Спецпроєкти

Тем временем на Бродвее: 5 спектаклей, пленивших американцев


Салемские ведьмы, трудности подростковой жизни и рабство – Владимир Чалчинский рассказывает о постановках, которые обязательно стоит увидеть, если судьба забросила вас на Бродвей.

Hamilton (“Гамильтон”)

Именно «Гамильтон» на данный момент является самым популярным мюзиклом на Бродвее, заслужившим признание критиков и кассовый успех. На последнем награждении Tony Awards он был номинирован в 16 категориях (что является рекордным количеством в истории Tony) и выиграл в 11 из них, включая самую главную премию за лучший мюзикл.

Сюжет мюзикла рассказывает об одном из отцов-основателей Америки Александре Гамильтоне. Стоит отметить, что, несмотря на то, что мюзикл исторический, музыка, танцы и песни сделаны в стиле хип-хоп, что стало большим сюрпризом для многих. Неудивительно, что музыкальная часть была отмечена «Грэмми» за лучший альбом на основе театрального мюзикла. И если единственный способ посмотреть мюзикл – это полет в Соединенные Штаты, то музыкальный альбом можно легко найти в Интернете.

Но и это еще не все. Автор либретто, музыки и слов песен рэпер Лин-Мануэль Миранда, который также выступает в качестве актера в роли Гамильтона, получил Пулитцеровскую премию за лучшее драматическое произведение. Один из критиков описал этот спектакль как самый интересный музыкально-развлекательный урок по истории Америки. Однако этот урок не только самый интересный, он еще и самый дорогой. Цена премиум-билета достигла рекордной отметки $998, что помогло собрать 3 миллиона долларов только за первую неделю.

The Crucible (“Суровое испытание”)

«Дьявол вернулся на Бродвей и готов вызвать сильный трепет», – так отреагировал New York Times на новую постановку пьесы Артура Миллера. В ней описываются события, происходившие в 1692 году в маленьком городе Салем, штат Массачусетс, где проходила одна из самых знаменитых охот на ведьм в истории. По сюжету пьесы, девушки пошли в лес с мыслью втайне приворожить понравившихся им мальчиков. Однако их замечает священник, и начинает распространяться слух о дьявольском заговоре. Обвинения в колдовстве расходятся по всему городу, а за ними – судебные разбирательства, создающие массовую истерию и глубокие личные трагедии.

Бельгийский режиссер утверждает спектаклем, что пьеса о салемских ведьмах, наполненная предрассудками, страхом и безосновательными обвинениями, остается актуальной сегодня, особенно в вопросах эмигрантов и религиозной нетерпимости. Вот почему действие спектакля происходит не в классических декорациях, а в обстановке обычного современного школьного класса.

The Crucible – самый мрачный спектакль на Бродвее, переполненный моментами, от которых мурашки по коже бегают, но по словам журналиста из New York Times, самое жуткое в спектакле – это смотреть на то, как персонаж Сирши Ронан (номинирована на «Оскар» в 2016 году за фильм «Бруклин»), сидя неподвижно на стуле, заставляет девочку подчиняться своей воле с помощью одного лишь взгляда. Также кроме Сирши Ронан в спектакле играет Бен Уишоу, известный по мрачному фильму «Парфюмер: история одного убийцы».

Dear Evan Hansen (“Дорогой Эван Хансен”)

Второе место по кассовым сборам после «Гамильтона» занимает мюзикл Dear Evan Hansen, рассказывающий о трудностях подростковой жизни. Главный персонаж Эван Хансен сталкивается с вопросами самореализации, социализации и низкой самооценки. По совету терапевта он пишет письма незнакомым людям с фейкового электронного адреса. Так случается, что один из получателей, парень из параллельного класса, вскоре кончает жизнь самоубийством.

«История про подростка, который надеется, что когда-нибудь у него получится то, чего он хочет больше всего: приспособиться» – такой слоган размещен на официальном сайте представления. Очень важную часть в спектакле занимает мир информационных технологий, что находит свое отражение в декорациях спектакля. Всю сцену заполняют экраны, на которых живет своей жизнью виртуальный поток постоянно обновляющейся информации из Фейсбука, Инстаграма и Твиттера, который стал незаменимым в жизни современного тинейджера.

«Вы не поверите, пока не увидите», – так говорят те, кто включает этот спектакль в список легендарных мюзиклов, которые когда-либо игрались на Бродвее. С первого взгляда Эван Хансен создает впечатление обычного нервозного подростка, которому невыносима даже неловкость ожидания сдачи от разносчика пиццы, но с помощью его песен зритель может увидеть, какой внутренний потенциал заложен в этом еще не сформировавшемся человеке. Музыкальную основу написали номинанты на «Эмми», Бендж Пасек и Джастин Полл. Мы уже совсем скоро сможем услышать их песни в фильме «Ла-Ла Ленд», который вот-вот выйдет в кинопрокат.

Eclipsed (“Заслоненные”)

После просмотра трейлера очень сложно было бы сказать, что этот спектакль является одним из самых известных из ныне существующих, так как он совершенно не совпадает с представлениями многих о Бродвее. На сцене убогая хижина, вся дырках от обстрелов и практически без мебели. Это первый спектакль на Бродвее, в котором в актерский состав входят только темнокожие женщины, включая обладательницу «Оскара» за лучшую женскую роль второго плана в фильме «12 лет рабства» Люпиту Нионго. Для нее этот спектакль стал театральным дебютом.

Пьесу написала номинант на Tony, актриса, известная по работе в сериале «Ходячие мертвецы», Данай Гурира. Сюжет повествует о женщинах во время второй гражданской войны в Либерии. Пять женщин, потерявших почти все: свободу, достоинство, свои семьи, имена и надежду на то, что когда-то будет лучше, – пытаются выжить в реалиях, которые так далеки для американского общества. Вопросы выживания становятся первостепенными для молодых девушек, которые были похищены командиром для удовлетворения своих сексуальных потребностей. Вместо имен они предпочитают использовать номера, например, Жена 1 или Жена 4. Ну а вся свобода выбора у них сведена к двум вариантам: оставаться сексуальной рабыней или взять в руки оружие и воевать бок о бок с повстанцами. Каждый спектакль создатели посвящают девушкам по всему миру, которые были похищены и до сих пор не найдены.

Shuffle Along (“Перемешать все вместе”)

Shuffle Along – это самый яркий представитель классического американского мюзикла, наполненный удивительной синхронностью, американской жизнерадостностью, бродвейской эффектностью и танцевальными номерами с элементами чечетки, степа и канкана.

Сюжет оригинального мюзикла рассказывает о двух партнерах-мошенниках, работающих в продуктовой лавке, которые с помощью обмана завладевают постами мэра и начальника полиции, устанавливая коррупционный режим во всем городе. Но потом появляется честный Гарри, который восстает против коррупционеров и становится мэром города. Забавно, что президент США Гарри Трумэн взял песню «Я просто без ума от Гарри» в качестве гимна своей предвыборной кампании.
Первая постановка мюзикла в 1921 году определенно стала частью американской истории. Это был первый мюзикл, где все участники (авторы, композиторы, продюсеры, актеры) были афроамериканцами. Кроме этого, на сцене впервые отобразили глубокую любовную линию между афроамериканцами Гарри и Джесси, ведь до этого любовь между афроамериканцами могла быть только сюжетом для комедий. Вдобавок это еще и первый мюзикл, где темнокожего зрителя не отправляли на балкон, а приглашали сесть в самых первых рядах.

Shuffle Along 2016 года не является классической постановкой этого мюзикла, что можно понять, прочитав подзаголовок «Создание мюзикла 1921 года и такое прочее». Бродвей поставил о Бродвее мюзикл про мюзикл. Это означает, что сюжет данного мюзикла рассказывает о той самой первой бродвейской постановке, о трудностях, с которыми столкнулись создатели, и о влиянии, которое оказала эта постановка на Бродвей и на межрасовые отношения в целом.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram