Mannequin Challenge: почему о новом флешмобе говорит весь мир и с чего он начался
С начала ноября в соцсетях по всему миру не утихает поток видео Mannequin Challenge – флешмоба, в котором приняли участие уже тысячи человек. Разбираемся, с чего все началось и почему это лучше Harlem Shake и Ice Bucket Challenge, которые давно в прошлом.
Суть флешмоба состоит в том, что его участники записывают одинаковые по построению короткие видео, в которых замирают, как манекены, в самых разных позах и при разных обстоятельствах. Что-то вроде старой детской игры “Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри”, но чуть в более усовершенствованном формате. Все, кто принимает вызов, соревнуются в креативности – видео быстро стали вирусными, захватив знаменитостей, спортсменов и даже дрессированных собак.
Среди тех, кто принял участие во флешмобе, – Хиллари Клинтон, Мишель Обама, Пол Маккартни, Адель, Джеймс Корден (The Late Late Show), Алиша Киз, Бритни Спирс, экс-состав Destiny’s Child, Тейлор Свифт и многие другие. Их ролики набирают сотни тысяч просмотров и, судя по всему, список в ближайшие пару недель продолжит пополняться новыми именами. Несмотря на то, что все длится уже около месяца, популярность пока не падает, а до Украины волна «манекен-видео» вообще только дошла – у нас такие видео только начинают снимать.
С чего все началось и почему это стоит внимания
Как часто бывает с подобными вирусными флешмобами, ничто не предвещало такой популярности. Началось все месяц назад, 27 октября, когда группа американских подростков из школы Edward H. White High School (Джэксонвилл, Флорида) разместила в Twitter видео с хештегом #MannequinChallenge.
#MannequinChallenge ??? pic.twitter.com/kAapRimYLO
— Emili (@thvtmelanin_) 26 октября 2016 г.
Идея, как рассказала изданию Inverse автор твита Эмили, пришла в голову ей и ее друзьям случайно: она вышла и встала перед классом, застыв на секунду в одной позе. Друг сказал: “Ты выглядишь как манекен”, а затем еще пару человек тоже замерли в смешных позах, подражая ей – имитировали, в основном, типичные манекены в витринах магазинов одежды. Так и решили снять ролик, а потом придумали к нему хештег.
В том первом ролике звучит песня American Authors “Best Day Of My Life”, но большинство последующих начали снимать под трек “Black Beatles” Rae Sremmurd.
В отличие от бездумного флешмоба Harlem Shake, в основе которой нет какой-то определенной идеи, и от Ice Bucket Challenge, который изначально задумывался с целью привлечения внимания к благотворительности, но перерос в бесцельное обливание водой и хвастовство в соцсетях, наблюдать за Mannequin Challenge действительно интересно. Видео часто снимают профессионально, здесь есть и настоящая постановка, и красивые ходы, и пластика, и даже драматургия. Пловцы снимают ролики под водой, гимнасты застывают в сложных для человеческого понимания позах, а от собаки, послушно замершей на сеансе йоги, улыбнется даже мрачный скептик.
Лучшие видео
Mannequin challenge pic.twitter.com/4oZ5dmdsMN
— Adele (@Adele) 8 ноября 2016 г.
Our DJs take on the #MannequinChallenge with a little help from @MeCookieMonster ?✨ pic.twitter.com/GKR604m8ig
— BBC Radio 1 (@BBCR1) 8 ноября 2016 г.
Game over. #MannequinChallenge pic.twitter.com/KKqBACni5r
— Washington WBB (@UW_WBB) 9 ноября 2016 г.
My dog has the best #mannequinchallange pic.twitter.com/qaUvj5JOXN
— Ryan T (@Ryan_Thomas02) 16 ноября 2016 г.
Mannequin Challenge ???(Black Beatles – @raesremmurd) #mansbestfriend
Видео опубликовано Greg Baskwell (@gregbaskwell)
Чтобы поучаствовать во флешмобе, просто снимите свое короткое видео с друзьями, коллегами или семьей и залейте его в любую соцсеть или на YouTube с соответствующим хештегом. Профессионализм оператора и актерское мастерство участников особого значения не имеют: главное – подойти к процессу творчески. Ждите тысячи просмотров, народную любовь и свою минуту славы.