Cпецпроекты

Лиля Литковская: «Идею коллекции я зашиваю в швы и прячу под подкладку»


0 10 2

На прошлой неделе мы были в гостях у Лилии Литковской. Ощущение умиротворенности в самой студии и в процессе общения переполняли членов команды beintrend.com, которым посчастливилось увидеться с Лилей и расспросить ее о творчестве, конкуренции, достижениях бренда Litkovskaya и о шопинге. Чем увенчалась наша беседа — смотрите и читайте далее. #bit-cut#

Проводя параллель между своей первой и последней коллекцией, что вы можете сказать о том, насколько Вы выросли творчески?

Если вкратце, думаю, что коллекции говорят сами за себя — насколько они выросли. И насколько вырос мой подход к тканям, крою, к самим коллекциям и к выстраиванию идеи. Разница в том, что в первых коллекциях все было напоказ — идея кричала о себе. Сейчас я эти мысли стараюсь зашивать в швы и прятать под подкладку… Но так как коллекции делает один и тот же человек, то и посыл остается прежним.

У каждого из нас есть определенные табу в одежде — что для Вас является вещью, аксессуаром, который не наденете ни при каких обстоятельствах? 

Надеть я могу не все, конечно. Но жизнь движется, мир развивается, и неизвестно — что будет. Есть то, что я могу попробовать и примерить. Как уже дальше пойдет — никто не знает. Например, в 90е мы все носили неон. И у меня были тапки-резинки салатового цвета. Тогда это был тренд, который потом стал признаком безвкусицы. А сейчас это снова модно…

Что Вы можете сказать о конкуренции среди украинских дизайнеров? Существует ли она для Вас лично?

Я думаю, что нет. Ну то есть, для себя я этого не чувствую. Если мы говорим о дизайне – коллекциях и продажах – это наше основное направление развития. А частные заказы, селебритиз – я к этому отношусь спокойно, не ищу этих клиентов. Если ко мне приходят, то за моим видением, а не просто как в дизайнерское ателье.

Какую вещь, деталь Вы можете назвать знаковой для бренда Litkovskaya? Нечто такое, по чем Ваши вещи можно узнать издалека.

Мне бы очень хотелось, чтобы знаковым элементом был крой, подход и качество. Чтобы это были отличительные черты.

Или философия которую Вы несете своими вещами.

Моя одежда — для людей, свободных от стереотипов, открытых, в первую очередь — стильных, а не гоняющихся за последними трендами. Одежда, подчёркивающая внутренний мир, глубину, но ни в коем случае не статус.

Какое событие Вы считаете самым значительным в развитии бренда Litkovskaya? Удачная коллекция, высокий уровень продаж?

Сотрудничество с байерами — нашими и иностранными. Например, наше сотрудничество с магазином INVOGA, где бренд Litkovskaya продается наряду с Haider Ackermann, Vivienne Westwood, Tsumori Chisato и др. Для бренда очень важно, чтобы коллекция продавалась в подобных магазинах. Второй сезон подряд мы сотрудничаем с концепт-стором PODIUM. Это все для нас очень важно, но более важные события у нас, надеюсь, еще впереди.

В интервью Вы нередко говорите о чувстве гордости за то, что Ваши вещи висят иногда рядом с вещами Ваших любимых именитых дизайнеров. 

Да, правда — это достижение. Не уступать в качестве рядом с мировыми именами.

Вы носите вещи украинских дизайнеров? Чьи коллекции Вам нравятся?

Когда-то я обратила внимание на совсем молодого дизайнера Свету Яремко, а на днях мы с ней познакомились — она показывала фотографии своих коллекций, и я обратила внимание на туфли в одной из них. Сказала ей, что они мне очень нравятся, я их еще давно запомнила. И вдруг сегодня она забежала к нам в студию и подарила мне пару этих туфель – очень неожиданно и приятно. А туфли нереально крутые, буду их носить.

Сейчас много молодых дизайнеров, чьи вещи не так раскручены, но достойны внимания, как будто какая-то волна пошла. Последний год-полтора.

Согласна. На то они и молодые. Молодым в данный момент легче. У них все намного быстрее, чем когда я начинала. Сейчас есть соц. сети. Например, Facebook — они там в едином информационном пространстве варятся, а раньше нам приходилось просто много вкалывать.

Расскажите о своих любимых местах, городах для шопинга.

Так складывается, что в родном Киеве я, в основном, работаю. Шопингом занимаюсь на отдыхе, когда уезжаю. Много мест, в Европе, Азии. Например мне очень нравится Антверпен: закоулочки, магазины, где можно купить какие угодно книги. Улица антикварных магазинов и много винтажа.

Выпуская очередную коллекцию, можете ли Вы сказать, что каждую вещь носили бы сами? Вы отождествляете свой собственный образ с образом своего покупателя?

Да, конечно, очень многие вещи я ношу сама. Но это тонкий вопрос, ведь коллекция делается не только чистым моим воображением, есть еще маркетинговая составляющая, какие-то стилистические дополнения. Что касается покупателя – со всеми, кто приходит в шоу-рум, я стараюсь общаться, эти люди мне интересны. Но все равно каждый человек носит вещи по-своему, сам решает, насколько вещь будет его открывать, насколько сольется с ним.

Что, на Ваш взгляд, является самым главным стопором в развитии украинской моды? С какими трудностями Вам лично приходится сталкиваться в процессе разработки и реализации коллекции?

Во-первых, это легкая промышленность в целом. Ее состояние. Далее — законодательство. Таможенный контроль и так далее. Завышенные цены, бумажная волокита. И то же самое с вывозом. Это основные моменты — когда тебе нужно вывезти или привезти ткани или отправить коллекцию, потом это все бьет по себестоимости. И потом ты не можешь предоставить более лояльные ценовые условия. И третья проблема — профессионалы. Не могу сказать, что профессии вымирающие, но хороших закройщиков и конструкторов с хорошими руками мало.

Какую вещь Вы купили во время последней шопинг-сессии?

Недавно я была в Тоскане — совместила работу и отдых. Мы покупали ткани и заодно немного попутешествовали. Я привезла кожаную конфетницу из винного городишки Монтепульчано. Там очень красиво — на центральной площади стоит гигантская церковь из необработанного кирпича, вообще никакой отделки и украшений – нереальной красоты!

Какую тенденцию Вы считаете ведущей среди последних сезонов, как в Украине, так и по всему миру?

Если охватить всех — это женственность, которая, в принципе, и так вне трендов. У кого-то она более выражена, у кого-то — менее. Но сейчас, мне кажется, она на пике. Это все от непростой жизни…:)

Фото: Юлия Романовская

Тэги:
Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: