Спецпроєкти

Как создать самую большую торговую площадку украинских брендов


О том, каково это — собрать на 1000 м² десятки отечественных производителей, почему нашей стране не нужна своя Zara и как украинки реагируют на стилистов в магазине — мы расспросили кураторов проекта "NAMES'UA modateka" Антонину Головко и Татьяну Буркацкую.

2

Татьяна Буркацкая, директор по развитию бизнеса компании Arricano, идейный вдохновитель и куратор проекта “NAMES’UA modateka”

Идея создания универмага возникла в конце 2014 года. На этой площади должен был открыться «Спортмастер», но в связи с тем, что это российская компания и главный офис запретил им развитие в Украине, нам, компании Arricano, пришлось искать выход из сложившейся ситуации и чем-то заполнить данную площадь. У меня возникла идея создания мультибрендового магазина. Изначально я думала поставить в это помещение сетевых ритейлеров, известных на нашем рынке, и затем дополнить их украинскими производителями и дизайнерами. Но в процессе работы концепция все время претерпевала изменения, появлялись новые мысли, идеи и в конце-концов решили делать мультибренд украинских производителей, где представлять одежду, обувь, аксессуары для женщин, мужчин и детей.

UN4B2886 копия

Самым сложным было собрать наших дизайнеров, производителей под одной крышей, и убедить их поверить в то, что проект будет успешным. Это была непростая задача, но я очень признательна Андрэ Тану , Елене Голец – они были первыми, с кем я провела переговоры и они поверили и согласились участвовать в проекте. Дальше были продолжены переговоры с большим количеством наших дизайнеров и производителей: кто-то вошел в проект, кто-то предпочел подождать. Большая работа была проделана в плане дизайна магазина, разработки оборудования, имиджа.

Нам не хотелось представлять товар наших партнеров в формате pop-up стора или в наспех отремонтированном помещении, поэтому приняли решение делать полноценный концепт-стор со своей философией и индивидуальным оборудованием, ремонтом в стиле «Урбан».

UN4B3025 копия

10 октября мы открыли двери для посетителей. Не все было гладко, товар принимали еще в последнюю ночь, а в день открытия развешивали его в зале… Это процесс непростой — каждый бренд имеет свой характер, цену, лицо, и всех их нужно было развесить так, чтобы все в магазине смотрелось гармонично.

В процессе работы Names’ua ряд торговых марок вышел из проекта по разным причинам, зато появилось много новых, интересных, коммерческих марок. И работа по наполнению, смене ассортимента ведется постоянно. Сложно с мужской одеждой, у нас представлен небольшой ассортимент. Но эта проблема касается не только украинских дизайнеров, а в целом мужских марок. Тем не менее , мы продолжаем работать в этом направлении. Пока у нас открыта только первая очередь 1000 м² , и мы работаем над проектом второй 1000 м² . Что будет представлено там, говорить рано, так как это процесс творческий.

1

Антонина Головко, руководитель отдела развития компании KarKat Fashion, операционный директор проекта “NAMES’UA modateka”

Последние 2 года знаковые для украинской легкой промышленности тем, что есть востребованность у потребителя: наш производитель, при более креативной подаче, стал более доступным и интересным, чем базовые вещи импорта.

Патриотичная волна несколько лет назад возбудила лояльное отношение к украинскому производителю в глобальном масштабе, потому что те, кто был привержен нашим дизайнерам, испытывал эту приверженность еще 15 лет назад. В дальнейшем, приняв и прочувствовав украинский продукт в более широком понимании и более европейской подаче, а еще и с не совсем стандартным индивидуальным подходом и приятной ценой, покупатель стимулировал появление разнообразных ярмарок и pop-up магазинов.

UN4B2870 копия

Сейчас мы отслеживаем, что интерес к фестивалям и тем же ярмаркам понемногу утихает — для этого нужно собрать средства, выехать куда-то. И если раньше это было настоящее событие, то сегодня оно менее актуально – люди по своей натуре все время ищут что-то новое. А постоянно действующая мультибрендовая площадка, на которой представлены разные ниши – средняя, масс-маркет и премиум, где ты можешь в любой момент удовлетворить самые разные потребности от одежды для дома до свадебного платья – это всегда перспективно и интересно.

Размещение магазина в ТЦ «Проспект» – это был стратегический шаг компании Arricano, чтобы поднять уровень этого центра и подтвердить его fashion-формат. Следующий их центр строится на Лукьяновке и, скорее всего, филиал магазина будет и там.

UN4B3029

Сейчас мы ведем четкую статистику того, что и из каких ниш продается. У нас есть женский, мужской, детский отделы, а также отдел для дома и спорта. Также пока нешироко, но представлена обувь, аксессуарная группа.

Мы постоянно в поиске новых дизайнеров для площадки, но стали избирательнее: ищем что-то более интересное, что бы четко поддерживалось ценовым предложением вещи. То есть, если продукт дороже, то он должен быть обоснованно дороже.

UN4B2879 копия

Пока не все наши дизайнеры готовы делать адаптированный производственный продукт, а проблема стартаперов, которые пришли из других сфер, но решили заниматься производством одежды, в том, что зачастую они полагаются только на свой хороший вкус. К сожалению, только вкус не спасает, если то заходишь на рынок глобально: здесь нужно либо учиться, либо привлекать дизайнера и делать какой-то партнерский проект. Нужно правильно понимать тренды и правильно их реализовывать, строить концепцию бренда, у которого было бы ядро, иначе без этого нет будущего.

Многие начинающие бренды хотят стать украинской Zara или Mango, но мало кто понимает их структуру. Эти марки создавались в свое время, когда в них была потребность. Сейчас же мировой тренд – это интересные нишевые бренды со своей философией: нет новых модных течений, а есть борьба стилей. Люди, которые приходят в этот бизнес, должны это понимать – без идентификации у бренда нет будущего.

UN4B2882 копия

В марте мы внедрили программу лояльности – это бонусная программа, когда 5% от покупки накапливается на вашем счете и в дальнейшем ими можно рассчитываться. Строим коммуникацию в соцсетях, а в будущем планируем также сделать мобильное приложение – возможно, в формате гидов по стилю.

Мы предоставляем свою площадку стилистам для проведения различных тренингов и семинаров, также задействуем их для работы в зале.

В самом торговом центре “Проспект” на выходных проходит Style Point, когда ты можешь взять стилиста и пойти с ним по магазинам. Эти услуги предоставляются бесплатно, а персональный шоппинг с профессионалом можно заказать отдельно. Конечно, пока такими возможностями пользуется небольшой процент покупателей, но поначалу их было тяжело заставить, а в конце еще тяжелее – оторвать: мы выделяли до 20 минут на человека, а заканчивалось все часом или больше. Для украинских женщин не существует икон стиля – они считают, что сами лучше разберутся, какая одежда им идет. Если говорить о Западе, например, о коллаборации Виктории Бэкхем с H&M или сотрудничестве Мадонны с брендами масс-маркета, где у магазинов стояли очереди, а девушки были готовы на все, чтобы только получить тот заветный купальник или платье, то у нас такого эффекта, к сожалению, невозможно добиться. Не знаю, есть ли в Украине даже такая селебритис, которой было бы под силу добиться похожего эффекта.

UN4B2892 копияЗа последние 2 года украинские операторы европейских розничных сетей значительно сократили заказы товаров для внутреннего рынка. В связи с чем существенно уменьшилось предложение креативных моделей в общем ассортименте магазинов, базовый продукт стал основой коллекций. У потребителя, соответственно, вырос спрос на дизайнерскую одежду украинского производства по более доступным ценам. Аналогичный нишевый импортный продукт стоит гораздо дороже.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь