Спецпроєкти

Истории победителей: Лев Филимонов – предприниматель, партнер 500 Startups


Лев Филимонов – это человек, который переехал два года назад в Штаты с билетом в один конец, без денег и конкретных планов, но с бизнес-планом стартапа. Он встретил (случайно) инвестора и партнера на Burning Man, и с тех пор многое изменилось. Сейчас он живет в Лос-Анжелесе, основатель и партнер LA-Fund из 500 Startups Hospitality, Nightlife industry advisor at Harvard Business School и CMO of American Nightlife Association. На самом деле, Лев из Севастополя, провел один школьный год в Штатах с мормонами, зарабатывал с 16 лет – на лесоповале, выращивании свиней и открытии клубов. Ну, и открыл 8 клубов в Киеве: среди них – Boom Boom Room и L8.

Телеграм-канал Тани Гринёвой со всеми интервью по ссылке, подписывайтесь: https://t.me/greenlegs

Жизнь Льва – это аттракцион удивительных историй и вдохновение для здорового авантюризма! Сегодня Лев (которого я встречаю попеременно то в Киеве, то в Штатах – последний раз таки Лев нашел меня в 9 утра на Берне в пирамиде) – мой герой #winners, и этот текст – правила победителя и авантюриста, которые мне очень хотелось бы прикладывать и к своим делам. Хотя страшно!

– Победителем я чувствую себя потому, что разобрался в незнакомой для себя индустрии. Когда я начал заниматься Check-in-Bar, я себе задал вопрос: «А может, я ничего, кроме клубов, не умею делать?». Все мои друзья, с которыми я учился в институте, были какими-то инвест-банкирами, важными чуваками в рубашках, а я флаеры раздавал, все смеялись надо мной.

– Я занимался одним делом с 19 лет – только клубы, клубы, клубы. А потом за 2 года я разобрался во всей этой tech-индустрии, стал партнером в фонде. И это победа. Иногда я в это не верю сам!

– Я считаю победой то, что я начал мыслить масштабно, – масштабнее, чем раньше. Если раньше мои масштабы ограничивались тем, чтобы открыть новый клуб или сделать мобильное приложение, то сейчас я создаю инфраструктуру, которая поможет людям создавать tech стартапы в HORECA.

Масштаб зависит от того, что у тебя в голове.
Три года назад мной случился первый Burning Man. Там ты видишь, как люди создают такое, чего не должно было быть совсем. После Burning Man я еще три месяца супер-человек: для меня нет ничего невозможного. Масштаб личности вырастает. Я стучусь – и мне открывают. Да, это смелость, но любую смелость нужно чем-то подкреплять. Ты можешь быть смелым дурачком. Я же читаю по две-три книги в месяц, поступил в Стэнфорд.
Когда ты понимаешь, что все возможно, есть впечатление, что ты немножко хакнул Вселенную.

– 99,4% венчурных фондов Америки прогорают. Это не самая умная идея – открыть венчурный фонд. Вероятность твоего успеха – 0,6%. И я придумал схему, которая не должна позволить мне прогореть. Перед тем, как инвестировать в стартапы, у нас есть инкубатор. Мы три месяца тестируем и взращиваем стартапы. У нас есть 114 лабораторий – бары, казино, отели в Лас-Вегасе, Лос-Анжелесе и Сан-Франциско, где мы тестируем гипотезы, и лишь потом принимаем решение.

– Если ты умеешь деньги делать из денег, ты всегда найдешь деньги. Денег в мире очень много, идей – тоже много. А реализовать их мало кто умеет. Придумать много кто может, а делать – мало кто. Я умею делать.

– Конференции в Америке – это удивительная штука, ты можешь с кем угодно там познакомиться. Я очень люблю людей. У меня страсть к людям. Я люблю умных людей, но при этом я люблю тусоваться.

– Мой фонд появился, чтобы изменить ситуацию на рынке hospitality tech. Очень мало прогресса в этой индустрии. Порог входа в hospitality tech очень большой. Если ты хочешь сделать приложение для обычных пользователей, то это 40-100 тыс. долларов, а если ты хочешь сделать приложение для тысяч баров и ресторанов, – это десятки миллионов долларов. Нужно не просто сделать приложение, а еще и предоставить им hardware. Поэтому в этой нише так мало инноваций, – очень дорого. Это может позволить себе, ну например, Uber. А мы эту ситуацию исправим – уменьшим порог входа. Мы вместе с «500 стартапов» и еще двумя ассоциациями решаем эту проблему.

– У меня есть страх расслабиться. Когда у меня появились деньги, я стал спокойнее. Это и хорошо и плохо. С одной стороны хорошо, что я больше не в положении человека, которому от всех что-то нужно. С другой стороны, уже можно полениться, не пойти на какую-то встречу, стать медленнее.

– Меня бесит тупость, хамство и пафос. Я боюсь стать пафосным. Я всегда стараюсь всем помочь.
С дебилами работать нельзя, и дружить с ними нельзя, и общаться с дураками нельзя. Они тратят твое время, а ты всегда будешь виноватым, потому что такие люди винят в своих проблемах других, даже тех, кто им помогает. Нужно тратить время на тех, с которыми интересно. Вот бывают люди глупые, но очень хорошие. Это другое, – в какой-то степени это тебя тоже заряжает.

– Я не делаю то, что мне не нравится. Можно играть на приставке, а можно делать бизнес. Мне веселее делать бизнес. Передо мной стоит задача – изменить рынок HORECA в мире. Я реально это делаю и я знаю, что я его изменю.

– Я с пяти лет смотрю «Что? Где? Когда?» и представляю, что это все мои друзья. Теперь я смотрю Shark Tank каждое утро. Это такая передача, где американские миллиардеры, акулы бизнеса, а перед ними питчат разные идеи. Я подружился с этими миллиардерами у себя в голове. Я слушал, как они рассуждают и представлял, что сижу рядом в соседнем кресле. А потом уже общался, как они.

– В первую очередь, мне нужно было научиться стать американцем, мыслить как американец. Это такая непростая задача. Когда ты переезжаешь, ты же не американец.

Любая, даже самая сложная, задача разбивается на несколько подзадач. И она перестает быть сложной. Я себя настраиваю на то, что все решается.

Мне сложно похудеть, и то я стараюсь. Это, наверное, самое сложное.

Т: Что бы ты больше хотел: попасть в «500 стартапов» или похудеть?
Л: Нуу, лучше «500 стартапов»

– Нужно всегда бить наверняка. Если ты идешь в «500 стартапов», ты должен понимать, что им твоя идея зайдет. Ты должен разобраться, что у них уже есть, а чего нет.

Прежде чем что-попросить, ты должен сначала что-то дать.
Ты должен прийти не с просьбой, а с даром. Потом тебе сами предложат, что тебе нужно. Я им подарил рынок Hospitality, грубо говоря. Я считаю, у всех early stage фондов в Долине есть фундаментальная ошибка – сначала надо давать marketplace, а потом уже деньги, а не наоборот, как они делают. Инвестировать нужно только в сильнейшего. Я с этой идеей к ним пришел, я им ее подарил. А они уже предложили сделать scouting-bootcamp, акселерацию, фонд и пройти invite only инвесторский курс в Стэнфорде.

– У тебя не будет второго шанса зайти в «500 стартапов». Я же был уверен, что как только они выслушают мою идею, они влюбятся в нее.

– Каждый день я начинаю день со списка задач на сегодня. Пока я все не сделаю, рабочий день не заканчивается. Он может закончиться за час, а может продолжаться до ночи.

Нужно правильно распределять задачи: я не очень много работаю, я просто четко работаю.
150 часов в месяц я трачу на коммуникацию, тут нужно понимать, на кого потратить 5 минут в день, а на кого час.

У меня есть план на 5 лет и на 10 лет, и я знаю, кто меня переведет к следующей ступеньке.


Всех победителей я сажу за руль Jaguar XF и напоминаю, что весь 2019 год я собираю ежемесячно по 333 333 грн (3 миллиона гривен до конца года) для лечения и поддержки онкобольных детей. Вы тоже можете покататься со мной на этой машине-победителе, перечислив на благотворительную кампанию любую сумму от 3333 грн. Вот здесь:

https://super.tabletochki.org/ru/campaigns/kind-challenge-tani-grinevoj

И просто так перечислить любую сумму туда же – тоже можно!

 

Фотограф – Виталий Мельник

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Теги:
Ми в Телеграмі
підписуйтесь