Cпецпроекты

Круглый стол Верховной Рады о развитии украинской модной индустрии: итоги


0 159 0

Круглый стол о проблемах и перспективах развития отечественной индустрии моды прошел 28 октября в конференц-зале Верховной Рады. Его организатор — глава комитета по вопросам регулярной политики, промышленности и предпринимательства Украины Наталья Королевская. Обсудить пути выхода украинской легкой промышленности из кризиса собрались политики, бизнесмены, производители, редакторы модных изданий, дизайнеры, журналисты и даже fashion-блоггеры. Представители портала beintrend.com также приняли участие в данном мероприятии.

#bit-cut# 

В целом, объем импорта продукции легкой промышленности в Украину за прошлый год превысил экспорт в два раза. Ни для кого не секрет, что одежда украинских дизайнеров продается в ограниченном числе магазинов и не отшивается массово. Многие бренды работают попросту в режиме ателье: шьют по одному образцу для подиума, и далее — по индивидуальному заказу для каждого покупателя. При таком способе производства цены на вещи из коллекций украинских брендов порой чрезвычайно высоки, и многие модники при аналогичной цене отдают предпочтение раскрученным и именитым западным маркам.

Среди основных препятствий популяризации украинской модной индустрии — проблема борьбы с контрабандой, сложности с поставкой сырья, проблемы сбыта. Глава оргкомитета Ukrainian Fashion Week Ирина Данилевская назвала производство и продажи главными проблемами всех украинских дизайнеров. Первое, с чем сталкиваются дизайнеры на этапе отшива коллекций, — ограниченный и дорогой ввоз сырья. Налоговые ставки здесь очень высоки, а собственное производство качественных тканей в Украине, увы, не налажено. К тому же, швейные фабрики не принимают заказы на пошив небольших партий одежды, и зачастую не могут обеспечить необходимое для дизайнерских вещей качество.

Ритейлеры также в большинстве своем не слишком стремятся продавать вещи отечественных дизайнеров. Как отметила главный редактор Harper's Bazaar Наталья Гузенко, вкусы украинцев застряли между брендоманией и китайским ширпотребом. Соответственно, розница также подстраивается под аудиторию. Арендные ставки в столичных торговых центрах для наших дизайнеров непомерно высоки, и приоритет там также отдается раскрученным западным брендам. Основатель бренда Ukrainian Tricotage Виталий Павлышин отметил продажи через интернет как перспективное решение для небольших объемов производства. Также он сделал акцент на том, что создаваемые дизайнерами вещи должны быть более практичными и продаваемыми для того, чтобы их покупал массовый потребитель.

В целом, несмотря на существующие проблемы и кризисное состояние украинской индустрии моды, было замечено, что в последнее время имена наших дизайнеров становятся все более и более популярными. Они успешно принимают участие в западных международных выставках и неделях моды, выпускают капсульные коллекции, о них пишут такие издания, как британский и итальянский Vogue, отметила Дарья Шаповалова. Дело популяризации украинской моды берут на себя многие политики и публичные персоны, появляясь на мероприятиях в дизайнерских вещах. Со своей стороны, отечественные модные СМИ активно сотрудничают с украинскими дизайнерами, многочисленные публикации в сети и в прессе — подтверждение этого.

Редакция beintrend.com также освещает все значимые события украинской модной индустрии, внимательно следит за новостями отечественных дизайнеров, и призывает всех, кого трогает эта тема, поучаствовать в популяризации украинской моды. Давайте любить и носить вещи наших дизайнеров! Тем более, мы откроем небольшой секрет — совсем скоро появится еще одна возможность этого на beintrend.com.

Фото — fashionweek.com.ua.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: