Cпецпроекты

Дима Ромас о превратностях и прелестях профессии фотографа: неопытные, капризные модели.


0 312 0

Профессиональный фотограф Дима Ромас "съел собаку" на fashion-фотографии. Детали, подробности и важные мелочи рабочего процесса он знает, как свои пять пальцев. И те, кто думают, что работа фотографа заключается лишь в том, чтобы правильно выставить свет и "поймать момент", очень сильно заблуждаются. Эти люди — часть модного процесса ровно настолько же, насколько дизайнеры, которые создают одежду, и модели, которые ее демонстрируют. И кстати о моделях — как с ними работается? Об этом Дима нам и расскажет в своей первой заметке.

#bit-cut#

"Что мне делать?", "Как мне стать?", — это, наверное, два главных вопроса, с которыми сталкивается фотограф, работающий с моделями. Они занимают лидирующие позиции в рейтинге самых раздражающих вопросов, не считая "А когда будут фотографии?", конечно же. Я ни в коем случае не говорю, о том, что модель должна на телепатическом уровне считывать мысли фотографа и сразу же входить в образ, становясь в нужную позу. Но этот момент и проявляет, "где чья куча", которая впоследствии очень влияет на фотографию, особенно — если это fashion-снимок. С этого места поподробней.

Не секрет, что для "аппетитного", удачного снимка одного мастерства фотографа не достаточно. Над fashion-съемкой работает целая команда, в которую входят: стилист, парикмахер, визажист и сам фотограф. И если кто-то из команды "налажал" и недопонял, над чем все бьются, это отразится на результате, а если еще и одежда от очередного фешн-дизайнера отечественного разлива, которую не то, чтобы носить — фотографировать не хочется, съемке полный "капец". И в портфолио себе не возьмешь, и удовольствия от работы не получишь. Но это немного не по моей теме. 

Так вот, возвращаясь к нити беседы: появляется модель. Скажу сразу, что отличительная черта наших моделей заключается в том, что они считают себя самыми лучшими, достойными украшать обложки, как минимум, Vogue или ELLE. Сразу отмечу, что речь идет не о реальных звездах, которые уже долго работают в этой сфере, украшают собой обложки именитых изданий и рекламируют бренды, а о девочках, которые имеют около пяти фотоальбомов в соц. сетях, четыре из которых содержат фотографии, вызывающие рвотные позывы. Так вот, эти самые "модели" еще не осознали, что одного анорексичного изгиба с расставленными локоточками или раздражающего жевания губ — мало. А если крошка постоянно трогает свое личико, тем самым размазывая тональный крем и мейкап по лицу, а потом — по одежде, она автоматически становится еще и "любимицей" визажиста и стилиста, которому потом нужно сдавать вещи в магазин. 

Так вот, такие модели почему-то решили (а может, им кто-то нашептал), что милого личика и хорошей фигурки вполне достаточно для работы. Это крайне ошибочное мнение! Работа модели очень непростой труд. Нужно много работать над собой и не забывать о том, что фешн-съемка — это не портретное фото, и модель здесь не самая главная.  Она должна выгодно показывать не себя, в первую очередь, а вещь, которую на нее надели. И это относится не только к студийной съемке. То же самое — на подиуме и на бекстейдже. Честно говоря, очень злит, когда модели начинают отворачиваться на бекстейдже, когда их фотографируют. Иногда так и срывается: "Да кто ты такая, чтобы отворачиваться?" 

И это не пустые слова: поработав на показах в Милане, понимаешь разницу. Просишь Пивоварову или Поли спозировать — никаких вопросов, пожалуйста. Еще и спасибо скажут. Да, они еще не забывают показать аксессуар во время проходки и не опускают голову, когда идут на поворот. Хотя, они и могут позволить себе отворачиваться от объективов.

И если подвести под всем вышесказанным черту, процитирую одного отличного фотографа и моего хорошего товарища, который на вопрос одной из "моделей" "Что мне делать?" ответил ей: " Во-первых, не задавать глупых вопросов. А во-вторых — я же не спрашиваю тебя, что делать мне. Так что давай поработаем".

Фото: Дмитрий Ромас

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: