Спецпроєкти

Причина не купить: 10 ошибок украинских брендов в соцсетях


Что не прощают предпринимателям их потенциальные клиенты – разбиралась редакция.

За последние два года начинающим предпринимателям, которые часто кардинально меняли свою жизнь, уходя из офисов шить футболки, варить варенье и строгать мебель, прощали многое: и часто завышенные цены (это же не Zara – у них не массовое производство), и мелкие проблемы с качеством (ничего, научатся еще), и некрасивую упаковку/логотип/сайт (это ведь вторично!). Но в какой-то момент, как в старой детской сказке, карета стала превращаться в тыкву. И заметны эти недочеты, в первую очередь, не на выставках, ярмарках или в шоу-румах, а в местах нашего «привычного» обитания – соцсетях. Поэтому мы решили разобраться, что же часто удерживает нас самих от покупки в ФБ или Инстаграме.

Не указана цена товара

33

Один из наиболее «интригующих» моментов работы бренда в сетях. Наверное, производитель искренне верит, что во всем должна быть загадка, оставляя под фотографией платья/ мыла/ сыра подробнейшее описание товара и приписку: «Стоимость в личку». Или «Узнать цену можно на сайте». Или «По вопросам приобретения звоните». Ребята, вы серьезно? Среднестатистический человек в эру цифровых технологий как-то не очень стремиться делать лишние телодвижения, разве что о вашем товаре он мечтал с детства, готов устроить его самовывоз из Троещины и заплатить в долларах. В противном же случае он уйдет к конкуренту. У которого, может быть, и дороже. Но мы так и не узнаем разницу, да?

Злоупотребление фотоэффектами

Главная причина, почему бренду не стоит этого делать: ожидания перед покупкой вещи должны совпадать с реальностью после нее. Ведь себе же дороже оставить снимок в минимально обработанном виде, чем потом доказывать, что платье на нем не розовое – это просто проделки фильтров.

 закрытые профили

Что движет предпринимателем в тот момент, когда он, проделав огромную работу по запуску бизнеса, съемке своих товаров, созданию страниц в соцсетях и наполнении их фотографиями и описанием, решает сделать профиль в Инстаграме закрытым – нам лично не понятно. Конечно, может быть, он претендует на создание тайного общества своих потребителей или некоего «клуба для избранных», где количество клиентов и их покупок – вопрос второстепенный: в таком случае маркетинговая уловка еще оправдана. Если же подобных намерений нет и в помине, то не отказывайте себе в удовольствии общаться с людьми о своем товаре и продавать его им – вы ведь для этого начали свое дело?

Грубые ошибки в описании

4

Тут даже нечего особо комментировать. Во многих из нас живет маленький граммар-наци, но иногда даже у него случается фейспалм. В такие моменты он едва сдерживает себя, чтобы не написать в комментариях лишнего, но голосовать гривной за ваш товар вряд ли станет.

странные розыгрыши/ конкурсы

Все любят фан и шару – это понятно. Но устраивать конкурсы из серии «круговой поруки», где нужно подписаться на 7 непонятных брендов (чтобы получить от них подарки, которые вам не нужны), поделиться постом, отметить пятерых друзей и поставить такое же количество хэштегов – особый вид удовольствия, доступный не каждому. Хотите что-то подарить – дарите без этих вот испытаний на прочность: клиенты заметят это и сами найдут, как проявить свою лояльность.

Реклама посторонних брендов

Бывает, что у собственника не один бизнес, а сразу несколько. Или он занимается пошивом обуви, а она – варит варенье. И еще друзей-предпринимателей у них много. В какой-то момент весь этот молодой украинский бизнес решает, что нужно друг друга поддерживать – и это похвально. Но чувство меры присуще не каждому, и вот уже страница обуви пестрит призывами попробовать удивительнейшее варенье, записывать свои светлые мысли в блокноты ручной работы, а делать все это – в платье такого модного в этом сезоне оттенка пудровой розы. Как говорят в народе: «Що занадто, то не здраво». Давайте практиковать.

пафосные тексты

3

Бывает, что находишь классный бренд в Инста, где что ни фотография, то произведение искусства. Удовлетворив свое чувство прекрасного, ты решаешь побольше узнать о вещи, её составе, функционале и других важных штуках. Но в длинном описании к снимку – рекордное число закрученных эпитетов, оканчивающихся призывом купить, бо ти цього варта. Может быть, вещь и взаправду восхитительная/уникальная/милая/прекрасная/превосходная, и в ней вы действительно будете чувствовать себя королевой, попавшей в уникальную атмосферу ярчайшего праздника жизни, который никогда не заканчивается. Но чаще людям важнее, из какой ткани сшита рубашка, какой высоты каблук у туфель и есть ли сахар в ваших диетических сладостях.

Использование фотографий клиентов без разрешения

Это спорный вопрос (и мы в редакции тоже спорили), но ведь довольно часто человек публикует свое фото, пусть и в вашей вещи, для своего узкого круга друзей. А потом видит его в вашей ленте с несколькими тысячами подписчиков. Этично это или нет – решать вам, но вряд такой клиент станет вашим постоянным.

плохие фотографии товара

Вроде бы очевидно, да, но нередки ведь случаи, когда человек, шьющий очень красивые вещи, делает их фото на фоне условного ковра. А ведь тот же Инстаграм создан для визуалов. Ваш конкурент, у которого и строчки кривые, и ткани дешевые, умудряется продать несколько футболок уже в течении 10 минут после того, как запостил снимок. Нанять фотографа, пойти на курсы самому, посотрудничать с художником – вариантов много: мир должен увидеть ваши ровные строчки.

Спам в комментариях под снимками пользователей

5

Сколько бы раз «Деревянные чехлы для айфона оптом» не писали под моими снимками что-то вроде «классное фото – давай к нам», я вряд ли куплю их товар, что оптом, что в розницу. Но это не мешает одним ребятам активно проплачивать ботов, другим – выборочно вручную ежедневно комментировать несколько десятков из тысяч своих подписчиков более навязчивыми фразами. Об эффективности такого труда можно поспорить, а вот покупать у надоедливого спамера вряд ли захочется.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь