Спецпроєкти

9 фактов о том, как создавался логотип Олимпийских игр 2016


Почему за право создать логотип боролись 139 студий дизайна, как получилось, что лого придумывали бразильцы, а шрифт – англичане, и что символизирует их совместная работа – в нашем кратком обзоре.

Олимпийские игры воплощают мечты многих, в том числе и дизайнеров, которые создают все – от логотипа до билета, от талисмана до медалей. Имена тех, кому удается попасть «в яблочко» со своим логотипом, становятся известными на весь мир, как, впрочем, и тех, чью работу сравнивают с «танцующим папой», как это случилось с лого игр в Лондоне в 2012-м.

Чтобы успеть закончить все приготовления вовремя, дизайнерский комитет игр поручает разные задачи многочисленным локальным фирмам. Эти задачи могут пересекаться, что ведет к вынужденной совместной работе двух компаний. Например, логотип для Олимпийских игр в Рио был создан бразильской студией Tátil Design de Ideias, а шрифт (который для каждых игр создается отдельно) – придуман Dalton Maag, британской фирмой с представительством в Бразилии. Это пример уникальной коллаборации, когда две компании, представляющие разные культуры, вынуждены работать вместе и презентовать продукт, которые наверняка увидят сотни миллионов людей по всему миру.

За то, чтобы создать логотип Олимпийских игр 2016, боролось 139 дизайнерских студий. Когда креативный директор Tátil Design Frederico Gelli узнал эту цифру, он сначала решил сдаться, но потом все же принял участие в конкурсе. Лого создавалось на протяжении двух месяцев и было призвано передать бразильскую энергию и гостеприимность.

Gelli говорит, что самым сложным было на протяжении 4-х месяцев держать в секрете их победу до того, как о ней официально заявит Олимпийский комитет. Об этом знало только 10 человек в его команде, поэтому они создали фейковый проект, над которым якобы работали все это время. Уровень секретности был столь высоким, что в студии даже оборудовали отдельное пространство, вход в которое был возможен только по отпечатку пальцев.

Вдохновением для создания 3-D логотипа послужили горы Рио-де-Жанейро. Дизайнер придумал обыграть их, когда плавал на пляже Ипанема.

Образная «бесконечность» логотипа – это символ, который можно встретить как на древних наскальных рисунках, так и в тетради школьника сегодня. Он прост, интуитивно понятен разным культурам и означает силу и единение.

Цветовое решение логотипа было выбрано, отталкиваясь от природы Рио. Так, зеленый оттенок символизирует лес Тижука – один из самых больших в мире. Голубой – океан, а желто-оранжевый – всегда теплое время года.

Приблизительно через 18 месяцев после того, как был разработан логотип, британская фирма Dalton Maag получила незамедлительное задание разработать полный шрифт. Встреча, предшествующая этому, также прошла под грифом абсолютной секретности: креативный директор студии Fabio Haag даже думал, что идет к заказчику рядового корпоративного проекта, и только на месте узнал, что речь пойдет об Олимпийских играх.

Задачей было создать шрифт, который бы был точной репликой букв на логотипе. Для этого у команды было 3 буквы (R-I-O) и 4 цифры (2-0-1-6), на основе которых команда разработала остальной алфавит и специальные символы – около 500 в общей сумме.

Для того, чтобы сделать шрифт гармоничным, нужно было выбрать несколько слов с множественными вариантами связок. Такими словами стали «страсть» и «трансформация» – на их основе было разработано 23 разных концепции шрифта.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь