Cпецпроекты

Показ коллекции Andre Tan осень-зима 2012-2013 в рамках Ukrainian Fashion Week: дизайнер без лица


1 320 0

Второй сезон подряд моя публикация о показе Андре Тана начинается с описания хамского отношения к прессе. И если в том году у меня был пригласительный (попавший в руки случайно), то в этом сезоне я отказалась проходить семь кругов ада в переписке с пресс-службой Андре, которая чуть ли не предложила в тот раз подписать кровью контракт по продаже души за несчастную бумажку. Толпа людей у входа в зал чуть не затоптала меня и мою коллегу Юлю. Добравшись до входа, нас остановили и сказали, что прессе без камеры вход заказан. Камеры у нас не было, а чувство собственного достоинства перевесило желание быть притиснутыми к стене, чтобы хоть краем края глаза посмотреть на то, что представит маэстро. В общем, показ мы смотрели на экране.#bit-cut#

К слову, у входа в зал показов гостям с пригласительными подавали шампанское, чем, видимо, страшно хотели удивить и задобрить всех. Удивить «французским бульваром» в брендированных бокалах, пардон, не удалось, но суть не в этом. Суть в том, что Украина увидела коллекцию дизайнера без лица. А прессе еще раз дали понять, что она ничего не значит для того, кого и так покупают. Дизайнер без лица и без печали.

Коллекция в черно-белых цветах с обильным использованием жемчуга оказалась настолько безнадежно скучной, монотонной и неинтересной, что стало попросту грустно. И основная причина, по которой я со всей ответственностью называю Андре Тана дизайнером без лица, заключается в том, что его коллекции вообще ничем никогда не связаны. Это просто отдельные пачки инкубаторских одеяний, связь между которыми в корне отсутствует.

Единственная отличительная черта — в количестве. В прошлый раз была какая-то бесконечная линейка нарядов с тропическими принтами, теперь же — платья в классическом стиле, отличающиеся друг от друга минимумом деталей. И их было много. Катастрофически много. Финальная часть показа с бархатными нарядами в пол практически вынудила меня опереться на стену, потому что я начала зевать.

Единственное достоинство дизайнера с подобным подходом к делу лишь в том, что он по факту хоть что-то делает. Да, вчера была представлена линия классических платьев с намеком на эстетику Диор и Шанель, и классика всегда была и будет в почете, и да — пусть лучше наши женщины носят классику, чем розовый трикотаж со сваровски. НО — мы с вами не в магазине серии масс-маркет, а, простите, на главном модном событии страны, где к определенному дизайнеру идешь, заранее зная его стилистику, ожидая определенных приемов, решений и так далее. К Андре Тану идут, потому что это Андре Тан. Баста. Имя, которое влезло в телевизор, стало самым узнаваемым и приобрело синоним авторитета и успеха. Дизайнер, который в утренних передачах по ТВ предлагает из зонтика сделать юбку, является самым успешным дизайнером Украины. Этот абсурд совершенно не влезает в мою голову, в которой синонимом успеха является украинская Пустовит, украинская Литковская, украинский Климчук, украинская Буренина, украинская Бевза и другие — люди, которые гнут свою стилистическую (жирно подчеркиваю) линию и при этом остаются авторитетами, не превращая свой бренд в инкубаторский масс-маркет, из сезона в сезон делая из потребителя дурака.

Громкие заявления о том, что первая линия Andre Tan это smart couture (роскошно, но недорого), является самым банальным лицемерием. Не нужно быть гением, чтобы логически понять: крокодиловая кожа, бархат и жемчуг, которым некоторые наряды были просто усыпаны, никак не могут быть доступной роскошью. И какой к черту couture в Украине? Когда я слышу, как в Украине говорят Дом Моды и couture, мне просто смешно. Модный Дом это история. Многолетняя. Со взлетами и падениями. А не просто недавно открывшаяся мастерская по инд. пошиву.

Так вот, в сотый раз рассказывая сказку о том, как благородно со стороны дизайнера делать роскошь доступной, Андре Тан так и не смог ответить на вопрос о стоимости изделий из показанной вчера коллекции. Когда на пресс-конференции прозвучала цифра 6 тысяч гривен, что является средней ценой на Andre Tan smart couture в целом, мне стало как-то даже обидно, что из гостей показа и прессы делают таких дураков. Вечернее платье, вся спина которого расшита жемчугом Yamagiwa, не может стоить 6 тысяч гривен. И даже если оно стоит все десять, какой смысл тратить такие огромные деньги, когда за ту же сумму можно купить по-настоящему роскошное платье из Notte by Marchesa, Roksanda Ilincic, Acne, Rick Owens и др.

Естественное, это дело покупателя — приобрести то, что нравится, но в случае с Андре Таном и незыблемой оболочкой славы, пафоса и авторитета, которой он сам себя окутал, дело обстоит иначе — это претензия на покупку не просто классного платья, а имени, в первую очередь.

Создавая коллекцию в классическом стиле, он прибегнул к гениально простому решению — сделать то, что всегда покупали и будут покупать, только как-то противно слушать эти непрофессиональные отговорки о том, что сам дизайнер не в курсе, сколько стоят его вещи. Ну ей богу — на кого рассчитана эта чушь? Как будто от того, что Андре Тан умолчит об этом на пресс-конференции, никто об этом так и не узнает.

Ни по силуэтам, ни по каким-либо стилистическим решениям коллекция не вызывает абсолютно никаких эмоций, кроме ассоциативного ряда с масс-маркетом: рубашка с кожаными рукавами, крупная вязка с мехом, укороченный широкий топ и т.д. Здесь одно из двух: либо Андре Тан как-то особенно сильно тормозит с тенденциями и делает в новом сезоне то, что масс-маркет уже давно пережевал два сезона назад, или наоборот — делает то, что уже давно все приняли, что уже все давно хотят, к чему уже все привыкли. И второе, естественно, по всем статьям звучит гораздо логичнее и практичнее с точки зрения коммерции. И в этом Андре Тан большой молодец, без доли сарказма и иронии. Только, опять же, язык не поворачивается назвать это дизайнерской одеждой.

LITKOVSKAYA осень-зима 2012-2013 VS Andre Tan осень-зима 2012-2013

Останавливаясь на отдельно взятых выходах моделей, не могу не провести параллель между луком, который открывал показ LITKOVSKAYA и вторым луком в коллекции Андре Тана. Когда вчера я увидела модель на экране, я моментально вспомнила показ Лилии в четверг и даже изменилась в лице, вопросительно посмотрев на свою коллегу, мол — узнаешь? Я так точно вижу сходство.

Несмотря на то, что коллекция Andre Tan осень-зима явно глаголет претензию на роскошь, платье с черным кружевом на бежевой подложке выглядело ужасно дешево, а столичные модницы, для которых Андре Тан — fashion-бог, ломанутся в магазины искать подобное гривен за 200. И найдут же, и будут носить.

Монотонность коллекции, вызывающая зевоту, и «дизайнерский» пафос, вызывающий отвращение, стали главными определениями вчерашнего показа в стиле «те же яйца, только в профиль». Все наряды, собранные вместе, напоминают горстку крупы — все совершенно одинаковое.

Вся эта феерия шампанского, жемчуга, бархата и кружева, напоминающая выпускной бал в институте благородных девиц (к слову, на выпускные эти платья ох как разойдутся), увенчалась обещанием Андре Тана привезти новую селебрити в следующем сезоне UFW. Псоле Перис Хилтон уже страшно подумать, кого же в октябре нам подадут под соусом высокого стиля и эталонного вкуса — Памелу Андресон? Кортни Лав? Линдсей Лохан? Ждем с нетерпением, с содроганием, с трепетом.

Зайди я в магазин без вывески, в котором бы висели платья Andre Tan, мне, пожалуй, понравилось бы — строго, чисто, сдержанная классика. Но на подиуме и с учетом всей этой подачи рука не подымается написать, что это была классная, целостная, выдержанная дизайнерская(!) коллекция,которая украсила ряды украинской моды.

Фото: fashionweek.ua

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: