Дуайт Роден – о классическом и современном танце, вызовах в работе и украинской публике


215 0 0
29 ноября во дворце «Украина» состоится выступление легенды современного танца - Complexions Contemporary Ballet. Пообщались с его сооснователем Дуайтом Роденом о рабочем графике артистов, отсутствии диеты и любви к азиатской кухне.

Я и Дезмонд Ричардсон (сооснователь Complexions Contemporary Ballet – прим. ред.) в 1994 году были танцорами в балетной труппе Элвина Эйли. Дезмонд решил покинуть труппу, чтобы перейти во Франкфуртский балет. Я же понимал, что хочу больше сосредоточиться на хореографии, поэтому мы решили сделать совместный проект, куда пригласить многих наших друзей и просто хороших танцоров из разных танцевальных сообществ Нью-Йорка. Мы не рассчитывали создавать свою труппу – только единоразовый перформанс. Но когда мы начали создавать шоу и соединили вместе всех этих танцоров с очень разным бэкграундом, мироощущением и стилем, то получили такой незабываемый опыт и в процессе репетиций, и во время выступления на сцене, что поняли: это что-то очень особенное и мы должны продолжать проект. В тот момент и пришла мысль о создании своей балетной труппы: что получится, если собрать стольких разных танцоров вместе? Мы понимали, что делаем нечто уникальное, но не ожидали настолько волшебного результата.

На тот момент я не имел понятия, каково это – быть руководителем. Я был обычным танцором, который сошел прямиком со сцены: создавал свои небольшие хореографические постановки, имел успех в труппе Элвина Эйли и нескольких других в Нью-Йорке, но не больше. Главным страхом тогда была мысль: а умею ли я делать работу, за которую взялся? Возможно, да, а может, и нет. А главной надеждой было то, что мы все же сумеем создать настолько особенный проект, насколько я ощущал его таким во время репетиций. Я очень рассчитывал, что нам удастся сделать свой маленький танцевальный мир устойчивым, сохранить его.

Подобрать команду для Complexions было своеобразным вызовом. Конечно, было бы намного легче найти танцоров с похожими стилями, но мне это было неинтересно. Гораздо интереснее – искать различия: между людьми, их идеями, мироощущением, телами и внешним видом. А еще ведь репертуар, музыка – я хотел, чтобы все это было очень эклектичным. Мы хотели сохранить статус-кво, остаться уникальными. В том числе, комбинируя классические основы с современной чувствительностью. Дезмонд в то время также увлекался поп-локом (разновидность хип-хопа – прим. ред.) и брейк-дансом. Я экспериментировал со всеми стилями. Мы хотели иметь возможность свободно заниматься всем этим, ведь раньше никто такого не делал!

Tercell Waters.Head Down Master Top

Tercell Waters.Head Down Master Top

В танцорах я ищу сильную технику, в частности, классическую базу. В то же время – свободу управлять своим телом, страсть, пластику и атлетизм. Мы ищем все эти качества, но также пытаемся найти людей, готовых более-менее готовы покидать свою зону комфорта. И еще не нужно привязываться к ярлыкам – «я балетный танцор» или «я современный танцор»: главное – это сам танец.

Наши танцоры не придерживаются какой-то определенной диеты – все зависит от них самих. Они тратят очень много энергии и должны компенсировать её. Но думаю, что главное – просто питаться правильно и стараться избегать джанкфуда. Что касается моих гастрономических пристрастий здесь, то, например, вчера посетил ресторан азиатской кухни BAO, и пока что он наверху моего списка любимых мест в Киеве.

Ashley Mayeux

Ashley Mayeux

Как ни странно, рабочий день нашего танцора – с 10:00 до 18:00. Мы начинаем с занятий по балету утром, что занимает около 6 часов. Важно соблюдать баланс работы и личной жизни: танцоры не должны проводить все время на тренировках. Нужно посещать чужие перформансы, ходить в кино и ресторан, правильно и вкусно питаться, проводить время с друзьями и семьей. Этого тяжело достичь в Нью-Йорке – он слишком быстр во всех отношениях. Удается ли мне соблюдать эту гармонию? Не думаю, все же я работаю слишком много. Когда я не на репетиции, то часто слушаю музыку для своих следующих постановок или общаюсь с дизайнером. Кроме того, нельзя забывать и о финансовой стороне: в Штатах все стремятся постоянно повышать свои доходы, поэтому и творчество без бизнеса – никуда.

Сегодня в составе балетной труппы Complexions 15 танцоров, а также Дезмонд Ричардсон, который также будет выступать на сцене вместе со всеми во время шоу в Украине. Мы чувствуем себя одной семьей: возможно, из-за того, что нас действительно меньше по сравнению с составами других балетных трупп.

Tercell Waters. Kelly Sneedon

Tercell Waters. Kelly Sneedon

Мой последний визит в Украину в апреле совпал с днем рождения. В тот день мы также выступали. Обычно перед выступлением мы все становимся в круг, беремся за руки, проговариваем, что хотим передать во время шоу. После этого желаем друг другу хорошего выступления и говорим о том, чего хотим достичь для всех и каждого. Наш девиз: «Ничего не доказывать, делиться всем».

Как хореограф, я создаю постановки специально для и под своих танцоров. Думаю, самое сложное в моей работе – это осознать такую ответственность и быть способным честно признать тот факт, что я хочу создать нечто поначалу неочевидное для танцора или заставить его двигаться так, как пока ему неудобно. Мой вызов – это помочь им увидеть возможность для роста и стать более экспрессивными, пленяющими танцорами. Нужно вдохнуть в них мужество работать, несмотря на тяжелые дни.

Sil Kim.Photo Jaemanjoo

Sil Kim.Photo Jaemanjoo

Больше всего я люблю общаться с людьми и продолжаю заниматься своей работой исключительно по этой причине. Работа с такими разными талантливыми танцорами со всех уголков земли придает мне энергию, помогает расти над собой. Хотя они думают, что это я им помогаю (смеется).

Мое любимое место в мире – это Тель-Авив. Люблю выступать в Израиле – там потрясающая энергетика. Также люблю приезжать в Украину и Россию – тут своя сложившаяся танцевальная традиция, поэтому я радуюсь тому факту, что люди радуются нам здесь. Раньше я думал, что ваша аудитория больше воспринимает классику, поэтому ей будет не так интересно с нами. Но как правило, люди относятся к нам с большим любопытством и поддерживают.

После выступления в Киеве Complexions Contemporary Ballet выступит и в других городах Украины:  30 ноября — в Одессе, 2 декабря — в Харькове и 5 декабря — во Львове. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Последние новости

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: