Cпецпроекты

12 стоп-фраз из фейсбука, которые пора законодательно запретить


0 3668 333

Социальные сети уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Сложно представить день без скроллинга ленты, мониторинга лайков и упражнений в остроумии в каком-то треде. Мы за мгновение делаем мемы, ищем коубы и отвечаем гифками, но иногда ленимся, чтобы придумать особый авторский оборот для выражения своей мысли или панча в шутке. Забываем о простых методах художественного выражения, разменивая их на мелкую монету расхожих слов и фраз.

При этом мы становимся лучше день ото дня, меняем старые телефоны на новые, избавляемся от старых вещей, ведь новые некуда складывать. Гонка на «улучшение» не знает границ. Но в своих постах, оглушенные скоростью и «срочностью» собственных мыслей, используем обороты с крестьянской бородой или подхватываем увиденные в других тредах простые (и набившие оскомину) словосочетания. Мы решили собрать фразы, упоминаемость которых по-хорошему можно было бы сократить в 2 раза. Таким образом пользователи Фейсбука будут их видеть всего лишь 1 385 554 раза в день (и страдать чуть меньше). Но это не точно.

«Во-первых, это красиво»

Пока алхимики веками ищут философский камень, чтобы превращать все в золото, «во-первых, это красиво», как кажется на первый взгляд, спасает любой скучный, мерзкий или глупый пост. Да, можно согласиться с почитателями такой фразы: зачем отказываться от того, что безотказно работает? Но ведь мы добираемся на работу не на лошадях, греем еду в микроволновке, а не на костре, да еще и для контрацепции используем достижения науки и мотивационной литературы, а не органы пищеварения животных. К чему мы это? Да к тому, что всегда нужно стремиться к лучшему. Прогресс — это лучшее, что может быть с нами. И важно достигать прогресса в самых разных сферах: от прохождения One more brick до общения. Красота в глазах смотрящего — это бесспорно, но камон, где в фразе «во-первых, это красиво» прослеживается ваша личная реакция/эмоция? Ее там нет и подавно, она больше похожа на пустыню, которая иссушает живую энергию вашего сообщения.

«Не за все деньги мира»

Такая фраза может ввести в ступор человека, который все воспринимает буквально. «Посоветуйте проигрыватель для винила, но не за все деньги мира», — взывают к нам соцсети. Но состояние только 33 богатейших людей планеты оценивается больше чем в 286 млрд долларов (на март этого года). «И где вы видели проигрыватели по 300 миллиардов?» — возмутится наивный пользователь, у которого туго с иронией (или уже постиронией?).

Поэтому каждый из нас может перестать будоражить умы фейсбучных считак чужих денег, ограничив использование этой фразы. А заменить ее можно емким и точным «чтобы было не дороже *запчасть* ланоса».

«Как тебе такое, Илон Маск?»

По итогам второго квартала Tesla получила $717,5 млн убытков. А как можно успешно руководить компанией, когда ты каждую секунду отвлекаешься на миллиарды бесполезных mentions «как тебе такое»? Так что эта фраза не только мозолит глаза, но и тормозит технологический прогресс нашей планеты. Без шуток, мы из-за этого можем не оказаться на Марсе, хватит.

Вспомните первые мемы с этой фразой: они были действительно смешными. А что случилось сейчас? Выражение опошлилось, скисло, стало общим местом. А ведь есть еще много лидеров техноиндустрии, которых можно гораздо изящнее использовать в подобных сравнениях. Напишите «Как тебе такое, Джефф Безос?», и ваши темные знакомые, которые не знают о главе Amazon, погуглят и получат дозу полезной информации. А те, кто знает, слегка улыбнутся и скинут в комментах лонгрид на Wired о тихой революции этого парня.

Мы вот вчера писали об успехе физиков из Массачусетского технологического университета в вопросе разламывания сухих спагетти. Используйте их для построения свежих шуток. Не топчитесь на месте.

«Только хардкор»

Такой фразой вы можете заставить надорвать животики фанатов Black Flag или группы SS Decontrol. Особенно когда пишете: «Всегда выбираю самую кислую смородину для смузи. Только кислота, только хардкор». Вот это действительно хардкор и угар. Был бы Джи Джи Аллин жив, то одобрительно покачал бы головой.

Сегодня попить воды из-под крана — это, по сути, тоже хардкор, но из фразочки давно вымылся ее семантический вес. А меметичность оборота срабатывает только в случае высмеивания повышенной ранимости современных хардкорщиков.

«Но это не точно»

3 сентября 2015 года на замечательном сайте The Flow вышло интервью родителя мема «но это не точно» Большого Русского Босса. А заголовком стала его же цитата из интервью: «Лично нам это уже давно не смешно». Так почему же такая фраза должна прибавить юморка вашему посту три года спустя, если ее уже тогда бадибэгнули такие специалисты? Спорить сложно, иногда только это выражение подходит для финального аккорда мысли. Но такие ситуации случаются в 15 раз реже, нежели используется эта фраза. Или вы настолько не уверены?

Мы живем в стране с невероятной политической системой, где многие недостойные, глупые, жадные и пещерные личности могут руководить институциями. Поэтому вместо «но это не точно» можно дописывать «такое пообещал…» и имя украинского топ-политика. Семантическое наполнение фразы примерно одинаковое, только у мема БРБ вероятность воплощения немного выше.

«А у вас шо?»

Эта фраза обычно используется, когда нужно вывалить вагон личной нефильтрованной информации на грани с самолюбованием, а затем продумать какую-то стратегию отхода, немного скрыть весь этот оголтелый эгоизм. Мол, смотрите на меня, а потом так невыкупно перевести стрелки и заодно беспроигрышно «вовлечь аудиторию на пост». Мы от этих SMM-приемчиков и гипертрофированного «я, мне, у меня» уже устали и хотим чего-то более душевного, новой искренности…

«Однажды ты спросишь меня»

Бабушка говорила: «Шо занадто — то не здраво». Это она еще не знала о частоте использования «однажды ты спросишь меня». Если первые раз такой прием интересовал, цеплял внимание к посту, то сейчас напротив же: если сообщение начинается с этой фразы, пролистываешь его как рядовое.

Дело в том, что долгоиграющие шутки можно встретить разве что в комедиях Гайдая, а в нынешнее время интернет по щелчку продуцирует терабайты крылатых фраз. Поэтому пытаться обыграть фразу, которую уже пошутили триллион раз, достаточно гиблое дело, ведь с большой долей вероятности удивить панчем не получится, но неприятный осадок от клишированности останется. Ваши посты начнут терять лайки, эта фраза-триггер понизит вовлечение, подписчики, завидев ее за километр, будут скрывать вас из ленты… В общем, есть риск нарваться на тихий армагеддон, о котором вам из вежливости никто не скажет. А все из-за четырех слов. Оно вам надо?

«Все, что вы хотели знать о…, но боялись спросить»

Автор этих строк довольно часто открывает анонимное окно в Google Chrome, чтобы в истории браузера не сохранились самые сумасшедшие запросы. Поэтому посты с «все, что вы хотели знать» или смешат, или пугают. Насмешить может легкомыслие автора: «Тебе откуда знать-то, что хотел узнать, когда я только что гуглил статистику групповых изнасилований во время брачного периода дельфинов».

А вот если после этой опопсевшей фразы человек действительно напишет о том, чем я интересуюсь, то впору задуматься об «эсбэушности» такого пользователя. Может, это шпион, и он уже получил доступ к моей веб-камере, уже наскринил, как я ем раков и пропавший паштет, а теперь будет шантажировать.

Единственное, что радует: мы не в тюрьме, и здесь можно спрашивать без опаски. Но зачем множить градус общественной паранойи, которая и так зашкаливает?

«На самом деле нет» (в скобках)

Это когда высказываешь какую-то гипотезу или мысль, используешь метод художественного преувеличения, а затем прячешь голову в песок. Ну кто так делает? В конце концов, это размывает изначальный посыл и на бытовом уровне уставших невовлеченных мозгов только запутывает. В 2018 году нам, как никогда, нужна определенность и четкость, ясность мысли (на самом деле нет). Дайте же ее нам (не надо).

«5 фото, 3 видео»

Многие из нас помнят, как звучит писклявая симфония подключения к интернету по dial-up и те времена, когда сетевой грамотностью обладали не все. В те времена не считалось зазорным словить вирусов, кликнув не на тот баннер, перейдя не на тот сайт. Но не только баннеры нас приводили в омуты киберопасностей, но и жажда скачивать новые альбомы «без смс и регистрации».

Позже мы выросли, узнали о кликбейте как о технологии умных медийщиков-манипуляторов, но наша проинформированность не сделала ленты чище. Чаще всего подобные ссылки репостят наши любимые дяди и тети, прокомментировав очередную новость с кликбейт-заголовком «Когда вы с*ки нажретесь» или «На кол п*скуд!». В этих же заголовках можно найти и классическое «5 фото, 3 видео». И совсем все равно, если вместо фото и видео там окажется очередной бред. Раз уж вы узнали о бредовости контента по ссылке, значит, открыли ее — результат достигнут. На нас наживаются…

«Кто в ближайшее время летит из Близнюков на Кольскую сверхглубокую скважину? Нужно кое-что передать»

У этой фразы оказался самый короткий путь из народа в массы. Зарождаясь, как обычный призыв о помощи, она стала змеем-искусителем, чертом на плече, который то и дело шепчет: «Ну, давай, вспомни два необычных географических пункта и запили, вот хохма будет. Все уже пошутили, а ты?»

Но нет, это так не работает. Включите самые смешные выпуски зарубежных стендап-комиков — от панчей и шуток становится не по себе, насколько они неожиданны. А вот это все «кто в ближайшее время…» — это ожидаемо и не смешно. Мы уже не говорим о тех наивных, которые действительно стараются использовать фразу по назначению. Нельзя ли решать вопрос о передаче подарка или посылки в более личном порядке? Почему мы должны быть вашими добровольными геолокаторами?

«Отстаю от трендов»

Что может быть лучше, чем самокритика? Наверное, ничего. Но вышеприведенная фраза обычно используется в пренебрежительном отношении к тенденциям самых разных сфер жизни. «Какого цвета должны быть волосы у современного рэпера, а то отстаю от трендов», «С каких пор голые мужчины в центре Киева — это борьба за равенство, а то отстаю от трендов» и тому подобное. С таким подходом автор всегда будет отставать — и не только в трендах. К примеру, если такие люди чем-то интересуются в сети и не знают о поисковых сервисах, то им еще многое предстоит узнать.

Хуже только, когда пользователи не только выставляют напоказ свою глупость и недалекость, а и кичатся ею с надменным видом. Лучше всего это проявляется в язвительном «О, а кто это?» под упоминанием очередного рэпера-фрешмена. «Да у тебя же интернет есть, загугли это, не позорься», — хотелось бы внедрения и такой эмоции в соцсетях наравне с лайком, смехом, грустью, удивлением, злостью и удивлением. Цукерберг, спаси!

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: