Cпецпроекты

Яхтинг как пресловутый активный отдых


0 1153 139

1237653_514835378591648_1238536214_n

Когда мы были на препати* яхтвика**, наш будущий капитан, а точнее даже наша будущая любовь, рассказывал о том, как мы все умрем (отрежем себе пальцы тросами, выпадем за борт так, что нас невозможно будет найти и попадем на сьедение акулам). Мы не боялись, хотя и тщательно запоминали, что именно нужно делать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию (от качки нужно пить либо таблетки, либо вино или ром, обязательно в больших количествах). Каждый сделал для себя однозначный выбор.

А вот когда речь зашла о правильном питании и хорошей физической форме, я заинтересовалась. Особенно умилила история о том, что даже просто сидя в кокпите к вечеру может случиться крепатура на пресс. Потому что, видите ли, при качке, мы-то сидим, а мышцы пресса работают. Забавно.

10150671_615910655150786_525685473_n

В общем, что такое активный отдых нам удалось узнать уже очень скоро — невероятно веселым экипажем из 7-ми человек, под предводительством отважного молодого шкипера, пересекшего в свое время вдвоем с другом на небольшой яхте Атлантический океан, и в сопровождении еще нескольких веселых яхт под флагами украинского Manzana Club и bit.ua мы отправились на Сицилию и близлежащие острова.

О том, как там было классно, вкусно, экзотично, что мы видели извержение вулкана с лавой и огромными валунами, кипятящими море, или находили уютные мишленовские рестранчики на островах с населением в 300 человек, рассказывать я не буду.

Потому что главный вывод, который мы сделали по окончанию поездки: совершенно не важно, куда ты идешь на яхте, важно лишь с кем. Романтика моря и  драйв морских приключений гарантированы, а островные виды и местный сифуд прекрасен в любой стране…

В общем, что такого в этом яхтинге? Что можно было рассказывать взахлеб в течение недели всем друзьям по три часа, перебивая друг друга? Почему мы в абсолютно том же составе отправились на следующий яхтвик, и почему пойдем в этом году еще трижды?

Готова рассказать только в том случае, если вдруг вы не замечтали об уединении, личном коке на борту, принятии солнечных ванн на устойчивом (мы называем его пенсионерском) катамаране и нежном шелесте спокойного моря. Хотя, это все тоже можно, но давайте лет через десять?

Помню первый день, когда мы погрузились на яхту и, отчалив, с трудом, как пауки, держась за все бортики и канаты медленно переползали от кормы к носу.

Помню, как капитан развернул яхту против волны и только самые смелые остались стоять на носу, сперва поднимающемуся вверх, прямо в небо, а затем с огромной силой, заставляя бабочек в животе испуганно биться, падающем обратно на поверхность моря. Визг, восторг и слова капитана «вот это именно то, что я вам запрещал делать в первые дни: слишком сильно радоваться переходу»*** И таки да, мы действительно устали после этих нескольких часов и зверски проголодались.

Наш капитан, видя наше рвение и горящие глаза устроил нам настоящую работу матросней. С самого первого дня мы потихоньку привыкали к названиям канатиков, научились все вместе, по команде, менять галс или, по-русски, разворачиваться (хотя, кажется, иногда это и не очень было нужно), а ребята изучали азы навигации. Никто не ожидал, что самый ленивый из нас будет назначен старпомом, а главное, что будет отлично справляться со своими обязанностями. Девочки научились готовить на раскачивающихся комфорках и дрались за то, чтобы помыть палубу.

1484729_617204741688044_2022016961_n

Несколько курсов по морским узлам — каждый из нас вязал  кранцы, выкидывая их при парковке или мог закрепить веревку специальным узлом. И все это с таким удовольствием, что иногда даже казалось неправдой: однажды ночью, в небольшой шторм, наш уставший от ночной вахты капитан пришел в каюту к старпому, попросив сменить его на пару часов. Тот отмахнулся в стиле «давай завтра поиграем», спросонья не поняв, что кэпу не до шуток.

И всю эту тяжелую, по сути, работу мы выполняли с огромным удовольствием. Вознаграждением стало то, что мы не просто передвигаемся по палубе идущей яхты, ни за что не придерживаясь, но и боремся со страхами: кого-то подняли высоко на мачту, кто-то может сделать облет вокруг яхты на канате, и каждый даже в большие волны полежал плашмя на парусе — плотный, как стена, он поддерживает тебя, перевесившуюся через бортик, а под ногами прыгают и брызгаются дельфины, не обращая внимания на твой громкий счастливый визг.

1973339_606096572798861_292630467_o

По возвращении на сушу оказалось, что с парусами можно не прощаться и в Киеве — в каждый ветреный день, наш «дилер счастья» звонил и приглашал нас на прогулку по киевскому морю — от одного из киевских яхтклубов можно отойти на арендованной яхте. Лично мы катаемся на маленькой спортивной «лодке», находящейся в собственности у наших шкиперов — замечательных братьев Ивановых, Саши и Андрея**** и потихоньку осваиваем азы спортивного яхтинга. Конечно, участвовать в регате по Карибам мы пока не собираемся, но честно говоря, главное, что воспитывает яхтинг морально — командный дух, субординацию, взаимовыручку, высокую организованность каждого и умение быстро действовать в экстремальной ситуации — наш экипаж уже испытал и усвоил.

Зимой тоже полезности: Манзана открыла школу яхтинга, теоретический курс на пару месяцев, к которому стоит добавить двухнедельную практику в море (на Черном или во время одной из планируемых туристических поездок), и получаешь диплом шкипера, позволяющий арендовать яхту в любой точке мира и отправиться в путешествие со своими друзьями. Круто. А одна из наших пошла  на курсы с целью (как она сама выражается) «при случае подбросить в воздух ключики от 50-и футового парусника и небрежно сказать «а давайте я вас выпаркую».

1979706_615232545218597_2102832542_n

* Препати

Собрание, на котором будущим участникам флотилии дают краткий инструктаж что будет-что брать и рассказывают об основах безопасности на борту. Делят на экипажи, знакомят с капитанами. Некоторые экипажи умудряются это серьезное мероприятие моментально превратить в праздник.

** Yachtweek

Придумали в Англии, решив популяризовать яхтинг среди студентов. Это семь дней путешествия на яхтах по не самым сложным маршрутам, с целью потусоваться, повеселиться и потанцевать на разных островах. Сейчас они ходят по свету огромными караванами яхт, на которых собирается молодежь со всего мира — по одиночке или парами, девушки и парни платят не очень большие деньги за такую разношерстную, но дружную тусовку на яхтах. Отличие от украинских яхтвиков, в которых трясутся за каждого члена экипажа, в том, что яхты снуют туда-сюда как трамвай. Следующая остановка — о. Родос, Греция. Кто не успел, тот опоздал. Да и яхты подбираются не самые комфортные и размещение на всех возможных спальных местах, даже капитанских… Студенты, им даже нравится.

*** Фраза капитана

Действительно, фраза звучала странновато. Это теперь мы уже говорим совершенно на другом языке, и понимаем, что переход — это путешествие от острова к острову, которое, например в наших туристических маршрутах бывает в среднем по 4-6 часов, но именно этих моментов, как оказалось впоследствии, мы и ждали больше всего, а вовсе не высадки на эту противную сушу.

**** Флотилия

в Украине практически нет таких организаций, которые можно было бы обозвать «флотилия», т.е. скажем корабельный гараж, несколько судов, выходящих под общим флагом. Каждый капитан (практически свободного плавания) заключает разовые контракты с теми или другими путешественниками. Но Ивановы организовали собственную команду, уже сработавшуюся на многих совместных походах, что говорит о максимальной безопасности, сплоченности и взаимовыручке — что немаловажно в такой опасной стихии, как море.

Узнать о поездках и других новостях на сайте manzanaclub.com

(044) 280-45-42
Присоединиться на fb www.facebook.com/manzanaclub

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: