Cпецпроекты

Водители Uber — о рабочем дне, пассажирах и заработке


4 9548 0
Водители Uber рассказывают о том, как и почему начали работать с сервисом, чем его клиенты отличаются от клиентов других служб и правда ли, что с Uber можно заработать до 30 тысяч гривен в месяц.

30 июня в Киеве начал работу глобальный сервис для заказа автомобиля Uber. Машину можно вызвать через приложение, выбрав желаемое авто и водителя. Деньги за услугу списываются с указанной в профиле карты после окончания поездки. Сервис работает в столице уже два месяца. Ажиотаж настолько велик, что спрос во многом превышает предложение. Тем не менее, даже в первые дни в разных европейских столицах среднее время подачи машины на момент запуска составляет около 10 минут, а в Киеве не превышает 5-ти. Мы решили посмотреть, как работает сервис изнутри и проверить, действительно ли водитель Uber может зарабатывать до 30 тысяч гривен в месяц.

 

 

Александр, работает с Uber чуть меньше недели:

На платформе Uber я работаю первую неделю, а таксистом не работал никогда. Вообще я окончил киевский госуниверситет Шевченко, по образованию физик. Долгое время работал в больших телекоммуникационных компаниях, дошел до технического директора, а потом мне стало скучно. Ушел, и основал свою фирму, но не пошло. Тут как раз на рынок вышел Uber, который мне интересен сразу с двух точек зрения. Во-первых, это заработок. Я, правда, пока получил деньги только за первую неделю, но сумма соответствует тому, сколько я должен был заработать. Во-вторых, мне интересна экология стартапа. Uber — красивый стартап, хочется пощупать его изнутри.

Мне нравится, что на довольно переполненном рынке такси Uber нашел свою нишу. Он для людей, которые устали от некачественного сервиса и некорректного поведение водителей (за то доплати, туда не поеду, здесь не остановлю). В обычное такси я бы не пошел. Я люблю общаться с умными людьми, а в такси с этим — как повезет. Тут же пассажир может быть уверен, что за рулем адекватный водитель, а водитель, в свою очередь, что это — адекватный пассажир.

OH8A6589

 

Работаю обычно неполный рабочий день. Я не из тех таксистов, которые пашут по 24 часа, чтобы ни было. Тут важно чувствовать меру. Если я устал, работаю четыре часа, если чувствую, что могу — восемь. В Uber нет требований по минимальным сменам. Работать больше восьми часов, наверное, не смог бы. Для меня важен не только материальный фактор, но и психологический. Я общаюсь с пассажирами, мне это нравится, но после восьми часов общения это утомляет, превращается в рутину и морально опустошает.

Обычно говорим о том, что интересно клиенту — я могу поддержать любой разговор. Сейчас чаще всего спрашивают про Uber, а вот тему политики стараюсь избегать со случайными людьми — это может закончиться конфликтом, который мне ни к чему.

 

Пока мне интересно работать. Если потеряю интерес, не будут мотивировать даже деньги. В настоящий момент меня мотивируют разные приколы в приложении. Например, система распределения заказов. В Uber, когда клиент вызывает машину, его заказ распределяется на ближайшего водителя. Чтобы его принять, у меня есть 15 секунд. Не успел — заказ уходит к другому, а тебе засчитывается за отказ. Отказываешься часто — бонусы не добавляются. Еще мне нравится, когда при закрытии приложения Uber мне говорит: «Вы сделали 9 поездок, еще одна — и будет 10!». Возникает азарт.

Все водители Uber работают или как партнеры, через ФОП, или как наемные сотрудники тех же ФОП-партнеров. Я — партнер. У меня было свое СПД, как у многих айтишников, поэтому я просто добавил туда дополнительный КВЕД, позволяющий перевозить пассажиров. Еще нужна лицензия на нерегулярные пассажирские перевозки. Сейчас как раз этим занимаюсь. Она стоит порядка 1500 гривен и делается недели две.

Я так посчитал, что на Uber можно зарабатывать около 200 гривен в час вместе с бонусами. Но для этого нужно соблюдать ряд условий: сохранять высокий рейтинг, принимать не менее 80% заказов и так далее. Как будет дальше, пока не знаю. Но таковы условия игры, и если ты их принимаешь, почему бы нет. Мне интересно.

Согласно статистике водителей-партнеров Uber, в неделю можно зарабатывать от 4-4,5 тысяч гривен (20 часов работы) до 10-12 тысяч гривен (40 часов работы)

OH8A6492

 

Елена, работает с Uber около месяца:

Я работаю в строительной фирме начальником сметно-договорного отдела, а Uber для меня — своего рода хобби. Я люблю машину, дорогу, люблю ездить. Раньше делала это за свой счет, а теперь получаю удовольствие и дополнительный заработок одновременно. Мне без разницы, куда ехать — чем более замысловатый маршрут, тем интереснее.

До Uber я около месяца работала в службе такси, но потом партеры предложили мне присоединиться к сервису, и я согласилась. С предыдущей работой сравнивать сложно — слишком мало я проработала, но в Uber меня все устраивает, а главное — я чувствую себя в безопасности. Во-первых, у меня нет с собой денег, все по безналичному расчету — это успокаивает. Во-вторых, клиенты сервиса все же отличаются от клиентов других служб. Это люди образованные, развитые, интеллигентные. Они достигли определенного уровня, поэтому даже если выпили, ведут себя достойно и очень переживают, чтобы я не поставила им плохую оценку. В таких случаях я говорю так: «Мальчики, будете себя хорошо вести, поставлю пять». Это работает.

OH8A6574

 

Я сама решаю, когда работать, а когда — нет, поэтому с основной работой проблем не возникает. Заработок зависит от того, сколько времени я нахожусь на линии. Обычно выезжаю по вечерам и работаю до двенадцати-часу ночи, чаще по выходным. Сложновато, конечно, ночью за рулем, но я ведь все равно не ложусь спать раньше полуночи. Так почему бы не поработать. Сын называет мое увлечение странным, но не возражает.

OH8A6518

 

Мне кажется, к женщине-таксисту до сих пор относятся с предубеждением. В глаза не говорят, но я это вижу. Иногда пассажиры в открытую удивляются, задают вопросы. Но меня не раздражает. Несмотря на то, что я сама водитель, в моем понимании таксист — это мужчина. Такой вот стереотип.

Несмотря на две работы, у меня довольно хорошо получается справляться с домашними делами. Пока высаживаю одного пассажира и жду другого, могу забежать в супермаркет за покупками. Или делаю это по пути домой. Дети есть, но они уже самостоятельные, с ними вижусь, в основном, утром до работы, и вечером, после. Очень удобно, что гибкий график Uber позволяет мне все это совмещать.

OH8A6751

 

Андрей, работает с Uber с самого начала, почти два месяца:

Я работаю в посольстве Пакистана секретарем, личным ассистентом, переводчиком — кем только не работаю. Об Uber слышал задолго до того, как он вышел на украинский рынок. Я воспринимал его как дополнительный источник заработка, поэтому когда узнал, что сервис будет работать и у нас, тут же зарегистрировался. Так что, работаю с первого дня. 

За это время у меня было где-то 175 поездок. Я езжу не очень много. На День Независимости, например, в первой половине дня погулял, а вечером сел за руль и поехал работать. Не могу сказать, что сильно устаю, но бывают дни, когда в погоне за бонусами приходится попахать. Хотя чаще бывает так, что у меня работа заканчивается в пять, а в восемь мероприятие, и вот в этом промежутке, чтобы убить время, могу поработать. Это не гигантский заработок, но крупица по крупице что-то получается.

OH8A6742

 

У нас расчет по неделям, у меня выходит где-то 100 долларов за 18-20 часов работы. Это чистый заработок, но без учета амортизации. Если бы ездил на газу, было бы больше, но у меня, к сожалению, бензин. Если считать без вычета бензина, то это где-то 4,5 тысячи гривен за 21 час работы (четыре дня). Чаще всего работаю с пятницы по воскресенье. В субботу могу до 3-4-х утра покататься. Я сова, поэтому мне не сложно работать по ночам.

Каких-то интересных историй со мной не случалось, но в первый день была забавная ситуация — я принял вызов, сели две девушки, которые, как оказалось, ведут блог. Они решили сделать материал о запуске Uber, а я стал одним из героев. Они отвезли меня фотографироваться на Воздвиженку, взяли интервью, потом знакомые подшучивали, мол, звезда. Запоминающихся собеседников пока не попадалось. Чаще люди разговаривают на довольно простые темы: семья, дети, работа, футбол.

OH8A6714

 

Я работаю почти два месяца и сейчас замечаю, что азарта поубавилось. Когда только запустился Uber, ездил, как сумасшедший — заказы один за другим брал, но, как это обычно бывает, энтузиазм падает. Если бы мне остро нужны были деньги, например, семью кормить — одно дело, но так как это дополнительный заработок, я стал периодически подумывать — выезжать на линию или нет. Если сравнивать июль и август, то в августе езжу раза в два меньше.

Фото: Дмитрий Ромас

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тэги:

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

4 комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Промокод при регистрации для новых водителей в UBER. Дает бонус 5000 руб. при устройстве. Необходимо совершить 70 поездок для начисления в течении 15 дней. Регистрируемся по ссылке partners.uber.com/i/s7s1r3ezue

2
Дмитрий

Я понял, за что берут комиссию в 35%! !! Для журношлюх!!! Чтобы они всё красиво написали!)) Хотя ... это уже норма!!!

3

Как реальный сотрудник этой рвзводяжной компании, проработав там почти пол года не рекомендую туда вообще вылазить. Так как правила оплаты бонусов они решают сами,вы можете честно отработать свою рабочую неделю,а потом на следующей недели узнать что вам не начислили бонус и Вас назвали мошенником и сняли все оплаты. И того за неделю вы заработали на расходы на газ и ВСЕ . Но что самое интересное Вам никто их не вернёт ,а вернет может в том случае если вы будете каждый день ходить в их главный офис и постоянно доказывать свою не виновность ( тоесть проработаете вы добросовестно ,но вы ещё за свои заработанные деньги будете переживать и требовать что б их оплатили) НЕ РЕКОМЕНДУЮ БЕГИТЕ

4

Полный бред, разводняк и статейка заказная. Водители, не подключайтесь к этому Udeрьму!!!!! Заработка там нет!

Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: