Спецпроєкти

Дневники Канн: Кристен Стюарт против призрака, Альмодовар и бразильский протест

Продолжаем вести дневники Каннского кинофестиваля, на котором вчера состоялся политический протест.

В начальных титрах «Джульетты» написано просто «фильм Альмодовара», мол, и так все поймут, какого именно. Несмотря на то, что имя режиссера давно стало нарицательным для экранных историй о матерях, женщинах и страстях с испанским колоритом, в испанском прокате это был худший старт для Альмодовара за 20 лет. Возможно, тому виной отсутствие звезд вроде Пенелопы Крус или Бандераса, возможно, что-то еще, но суть не в этом.

01/3

«Джульетту» не хочется называть проходным фильмом, но и откровения из нее не получилось. Это еще один Альмодовар, ни больше, ни меньше. К тому же, один из редких случаев, когда режиссер работает с чужим текстом (кстати говоря, Элис Манро); на пресс-конференции он признался, что обычно ему в таких случаев не хватает уверенности в результате, но в этот раз все было иначе. Как это часто бывает у испанца, тут много места отведено женским характерам, яркому прошлому, определяющему проблемное будущее, и сантиментам. К чести Альмодовара, в этот раз он не прибегает к эпатажу, и не бьет молотком по голове. И хуже от этого его кино не становится.

Удивил Оливье Ассайас. В Канны он привез «Персонального покупателя», в котором снова поработал с Кристен Стюарт. Синопсис «Покупателя» звучит как классическое европейское кино: молодая американка Морин живет в Париже и помогает местной знаменитости подбирать и закупать одежду. Но есть одно отягчающее обстоятельство: Морин вдобавок ко всему еще и медиум, чувствует присутствие призраков, и, если сильно постарается, может войти с ними в контакт.

01/3

К «Персональному покупателю» тут отнеслись по-разному, и это, наверное логично. Это отличная иллюстрация того, что получается, когда европейский режиссер решает снять жанровое кино про привидений. Складывается ощущение, что Ассайас и сам разрывался между этими двумя началами: с одной стороны, тихое повестование, где вопросов больше чем штампованных ответов. С другой стороны, например, в нескольких сценах тут появляется вполне голливудский призрак. Летает и, как в каком-нибудь «Гарри Поттере», плюется эктоплазмой.

А вот что в картине Ассайаса однозначно потрясающе, так это Кристен Стюарт. Она самоотверженно вгрызается в каждую возможность себя проявить, и эти усилия дают свои плоды – это уже второй фильм только на этом фестивале, где она ломает предрассудки по поводу своей персоны. Да и, несмотря ни на что, «Персональный покупатель» смотрится на одном дыхании.

4016

Темной лошадкой седьмого дня оказался не только фильм «Водолей» Клебера Мендонсы Фильо, но и бразильская съемочная группа, приехавшая его представлять. На ковровую дорожку они вышли с распечатанными на листах месседжами вроде «Brazil is not a democracy anymore», чем вызвали бурные аплодисменты в зале. Таким образом группа отреагировала на политический кризис с участием первой женщины-президента и парламента Бразилии, который актеры и режиссер считают переворотом.

Фурор, произведенный группой, усилился тем фактом, что «Водолей» неожиданно оказался весьма крепким фильмом, во многом понятным жителям Украины, или любой другой коррумпированной страны. В центре повествования – немолодая, но все еще бойкая женщина, заслуженный музыкальный критик, бурную молодость которой мы мельком наблюдаем в начале фильма. Она единственная, кто отказывается продавать свою квартиру в старом доме, выходящем на океан. Собственники дома сперва пытаются договориться, но затем начинают «выкуривать» женщину, всячески портя ей жизнь и действуя на нервы.

01/3

«Водолей» – это такая классическая история поколений, призывающий посмотреть на стариков не как на стариков. Главная героиня, несмотря на все трудности, пытается жить полноценной жизнью. Времена бесповоротно изменились, многих близких уже нет, но старые пластинки, дом и комод, кочующий сквозь поколения, хранят память и историю – единственное, что не теряет ценности. Короче говоря, почти чеховские интонации на бразильский манер и, как результат, затяжные овации после сеанса.

Ну и последнее на сегодня. Некоторые журналисты демонстрируют недюжинную хитрость в попытках пронести еду через всевидящую охрану. Сегодня видел девушку, спрятавшую упаковку печенья в футляр для очков. Но и это не сработало.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram