Спецпроєкти

Дело вкуса: обзор нового киевского Cafe Charlotte, для влюбленных в Париж


6

Киевлян, влюблённых в Париж и добротные французские блюда,  – великое множество. С основой этой кухни наши сограждане в большинстве своём знакомы не энциклопедически, что даёт хитрым рестораторам территорию для рентабельного манёвра. Работая в столичном общепите более 6 лет, могу сказать, что со временем приходит вкус и чутьё к заведениям, в которых с порога понимаешь, выживет ли концепция или канет в далёкую ресторанную лету. Cafe Charlotte, по всей видимости, стремится обрести в Киеве постоянную прописку.

По наводке френдов из самых разных социальных слоёв и чекинам активных инстаграмеров, план визита в Cafe Charlotte наметился более недели назад. Но идти в свежее заведение, как говорят закоренелые петербуржцы, не комильфо. Именно поэтому я часто игнорирую открытия новых общепитов, чтобы через пару дней посетить заведение инкогнито и объективно оценить его потенциал.

Обледенелая улица Тургеневская провинциальным стилем колеи и сугробов пребывает в состоянии автомобильной тянучки практически всё время. Место для парковки, если не бывал ещё в “Шарлотт”, найти непросто. Хотя у заведения есть свои парковочные места, перешедшие по наследству, видимо, еще от прошлых арендаторов заведения.

В обеденное время понедельника, дав возможность кухне разогреть свои плиты, прибываю по назначению. Не зная точного адреса, невыразительный фасад заведения легко можно пропустить. Бросаю машину с мигающей аварийкой на пешеходном переходе и захожу внутрь.
В глаза сразу бросается ставшая “попсовой” белая плитка на стенах, мода на которую пришла несколько лет назад из Москвы и ещё раньше из Америки. Предприимчивые рестораторы активно “обклеили” ею довольно внушительное количество интерьеров, отчего я на эту плитку набил визуальную оскому. Хотя, нужно признать, что функционал её всё же себя оправдывает. Свежесть и ощущения стиля она придаёт.


В “Шарлотт” два зала.
Первый – более светлый, разделённый парой несущих колонн, на которых висят графические ретроспективы на французском языке. Доска для нанесения мелом ходовых позиций меню над баром, ставшая в киевском общепите последних лет почти повсеместной, также не в приоритете моих любимых архитектурных приёмов. Но, как и в случае с белой плиткой, полезность несёт и информированность таргет-групп повышает.

Второй зал для 50-60 человек включает в себя хоспер-бар, что сразу вызывает внутреннее уважение. Заявка на недемократичный средний чек чувствуется, но не пугает.

В глаза бросается явный перебор с зеркалами. Но это исключительно дело вкуса, как говорит название моей колонки, которую вы читаете.

Визуальная ассоциация с кафе “Vernissage” галериста Луи Шамбоди возникает почти сразу. Провинциальная Франция, как назвал интерьеры киевских “Вернисажей” мой знакомый, державший два ресторана в Париже. Именно так, сказал он, французы и воспринимают Украину. Провинцией мировой гастрономии. Оттого и упрощаются в меню и внутренних пространствах своих псевдофранцузских ресторанов, дабы не тратить лишние деньги на стены и мебель, и не развивать вкус к истинному французскому шику, с которым они умеют жить.

Присаживаюсь на красный диван, по первым ощущениям, не очень удобный, и рассматриваю меню из принтера для тестового режима.
В предложении сразу бросается в глаза стремление не выделяться, а следовать по течению размеренной ресторанной рентабельности и лукавого гастрономического спокойствия . Крок месье/мадам, киш-лорен, паштет и тар-тар мирно сосуществуют с равиоли, фуа-гра и гребешками. Раздел супов ещё более прозаичен. Луковый (куда ж без него?))), тыквенный, “фрикаделевый” – не хочу. Иду ва-банк и заказываю крем-суп из мидий.

Три раза пробежал глазами всё меню сверху донизу и обратно, а ощущения правильно сделанного выбора/заказа от внутреннего гурманского голоса так и не дождался.

Салат с ростбифом и нисуаз против свекольно-сырного и азиатского с креветками.
Страница основных блюд хоть к региональной кухне и не отсылает, зато создаёт устойчивую связь с привычными французскими рецептурами.

Оставив затею мучать официантку распросами, уточняю заказ: крем-суп из мидий( 75грн за выход 300г), равиоли с рикотой и шпинатом (85грн за порцию 200г) и яблочный пирог “Charlotte” за более, чем скромные 35 украинских гривен. Не отходя от ставшего в период последних дегустаций приёма, заказываю второй десерт. Конечно крем-брюле.

Легенды о креативе имени для заведения рассказать некому. На вопрос, француз ли готовит на кухне, официантка вежливо призналась, что нет. По её словам, француз только “ставил” меню, поэтому дальнейший допрос с пристрастием продолжать не имело смысла.

Осматриваюсь и замечаю первых после меня гостей. Известный телевизионный продюсер лениво пьёт американо, дожидаясь гостя на встречу. Менеджеры из близлежащих офисов штудируют меню на предмет скоростного ланча.

Рядом со мной присаживаются два богемных субподрядчика, с пристрастием обсуждающих сметы и политику.
Классически повсеместное во Франции тесное расстояние между столиками не даст скучать одиноко блуждающим в поиске новых вкусовых впечатлений гурманам. Слышимость деловых дискуссий не заглушает даже звучащий из динамиков банальных лаунж с примесью французских треков, добавленных в плейлист, видимо, для аутентичности восприятия “французскости” заведения.

Отмечая скорость подачи блюд, сразу обозначу, что мне повезло. Я первым сделал заказ и довольно быстро получил первый вынос. Остальные блюда подали также без длительных перерывов. Только счёт несли невыносимо долго.

Итак, равиоли со шпинатом и рикоттой.

В тарелке-шляпе среднего размера, но большой глубины в соусе плавают отнюдь не мелкие итальянские вареники. Сварены аль-денте, начинка нежная. Мой партнёр по гастро-треш-туру месье Калинин, проводивший сравнительный анализ столичных равиоли, дал бы более глубокую оценку этому блюду. Я лишь ограничиваюсь высокой оценкой за “вкусность” и переданной на кухню похвалой.
Единственный минус этих равиоли – размер. Резать их не хочется, а оперных теноров изображать не хочется тем более, учитывая, что сливочно-сырный соус довольно жидкий и от повышенного уровня громкости поедания этой пасты никуда не деться. А тут еще в оба уха влетают бизнес-диалоги.
Слева утверждаются сметы на строительство, справа согласовываются бюджеты на гримёров-костюмеров.

Порция равиоли уходит в гастрономическую историю минут за десять вдумчивой дегустации, а ещё через пару минут на столе возникает уместно заказанный суп из мидий.
Текстура этого горячего блюда нареканий не вызывает. Мидии мягкие, без неожиданного жемчуга. В общем блюдо можно смело рекомендовать, если бы не завышенная, по моему мнению, для этой концепции цена на него.
В моей линейке внутреннего ценообразования этот суп не стоит более 60грн. Но за новизну ощущений Cafe Charlotte это можно простить.

После двух первых блюд приходит ощущение сытости и заведение располагает к себе всё сильнее.

К яблочному пирогу, выполненному на тонком песочном тесте, заказываю любимый чай Dammann, легенду ресторанных выставок и принимаюсь за сладкое.
Милые официантки в конверсах стараются не подвести и выносят сладкие блюда практически один за другим.
Сразу оговорюсь, цены на десерты в “Шарлотт” весьма дружественные, учитывая высокий уровень их исполнения.
Apple Pie “Charlotte” быстро удовлетворяет зимний голод к насыщенному и сладкому, и меня даже посещают мысли о переборе с крем-брюле.

Но любимый десерт не может не поднять гурманское настроение ещё выше. Отличное крем-брюле. Ванильное, с чуть уловимым кофейным привкусом. Идеальный финиш для любого дегустационного сета. Корочка не такая твёрдая, как в INK, но внутренний слой почти идален.

Тут бы самое время попросить вителье принести ароматную кубинскую сигару, но вступивший закон о запрете курения развеивает все гедонистические вдохновения.

Подводя итог первого дегустационного визита, нужно честно признать, что центру нашей столицы не хватает подобных простецких заведений с понятной, качественно выполненной едой.
Всё из-за того, что ставки аренды в центре не дают шансов выжить, если точка общественного питания находится не в супер-проходном месте или её владелец не имеет достаточного уровня известности.

Cafe Charlotte при всей своей “понятности” в рейтинг мест для специального посещения вряд ли попадёт, но свою географию накормит весьма успешно. Главный вклад таких заведений в отрасль столичного общепита – прежде всего развитие вкуса у аудитории. Спрос на такие места в нашем городе всё ещё превышает предложение, поэтому расширение подобных ниш точно на руку, как активным гурманам, так и современным жителям города, охотящимся за новизной ощущений и невысоким средним чеком.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь