастом. Я, как и миллионы других детей, играл во дворе с другими детьми, как вдруг увидел использованный презерватив в траве. Старшие ребята странно оживились находке и на мой вопрос «что это?» – да, в том возрасте в режиме «почемучка» интересует все на свете, даже странные предметы в траве – последовало какое-то мутное объяснение, которое я не понял.

Дальше ситуация лучше не стала. Мы по-прежнему узнавали о сексе самыми каличными (специально употребляю это слово – для аутентичности) способами. Вечерние просмотры фильмов с родителями: во время постельных сцен тебе либо самому хочется провалиться сквозь землю от непонятного стыда, либо же тебя просят закрыть глаза/отвернуться – и не объясняют почему.

Затем кто-то приносит в школу карты с голыми бабами, которыми, конечно, раскидывать «в дурака» намного интереснее. Украдкой вглядываешься в эти мутные фотографии, где самые интересные и волнующие места размыты из-за плохого качества. Травишься турецкими жвачками за десять копеек, которые отдают резиной и сразу разваливаются во рту, тоже именно из-за вкладышей, на которых красуются обнаженные женщины.

Та смесь из чувства вины, запретного интереса и сладкого стыда не покидала еще долгие годы.

Та смесь из чувства вины, запретного интереса и сладкого стыда не покидала еще долгие годы. Девятый класс, за окном – весна, сидишь на уроке биологии и заворожено листаешь раздел «анатомии», пытаясь найти ответы на самые главные вопросы, но вместо этого читаешь про Y-хромосомы, строение репродуктивных органов, сухие предложения про сперматозоиды. Ах да, и рисунки к параграфам, которые напоминали монструозное творчество Ханса Рудольфа Гигера, вдохновившее Ридли Скотта на съемки «Чужого»: странно, страшно, непонятно.

36565_49020141

Редкие родители проводили со своими чадами спокойные и разъяснительные беседы по теме: раз не спрашивает, значит, оно ему и не надо пока что. А как спросить, если тема уже заранее демонизирована и мифологизирована, и на нее наложено негласное табу? В старших классах никаким сексуальным образованием и не пахло, максимум – это показ каких-то документальных хорроров о том, как протекает беременность, и про необходимость контрацепции. Эти фильмы только травмировали впечатлительных одноклассниц и надолго отбивали в них какую-либо охоту заниматься всеми эти делами, но, опять-таки, ничего не проясняли.

А еще почти в каждом доме, в котором молчали о сексе, обязательно была какая-нибудь нычка.

А еще почти в каждом доме, в котором молчали о сексе, обязательно была какая-нибудь нычка. Кассеты с порно, спрятанные в ящике с простынями. Заграничные Hustler и Playboy, которые передавались из рук в руки и превращались в сокровища. Да-да, у тех самых родителей, которые просили нас закрывать глаза. Во времена, когда к нам пришло кабельное ТВ ко всему этому добру добавились платные ночные каналы, которые тоже наклацывались пультом совершенно случайно.

Самые продвинутые приносили в школу журналы вроде Cool или Молоток, где, в отличие от окружающей реальности, говорили о сексе много и сочно. Эротические фотки, безумные фотокомиксы, сексуальные ликбезы (как и что делать), тесты на совместимость с партнером. Правда, в этих публикациях всегда был элемент какой-то дикости и провокации. Например, гид по основным позициям в сексе, главными героями которого являлись куклы Кена и Барби. А чего стоили «письма читателей», в которых жаловались на отвалившиеся соски или огромный клитор, спрашивали, что делать, если парень перед оргазмом всякий раз бежит в туалет – и так далее.

c007da5aba07c36724b09bc02d8f9ded

Можно еще вспомнить ранний интернет, когда тянешь на дайл-апе на низкой скорости архив с голыми фотками знаменитостей и танцуешь возле компа, чтобы связь не оборвалась, а на тебя наезжают родственники, которым срочно нужно позвонить.

В общем, о сексе мы-то узнавали, но какими-то изощренными путями, ухищрениями, правдой и неправдой, преодолевая стыд и страх, рискуя быть замеченными и отруганными. И как-то даже после этого всего умудрялись лишаться девственности и заводить отношения: сейчас воспоминания про все эти карты с голыми бабами и порнуху в глубинах шкафах вызывают улыбку и приступы ностальгии.

f3d53f5c6c78b971244325b53b2fd2ab

Но ситуация с сексом в целом лучше не стала. Если открыть ближайший женский форум, то на нем найдется тонна тревожных тем и сообщений. «Неприятные ощущения во время секса», «отсутствие оргазма», «у нас с ней нет секса 2 года», «муж говорит, что бывшая была лучше» – это еще самое безобидное. Бедные женщины и мужчины, испытывая какие-то трудности в половой жизни, первым делом бегут туда, где им советуют что-то, не имеющее ничего общего с действительностью. В лучшем случае, слушателями оказываются друзья. «О сексе не говорят, им занимаются» – вот этот дурацкий школьный слоган, кажется, никуда и не делся с тех времен. Говорить «об этом», обсуждать, что кому больше нравится и в каком виде, по-прежнему неудобно. В итоге по улицам городов ходит куча красивых и умных, но фрустрированных и неудовлетворенных людей, а секс превращается в сугубо коммуникационную проблему. Вся эта система вырастила людей, которые стесняются даже произнести слово «вагина» и вместо этого в лучшем случае предпочитают «киску». Не говоря уже про попытки секстинга со всякими там «писечками» и «сисечками».

Давайте, что ли, говорить об этом – как умеем. Потом научимся делать это нормально. Все лучше, чем форумы с идиотскими советами и рефлексии по травматичному детству, в котором тебе вместо нормального разговора подсовывали совковую книжку, написанную медицинским языком. В противном случае, мы все закончим вот так.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Теги:
Ми в Телеграмі
підписуйтесь