Cпецпроекты

Пить или не пить: что такое Божоле в Украине? Эксперты о причинах массовой божоле-истерии


3 630 207

Кажется, даже непьющие сейчас не могли не слышать и не поддаваться истерии Божоле, которая вот уже вторую неделю не отпускает столицу. Что же такое Божоле в Украине? Так ли хорошо это вино и стоит ли его пить, рассказывает эксперт — Алессио, соавтор ресурса VinoTag.

 Для умных импортеров Божоле — великолепный шанс заработать быстрые деньги. Ведь это не то вино, которое долго будет лежать на складах и, соответственно, оборачиваемость средств — просто великолепная. Для рестораторов это отличный повод заработать на падких к антуражу посетителях, благо стандартные в наших краях наценки в 200-300% позволяют возвести этот процесс в ранг больших денег. А для обычного потребителя, уж простите, ничего хорошего. Вы спросите, откуда взялось такое критическое мнение? Что ж, давайте разбираться.

В каждой бутылке Божоле течет дух торжества. Не стоит думать, что это вино стало неизменным атрибутом ноябрьского винного фестиваля только сейчас, ведь оно лилось рекой еще в те времена, когда о промышленном производстве никто и не слышал. В те спокойные от критиков и винной глобализации времена это было всего лишь вино, которым трудолюбивые виноградари отмечали день окончания урожая. Такая себе крестьянская радость, которую пили в большом количестве и не делали из этого культ. Времена менялись, плавно наступил 1937 год, зона производства Божоле получила свой собственный АОС, и ничего не предвещало массовой истерии. Но спустя годы   произошло то, что в дальнейшем послужило созданию винного праздника, который в будущем затмит собой все остальные. Что явилось толчком к изменению законодательства, можно только гадать, но случилось то, что случилось.

Если до этого Божоле можно было продавать не ранее, чем 15 декабря, что по датам никак не попадало в формат “праздника окончания урожая”, то теперь законодательство пошло навстречу производителям и передвинуло дату релиза на месяц назад, что послужило толчком к появлению феномена, известного, до теперь, как Божоле Нуво. Легенда родилась и неудивительно, что нашлись люди, превратившие это в культ. Дальнейшая история – это лишь отличный пример правильного подхода к бизнесу. Деньги управляют современным миром, и на сегодняшний день реки объемом в миллионы литров каждый год выливаются на рынок, соблазняя своей легкомысленным нравом и праздничным шармом.

В истоках мы разобрались, давайте же поговорим и о самом предмете обсуждения. Божоле Нуво, именно Нуво и не стоит его путать с крюшными собратьями, — это нечто с невразумительным кислым вкусом и ароматом бананов, дрожжевого теста и клубники со сливками, которое дальновидные французы возвели в ранг культового напитка и которое каждый год заставляет миллионы людей просыпаться на следующее, после 3-го четверга ноября, утро с головной болью. Нечто, произведенное на скорую руку с одной лишь целью – успеть, к моменту релиза, заполонить все рестораны и винные магазины. Что говорить, даже дрожжи для Божоле, и те производятся из помидоров. Почему так неуважительно? А по-другому нельзя. Купите любое вино за 130 грн, которое правильно сделано и которое однозначно окажется вкуснее, и вы поймете, как красиво вас обманывают каждый год.  А если хотите и дальше приобщаться к всеобщему торжеству, то мой вам совет: выбирайте самое дешевое и не гонитесь за брендами. Божоле — не то вино, где производитель играет важную роль. Где? Везде, во всяком случае, в Киеве. И не важно, пиццерия ли это или японский ресторан. Пейте залпом, с любой едой и не ищите в этом вине отсутствующую в нем глубину. Это не вино для смакования, а инструмент достижения эффекта.

Или послушайте мое мнение, купите бутылку нормального вина и пейте его, думая, что вас в этом году не нагрели. Пейте достойные вина и не поддавайтесь на провокации винных шарлатанов :)

Комментирует Биссо Атанасов, винодел и винный эксперт:

«Праздник» Божоле придумал гениальный маркетолог, он же крупнейший производитель Божоле — Жорж Дебёф, когда в 1980-ые лионцы (основной рынок Божоле) распробовали более качественные вина и перестали пить местное, а излишки надо было куда-то девать, вот и придумали продавать их миру под соусом праздника нового вина. Также стоит сказать, что такие праздники есть везде в винопроизводящих зонах, когда люди связанные с этим производством (крестьяне, виноградари, виноделы) собираются и отмечают конец урожая новым вином, но но не обязательно подвергается лишним обработкам к празднику и тем более не бутилируется.

Такой праздник действительно имеет смысл, но какое отношение к виноделию имеют каменные джунгли столицы — непонятно. Надо сказать, что если так хочется отметить новый урожай, можно съездить в зоны производства (благо, в Украине они тоже есть) и посетовать, что украинские производители не привлекают потребителей на такого вида праздники. Ну, и под конец можно пошутить, что удивительно, почему при таком раскладе Киев не празднует праздник молодого вина Южного полушария — скажем тот же третий четверг мая — ведь город имеет отношение к этим винам ровно такое, как и к Божоле. :- Что касается дорогой цены Божоле, всему причиной является то, что «по закону» его доставляют самолётом. На самом же деле это уже красивые легенды, так как ЕС давно разрешил отгрузку молодого вина за три недели до даты, что ещё больше «улучшает» качество вина, т.к. процесс производства для этого форсируют ещё больше.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

3 комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Александр

Хохо, отлично! Наконец-то кто-то вместо опостылевших обзоров ШОПОЧЕМ написал правду-матку! Молодцы, отличный старт, биинтрендовцы!

2

пейте пойло сами...

3

В статье об этом и было: "Пейте достойные вина и не поддавайтесь на провокации винных шарлатанов"

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: