Cпецпроекты

Показ коллекции ARTEMKLIMCHUK осень-зима 2012-2013 — женственная агрессия, кровавая нежность


0 163 0

Этот показ для меня был самым ожидаемым на Юбилейной Неделе украинской моды. Самым волнительным, от которого (я точно знала) будут мурашки от первого до последнего выхода модели. Но оглядываясь по сторонам уже буквально за две минуты до начала показа, я просто пришла в ужас — почему зал полупустой?! Это совершенно нелогично, несправедливо и попросту непонятно. Я, наверное, даже чересчур разволновалась за бессознательное отношение столичных "модников" к такому дизайнеру как Артем Климчук. Но когда на подиум ступила Соломия Згода, мое сердце забилось чаще, и я полностью погрузилась в саму коллекцию…  #bit-cut#

Осень-зима 2012-2013, по словам самого Артема Климчука, посвящена революции. Сложно было не заметить силу, агрессию, протест и мощь — в цветах, их сочетании, игре и даже борьбе. Не отходя второй сезон подряд от патриотичных мотивов и таких же цветовых решений, Артем Климчук перевернул лично мое восприятие украинской моды. Когда в фейсбуке был опрос, кто из дизайнеров должен представлять Украину в проекте Euro Fashion, я не задумываясь кликнула на строчку с фамилией Климчука, потому что никто, кроме него, не интерпретирует понятие "украинского" так сильно, очерчено, метко и ярко.

И вот на подиум ступила волшебная Соломия Згода — по залу волной стал разливаться мягкий звон бахромы на кисточках из хрусталя, который Климчук обильно использует уже во второй коллекции подряд. Слегка приспущенные брюки, на пояс которых крепились те самые кисточки, сочетались с белоснежной рубашкой, наглухо застегнутой под горло. Шлейфы, мятый шелк и крупные воланы на длинных юбках развевающихся платьев — это то, что с первого взгляда отличает работу Артема от всего, что делают его коллеги. Именно ему присуща эта небрежность, почти неряшливость в игре с роскошными материалами — и поразительно, что именно эта неряшливость и превращает эти вещи в настоящий аналог роскоши.

Особенно приятно наблюдать за Тем, как Артем Климчук уравновешивает тонкие материалы, летящие силуэты и изящные линии одежды при помощи грубой обуви: на ногах моделей были надеты ботинки dr. martens, грубые башмаки из черной кожи — никаких тонких каблуков, женственных туфель и прочего. В коллекции в целом достаточно много контрастных приемов в рамках одного лука: белые брюки с белой рубашкой разбавлены высокими грубыми перчатками выше локтя, которые связаны между собой на спине в районе лопаток; черный брючный комплект со свободным топом из плотного коттона, расшитый черными кристаллами — не будь кристаллов, такой комплект вполне сошел бы за спортивный. 

Мастерство Климчука делать из простых по своей сути вещей настоящие произведения искусства действительно восхищает: мужские выходы, опять же, похожие на грубую робу, и женские луки с простыми брюками на резинке ну уж никак нельзя назвать обычными, простыми — в них есть детали, придающие им совершенно иное значение. Неожиданные вставки из золотых пайеток, цельные куски кожи, воланы, сверкающие камни — как все это сочетать и носить нашим модницам нужно учиться у Климчука. 

Над деталями Артем потрудился на славу — полу-жилет в виде крыльев из белого хрусталя, который можно отдельно надеть на пальто, платье или рубашку, стал знаковой вещью коллекции, равно как и кристаллы, украсившие плечи одного из пальто, преобразуясь в почти полноценные роскошные эполеты. Ну а свитера грубой вязки уже давно стали знаковыми в коллекциях Климчука, особенно — украшенные шлейфами. А один мужской выход в топе с открытой спиной просто сразил наповал, когда модель в татуировках повернулся спиной и продемонстрировал всего пару кожаных шлеек через всю спину.

Коллекции Климчука всегда наполнены вполне ощутимым трагизмом, с кровавым оттенком драмы, причем — в последних двух коллекциях красный цвет был именно кровавым. Модели несут образ мрачной принцессы, сильной духом, готовой сражаться и оставаться при этом настолько хрупкой, что кажется — их может унести ветром так же запросто, как и развивающийся шлейф ее тонкого платья…

Браво, Артем!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: