Cпецпроекты

Религия, мода и шоу-бизнес: до каких крайностей мы готовы дойти?


0 145 0

Тема религии, на которой уже давно спекулирует мировая мода и шоубизнес, дошла волной и до украинских дизайнеров. Если честно, я удивляюсь, как наш сердобольный народ в дизайнерском лице еще не явил миру целую вереницу коллекций, непосредственно связанных с религией. Но, по большому счету, мы еще маленькие, у нас все еще впереди, ведь украинская мода пока еще только выходит на новый виток развития, только начинает заявлять о себе всему миру, только дает первые ростки — успешные, перспективные. Мне стало интересно, как, в каком контексте и почему дизайнеры и персоны, так или иначе связанные с миром моды, обращаются к теме религии — пожалуй, самой скользкой теме, которая во все времена вызывала самый большой резонанс, самые страшные распри и делила людей на лагеря хуже, чем война. #bit-cut#

Обложки журнала POP на тему "секс и религия"

 

По итогам последних Ukrainian Fashion Week и Mercedes-Benz Fashion Week можно выделить дизайнеров, которые напрямую или косвенно коснулись темы религии в своих коллекциях. Если одни говорили об этом открыто и разжевывали по предложению, буквально вкладывая это в ротик потребителю заботливой дизайнерской рукой (как Ксения Шнайдер, она же Ксюша Марченко, она же X'U), то другие вели себя более сдержанно, так как коллекция говорила сама за себя (Artem Klimchuk SS '12), третьи же делали акцент на подчеркнутом минимализме и унитарности (LITKOVSKAYA).

Ксения Шнайдер весна-лето 2012

 

Карл Лагерфельд однажды сказал, что моду, на самом деле, создают и задают не дизайнеры, а жители городов — просто выходя на улицу каждый день, странно накручивая на шею шарф, сочетая юбку из шелка с тяжелым "бабушкиным" кардиганом, надевая плотные носки с балетками, выбирая шляпу, вместо шапки — одним словом, поддаваясь сиюминутному настроению, впечатлению. Но и помимо этого "уличного" фактора, моду действительно создают не только дизайнеры: огромное количество рекламы, музыкальных клипов, звездных выходов на красные дорожки в своей основе содержат дизайнерские вещи, интерпретированные по-новому стилистами и самим обладателями, "носителями" вещей.

Реклама одной из лучших сетей тренажерных залов в США Equinox 

 

По причине открытости, вседозволенности и всеобщей нашей с вами испорченности уже довольно сложно совершить модную революцию или внести новаторские решения в моду. Единственный (он же кратчайший) путь и способ эпатировать, шокировать, удивить и запомниться — показать как можно больше обнаженной натуры и смешать грешное с праведным, вызвав шок. Спец в этом деле никто иной как Леди Гага. Собственно, так как разделась она уже до предела, страшно подумать, что же будет дальше. Для примера с религиозной тематикой, с которой поп-дива проделала довольно откровенные манипуляции, можно упомянуть клип "Alejandro".

Кадры из клипа Lady Gaga 'Alejandro'

 

Глядя на подобные вещи, иногда хочется сказать "ничего святого". Оставьте в покое хотя бы религию — сакральное, священное, духовное. Порой кажется — неужели идеи для видеосъемок и коммерческих решений настолько иссякли, что, кроме религии, уже не к чему обратиться? Благо, украинские дизайнеры интерпретируют религиозную тематику в совершенно противоположном западному ключе: в ее изначальной чистоте, которая особенно хорошо проявляется именно в национальной коллекции Климчука. К сожалению, одни только фотографии не передают весь дух коллекции, потому что в сочетании с музыкой и общей атмосферой показа прекрасно чувствовалась тема, которой коснулся Артем. С какими мыслями ее покупают отечественные "модницы" — вопрос совершенно другой. 

Artem Klimchuk весна-лето 2012

 

Если не зацикливаться на том, что тенденции как таковые отсутствуют, и при определенном сочетании вещей модным можно назвать что угодно, выделить отдельно стоящие, остро модные направления практически невозможно. Наряду с тягой к ярким оттенкам, кичеватым сочетаниям принтов и прочему цветовому безумию (а также безумию форм, наслоений и фактур) царит эпоха минимализма, который похож на ледяную воду, призванную тушить пламя повсеместного "перебарщивания".

Религиозная коллекция Ксюши Марченко, то есть Ксении Шнайдер, с первого взгляда вызывает вербальную ассоциацию "невинность". Однотонные платья, застегнутые под горло; строгие воротнички; длина ниже колена; черно-белое сочетание. 

Ксения Шнайдер весна-лето 2012

 

Минимализм в глобальном контексте мировой моды плавно перетек в полноценную аскетичность в украинском стиле. Коллекция Ксении Шнайдер и Лилии Литковской  — яркое тому подтверждение. Стиль униформы лишен прямого намека на религиозность, но идея равенства имеет прямое отношение к равенству перед богом. Именно поэтому унитарность коллекции Литковской и минимализм коллекции Шнайдер так и просятся в категорию  религиозных мотивов, особенно в некоторых отдельно стоящих моделях.

LITKOVSKAYA весна-лето 2012

 

Религиозная тематика в моде исключает восприятие одежды в качестве обертки для внутреннего мира, настоящей личности. Стремление дизайнера создать одежду, которая будет всего лишь фоном, невидимым обрамлением того, что внутри, гораздо более ценно, чем стремление к излишне ярким, красочным нарядам. И здесь не идет речь о том, что более "красиво" или "талантливо", но о том, к чему дизайнер хочет приучить своего покупателя. И в данном, религиозном случае — это умеренность, которая не повредит ни мировому сообществу, вовлеченному в модный процесс, ни украинской моде в частности.

Фото: fashionweek.com.ua; kseniaschnaider.tumblr.com; equinox.com; style.com; l'officiel Украина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: