Спецпроєкти

Запуск – это только начало: что спикеры Lviv IT Arena советовали молодым стартаперам


1
Таня Гринева, словно отличница, отслушала полтора десятка докладов от инвесторов и серийных предпринимателей на Lviv IT Arena, и делится самыми ценными правилами от них.

На конференцию приехало около двух тысяч человек: учитывая стоимость входа и программу спикеров (к слову, на всех четырех потоках – полные залы слушателей), все – очень целевая аудитория: it-предприниматели, инвесторы, разработчики и немного студентов, которые мечтают о своих проектах. В “кулуарах” IT Arena активно обсуждалась тема того, что же важнее – хороший питчинг продукта на уровне идеи, или же среднего уровня харизматичности презентация работающего классного продукта? Идеальный ответ прост: “в стартапе все должно быть прекрасно – и питчинг, и продукт, и команда”. Что еще советовали опытные и успешные новичкам – далее в материале.

startups2

Запуск – это только начало

Часто предприниматели делят жизнь “до запуска” и “после”. Запомните, что жизнь вашего проекта начинается только после запуска.

удержание аудитории

Один из самых главных показателей для инвестиций – не количество пользователей, а их удержание (retention rate). Среди большого количества регистраций и неактивных пользователей и небольшого количества активной аудитории инвестор чаще всего выберет второй вариант как более перспективный, так как в этом случае продукт работает правильней и предприниматель понял спрос рынка.

startups5

Чаще всего Инвестор вкладывает в людей и в команду

Удивительно, но так думают почти все инвесторы, которых мне доводилось слышать. Идея, идеальный бизнес-план, прототип – всё это не имеет значения, если нет действующей команды, которая живет проектом. Горящие глаза, отсутствие внутренних границ, большая вера в проект и, зачастую, личностные качества, которые корелируют с ценностями инвестора – то, чего ждут почти все, кто принимает решение об инвестировании.

Фокусируйтесь на глобальном рынке

Не зацикливайтесь на маленьких локальных рынках. Даже если делаете нишевый продукт – думайте о том, как найти максимальную аудиторию по всему миру. Инвесторы любят визионеров. Тех, кто мыслит глобально и не видит границ. Фантазируйте, не стесняйтесь, – а потом ищите способы, как достичь амбициозных целей.

startups7

Не стремитесь переехать в Силиконовую Долину для повышения эффективности работы

Один из создателей Viewdle (украинского проекта, купленного Google), рассказывает о том, что работать проще в Украине и в небольшой команде: не только больше драйва, но и рядом больше команда поддержки, больше узнаваемость, дешевле ресурсы и рабочая сила. В Силиконовой Долине вас никто не ждет – конкуренция высока, жизнь максимально дорогая. Пока у вас нет острой необходимости переезжать в Сан Франциско, оставайтесь и работайте на родине.

Ставьте амбициозные цели!

Если вы поставили цель и достигли её за месяц, подумайте – не слишком ли малы ваши цели?

startups8

Не делайте большие ставки на медиа, которые о вас пишут

Основатель приложения App in the Air (приложения, в котором сейчас больше 2 млн юзеров) рассказывает о том, как они ожидали большого притока пользователей от публикаций на techCrunch и Gizmodo. В итоге каждая из статей дала не более 1000 регистраций. Безусловно, необходимо работать с прессой, однако она не может быть главным источником лидов.

Используйте психологию и нейромаркетинг

В долгосрочном и эффективном маркетинге имеют значение детали: изучайте свою аудиторию и её реакцию на промо, экспериментируйте и сразу же измеряйте конверсии. Понимайте, какие сообщения, приемы, картинки и креативы работают больше – иногда это совершенно простые и неожиданные вещи, к примеру, выделенное болдом или большими буквами имеют на 50% больше отклика.

Не заигрывайтесь в стартапы, становитесь поскорей компанией

Весело и увлекательно постоянно ходить по конференциям и раздавать визитки с титулом CEO, когда у вас нет ни офиса ни команды, однако – бесперспективно. Поскорее регистрируйте юрлицо, проверяйте работоспособность бизнес-модели, начинайте продавать и зарабатывать, арендуйте офис и работайте с сотрудниками. В этом случае, с инвестициями или без, вы всегда останетесь в выигрыше.

startups1

Быть в нужное время в правильном месте

Если в вашей нише совсем никого нет, и вашим продуктом никто не хочет пользоваться и не понимает, подумайте о том, не рано ли вы пришли со своей идеей? Не поздно ли? Иногда нужно просто подождать своего времени, однако не пропустить нужный момент.

Вы строите компанию на срок “через 2 года и более”,
не на сейчас

Потому представьте и прогнозируйте, каким будет мир через пару лет. Какими будут технологические тренды? Как будет вести себя ваша целевая аудитория? Будет ли она вообще существовать?

stustups4

Будущее близко

Стул, на котором вы сидите, через пару лет будет подсоединен к интернету. Помните о том, что для того, чтобы оставаться на месте, с каждым годом нужно бежать всё быстрее, и технологии, которые вы используете, должны быть максимально современными и учитывать темпы развития технологий.

Рынок имеет значение

Для одной аудитории (к примеру, триатлонисты или программисты) важна кроссплатформенность – наличие и Android и iPhone-версий приложения, другая (люди, которые летают по миру несколько раз в месяц) – пользуется с большей вероятностью лишь iPhone (другой уровень дохода). Вникайте в тему своего продукта и его аудиторию настолько глубоко, насколько можете: каждый рынок особенный, и для оптимизации продукта и маркетинга важно углубиться в него по максимуму и понимать на 100%.

И последнее

startups6

Всё, что вам нужно – построить реальный продукт, который решает реальные проблемы реальных людей.

Фото: Том Слоун

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь