Спецпроєкти

8 SMM-приемчиков, от которых все устали


Социальные сети уже давно не являются частью нашей жизни, а и есть вся наша жизнь. Даже экс-президент Украины вовсю щеголяет знаниями о мире интернета в своем твиттере. А до этого наращивал количество подписчиков с помощью гениального “Якщо ненавидиш корупцію – тисни лайк!”.

Скорее всего, Петр Порошенко не сам пишет посты с поздравлениями и отчитывается об открытии дверей, а на него работает целая SMM-команда. К сожалению, каждый из нас такими ресурсами не обладает, а поэтому с обратной стороной SMM-приемов мы сталкиваемся лицом к лицу. Речь идет об агрессивных эсэмэмщиках, которые так и норовят затянуть нас на свою страницу со спортивным питанием, одеждой для детей и пошлыми анекдотами.

Мы решили создать список стоп-приемов, которые пора уже выбросить со своего арсенала, и надеемся на пониманием со стороны SMM-богов.

Ненавидиш корупцію – тисни лайк

Мы уже вскользь упоминали об этой игре на чувствах пользователей. Мы видим близкое утверждение, которое поддерживаем на 1000% и без сомнений ставим лайк. На этом и строились бессмысленные SMM-кампании, когда мы только подключались к интернету. “Сбрось это 12 друзьям, иначе умрет твоя мама, ты же ее любишь”, “Если обожаешь мед, то расскажи друзьям о болезнях пчел” и всё в таком духе.

Сотни SMM-тренингов не проходят бесследно, и все больше людей понимают, что человеческие эмоции – золотая жила для лайков. Тем более созвучие практически разных действий вводит в заблуждение пользователей, которые хотят поддержать слоган, а в итоге подписываются на страницу, продвигаемую умными эсэмэмщиками. Мы аплодируем ловкости создателей кампании и снова попадаемся на ту же удочку.

Миллиард плашек на сайте “Подпишись”

Не все слышали об опыте британского студента Алекса Тью, который заработал больше чем миллион долларов на баннерной рекламе. И сделал это довольно простым способом: он создал сайт The Million Dollar Homepage и стал продавать на нем пиксели — не дешевле, чем по доллару за штуку. Всего он запланировал продать миллион пикселей и заработать таким образом миллион долларов. Сначала про сайт узнали знакомые, потом знакомые знакомых, а затем на идею студента обратила внимание пресса. Меньше чем за полгода Алекс Тью продал почти все пиксели. Последняя тысяча пикселей ушла с аукциона в январе 2006 года. За них заплатили 38 100 долларов. В итоге Алекс Тью заработал даже больше миллиона долларов (за вычетом налогов — около 650 тысяч долларов).

Видимо, этот кейс стал движущей “сиксесс-стори” для людей, которые считают, что чем больше окон на интернет-странице, тем лучше. В кооперации с производителями успокоительных (но это не точно) они выводят нас из себя, не давая просмотреть контент, за которым мы приходим, без лицезрения 13 баннеров и 12 приглашений лайкнуть их страницу в “Одноклассниках”. По непроверенной информации, организаторы таких схем не могут попасть в рай, ведь не были подписаны на страничку этого места в Facebook.

Писать в Инстаграме “Отличный снимок!”, а на самом деле это бот, а ты уже воодушевился

Бессовестные эсэмэмщики вредят не только нервной системе, но и вере в себя. Ведь ты с прохладой смотришь на ЛОМов и блогеров, которые думают, что кому-то интересно, какой зубной пастой они чистят зубы. Про себя думаешь: “Ну если бы я был/-а посимпатичней, то тоже был/-а бы ультрапопулярным влогером, “торгуя фейсом” на многих площадках и проектах. И хочешь погрузиться в грусть с комплексами и неидеальными внешними данными, как приходит уведомление от красавчика или красотки: “Вау, круто, хотелось бы познакомиться”.

Комплексы и неуверенность растворяются в воздухе, как герои одной киноэпопеи после встречи с самым могущественным противником (извините, избегали спойлеров, как могли), уже подбираешь в голове фразы для знакомства и кафе для свидания, ведь на улице уже страшный дубак. Начинаешь упрекать себя в излишной скромности и нерешительности, ведь ты вон какой красавчик/красотка. А потом переходишь на профиль и раздосадовано читаешь: “Здесь времени общаться нет, чаще бываю на этом сайте: https://balon4iki.ucoz.sex”.

И настроение сменяется на диаметрально противоположное: “Так и думал/-а, кому я там нужен/-на. Фу, как можно быть таким наивным/-ой”. Эсэмэмщики, за что вы так с нами?!

К тому же бывают нелепые случаи, когда вы делаете грустное селфи с заплаканными глазами и подписываете снимок: “Только что попрощалась со своим котиком. Спи спокойно, Барсик, ты был мне лучшим другом 12 прелестных лет”, а спамер оставляет отрешенный комментарий в духе “Классный денёк для съемки! Обворожительная улыбка)”.

Добавиться в друзья и просить лайкнуть страницу

Социальные сети даже самых законченных интровертов делают космополитами, готовыми к общению со всем миром. Пускай только виртуально. Поэтому в чем проблема, чтобы подтвердить заявку на добавление в друзья очередного ФБ-друга. Только этот друг оказывается вдруг фейковой страничкой, на которой набирают по 5000 друзей и приглашает всех лайкнуть странички “СТО в Молдове” или “Продажи для подводной охоты на амурского окуня”.

После этого понимаешь, что слишком редко говоришь о том, что стал веганом, и необходимо об этом сообщать всем каждые полчаса, а не час. Ведь иначе тебя бы не добавили в группу об охоте.

Постить интересный сетап анекдота, а на “Читать далее” зашивать линк на группу

Этот прием самый жестокий в списке. Ведь он играет с самым дорогим, что у нас есть, – юмором. Каждый из нас может быть злым диктатором, ужасным тираном или не любить котов. Но даже в самом темном человеке есть юморное зерно, пусть и смешит нас разное. И играть с этим больше похоже на удар ниже пояса, чем SMM-технологии.

А жесточайшим делает этот пункт то, что чаще всего ссылка ведет просто на группу, а не панчлайн анекдота. Более того, как показывает опыт, если дальше пролистать посты, то концовки анекдота не будет и мы так не узнаем, что сказал заяц волку, лисе и ослу, которые вместе упали в яму. Поэтому остается только догадываться, какой толк для группы от разъяренных и обманутых пользователей.

Когда ты делаешь мемчики бесплатно, а кто-то для Укрзалізниці – за пару тысяч гривен

Это скорее не SMM-прием, а просто часть этого сошл-медиа-маркетинг-мира, которую тяжело принять и перестать беситься. Ведь твои мемы, сделанные за 35 секунд, намного смешнее, хотя их и могут оценить лишь коллеги и друзья. Но ты понимаешь сам принцип создания картинки, поэтому SMM-услуги за баснословные государственные деньги настораживают.

Привлекать внешние силы для правильной коммуникации с пользователями похвально. Только плохо, что коррупционное амбре тянется за любым сомнительным тендером, где мемчики в фотошопе по 15 000 гривен за штуку делают.

Приглашать в группы “Доставка секс-игрушек с Алиэкспресса” или “Болгарские бойлеры Кривой Рог” без твоего ведома

Иногда нас бесит, что эсэмэмщики работают слишком красиво, профессионально одурачивая пользователей, да так, что незаметно, где именно тебя обманули. Чтобы реабилитировать честь профессии, отметим, что есть тупые SMM-специалисты. Такие работники создают бота (чаще всего похожего на реального человека так же, как енот на Дональда Трампа) и начинают массово добавляться ко всем пользователями в мире.

Ну а после этого и начинается “СММ”: боты или приглашают лайкнуть “Доставка суши из Европы” или еще хуже – каким-то невообразимым способом делают тебя участником группы “Пошлый юмор 18+” или “Клуб любителей уринотерапии города Ворзель”. Потом приходится заходить в эту группу, проклинать эсэмэмщиков до третьего колена, выходить из группы, предавать анафеме админов и клиентов, а также запрещать участникам этого шабаша приглашать во что-то подобное.

Спам в комментариях Инстаграма: “Оксана, у меня тоже был СПИД, но я пила вот этот чай и вылечилась”

Спамить в Инстаграме легче и прикольней, ведь чаще всего мы пользуемся им с телефона (кто-то еще листает инсту с компьютера?), где сложнее посмотреть сайт, на который ведет ссылка в описании профиля. Тем более после получасового залипания на предложке с котиками наши встроенные фейкорадары немного успокаиваются, делая нас уязвимыми перед лицом злых SMM-специалистов.

Сейчас, конечно же, можно делать сноску, что все читатели bit.ua успешные и продвинутые люди, которые вдруг чего могут и картинку в фотошопе покрутить, и рингтон на iPhone залить. Поэтому дешевым “Посмотри мои фото на: https://kiev-escort.su/businka/busty.php” нас не обмануть. Но и работники Cambridge Analytica получили доступ к информации не самых поехавших пользователей “Одноклассников”. Поэтому, чем SMM не шутит, лучше быть всегда начеку.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь