Спецпроєкти

Почему все критикуют поколение Y и как нам с этим жить


За миллениалами будущее, но это — не самое "удобное" поколение потребителей.

О поколении Y, представителей которого еще называют миллениалами, пишут сейчас много. Постоянно проводятся исследования, в которых пытаются объяснить и упорядочить их поведение, сравнить с другими поколениями, а еще много критикуют. Пока социологи до сих пор не пришли к общему знаменателю, bit.ua разбирается в том, откуда идет критика, как обстоят дела на самом деле и как под все это подстраиваться.

На всякий случай, напомним: миллениалами считаются те, кто родился в период с 1981 по 1994 год. А это четверть населения Земли, включая многих наших читателей и самих авторов bit.ua.

Почему критикуют

Почему исследованию этого поколения сейчас уделяют так много внимания? Главная причина в том, что сейчас миллениалы составляют основную часть трудоспособного населения, то есть это основная рабочая сила, на которую большие надежды и у работодателей, и у компаний, занимающихся производством и продажей товаров и услуг по всему миру. Последние рассматривают нас как основную целевую аудиторию и потенциальных покупателей, на спрос и настроения которых нужно ориентироваться.

Считается, что многие из нас предпочитают подольше не начинать полноценную взрослую жизнь, не против жить с родителями, чаще меняют работу, откладывают на потом создание семьи, рождение детей и все реже вступают в серьезные отношения, а еще довольно самовлюбленные и не гонятся за деньгами и материальными ценностями. Все это – факторы неудобные как для рекрутеров, так и для ритейлеров, потому что делают нас не самыми выгодными и “удобными” потребителями и работниками. Отсюда и постоянные обсуждения, споры и критика в сторону нашего поколения.

happy-being-single-gif

К 2025 году поколение Y составит 75% рабочей силы всей планеты

Одна из наших главных сильных сторон – образованность и умение пользоваться всеми преимуществами цифровых технологий. Кроме того, мы гибкие, открыты ко всему новому и обладаем широким кругозором. Большинство из нас уже попали в некоторую зависимость от социальных сетей, но все же не выросли на них, не отвлекаясь от экрана смартфона или планшета, как поколение Z – родившиеся после 1995 года. При этом многие представители поколения не спешат покупать или снимать свое жилье, брать ипотеку и так далее – этот факт очень беспокоит рынок недвижимости, а в США отсутствие роста спроса на жилье у тех, кто получил высшее образование, даже время от времени называют парадоксом. К 2025 году поколение Y составит 75% рабочей силы всей планеты, а специалисты по HR подмечают, что мы все чаще склонны с легкостью менять работу, как только попадается что-то более стоящее, и не любим подолгу задерживаться на одном месте. Это их главное опасение.

Как обстоит ситуация в реальности

Center for Talent Innovation недавно провел масштабное исследование, которое обещает разрушить мифы и стереотипы о миллениалах на работе. По результатам исследования, отнюдь не большинство, а всего 9% трудоустроенных парней и девушек соответствующего поколению возраста подумывают о том, чтобы вскоре сменить место работы. Почти у всех из них есть финансовая поддержка со стороны родителей или других родственников – временная безработица или поиск себя не принесет им дискомфорт, поэтому они вполне могут себе это позволить.

s-9aebfcb177415795c007bad4fd925ca1c724a17b

Остальные – 91% молодых работающих миллениалов – не собираются этого делать. Для большинства из них, судя по проведенному опросу, важна финансовая стабильность, одобрение семьи и консультации у более опытных сотрудников. Для 71% из них важно постоянно повышать свою квалификацию, расти профессионально и интеллектуально, поэтому компаниям рекомендуют уделять больше внимания развитию и обучению своих кадров. Один из любопытных моментов – работодателям нужно также помогать сотрудникам мыслить глобальнее и быть амбициозными. Только 4% трудоустроенных женщин и 27% мужчин поколения «игрек» строят планы о получении руководящих должностей и лидерских позициях.

В любом случае, менять что-то в своем подходе нужно именно работодателям – так будет проще и правильнее. На нас влияют много факторов сразу- культура, национальные традиции, семейные ценности, социум. Обобщать все и пытаться установить единый алгоритм поведения для всех – совсем не рациональное решение, которое ни к чему не приведет. Поэтому самые разные представители поколения продолжают жить, как им хочется, и правильно делают, а вот работодатели и бизнесы ищут пути выхода из ситуации.

На смену придет поколение Z

А вот поколение Z, которое придет нам на смену и уже скоро начнет составлять нам конкуренцию в работе, мыслит масштабнее и уверено в собственных силах: по информации Accounting Principles, 60% представителей поколения хотят оставить свой след в этом мире в глобальном смысле (для миллениалов эта цифра составляет 39%). Они более амбициозны и в сфере бизнеса – по сравнению с нами, «Z» на 55% чаще хочет начать свое дело и нанимать других на работу. Кроме того, они полностью вовлечены в современные технологии и не представляют своей жизни без них – 41% времени вне школы или института они тратят на разнообразные гаджеты – компьютеры, ноутбуки, смартфоны и планшеты.

tumblr_mtqeorazxd1raxkbdo1_500

В связи с этим для них понемногу меняется и представление об образовании – ценность традиционного высшего образования с посещением колледжей понемногу снижается, уступая место онлайн-образованию. Что из этого всего получится и как повлияет на нас всех – пока неизвестно, социологи больше внимания сейчас уделяют тем, кто постарше.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь