Спецпроєкти

Истории победителей: Иван Данишевский – основатель киберспортивного холдинга


Я слышала много о том, что компьютерные игры – это не только не обязательно вредно, но даже полезно для развития. Но за всю жизнь мне удавалось поиграть пару раз в Need For Speed и быть свидетелем ночных перестрелок Counter Strike в общежитии. Сейчас я смирилась с тем, что мой шестилетний сын строит империи в Minecraft, – как минимум потому, что там все какое-то сложное и непонятное мне. Как максимум потому, что я встретила Ивана Данишевского, – звезду киберспорта, который говорит, что в этом бизнесе можно зарабатывать миллионы. А еще – ездит по всему миру, выступая на темы eSport, ведет различные проекты в этой области и планирует создавать образовательные программы о гейминге в школах и вузах.

Телеграм-канал Тани Гринёвой со всеми интервью по ссылке, подписывайтесь: https://t.me/greenlegs

Знакомьтесь, Ваня – основатель киберспортивного холдинга ESM.one. Сегодня – мой герой проекта Winners, который живет в виртуальном мире. О том, что каждому ребенку нужно быть победителем, и том, почему современные подростки в разы меньше пьют, курят и занимаются сексом.

– Я ребенок из небогатой семьи и все время чувствовал буллинг.

Я был высоким, толстым и умным, а это тогда было непопулярно. Мне не хотелось ни с кем общаться.
Я раньше закончил школу – в 14 лет, раньше пошел в универ. Из детского сада меня выгоняли, потому что я исправлял воспитательницу. Я отстрадал и не хочу, чтобы другие страдали.

– Киберспорт – слабый, я чувствовал, что ему нужна помощь. Я в играх давно, с 97-го года. Как только там можно было уже кого-то побеждать, я начал это делать. Я очень много всего перепробовал – я около 20 лет в IT. Параллельно всегда играл: на ранних стадиях много выигрывал. Потом я напобеждался так, что меня позвали создатели игр, я начал их менеджерить, создавать киберспорт внутри игры. Тогда понял, что не хватает комментаторов, эфиров, и стал единственным комментатором (это был где-то 2008 год, мне было 23 года). Я хорошо помню первое рождение киберспорта, в 2001 году он еще был, но потом он умер.

Когда еще не было облачных решений, я уже переживал их потребность. Я думал, ну почему их нет, надо делать? А потом появились. И сейчас с киберспортом что-то похожее. Надо делать – я и делаю.

Киберспорт – одно из моих основных занятий сейчас, в частности, я много говорю о миссионерской стороне киберспорта.

Ведь игры и киберспорт – это совершенно разные вещи.
Первое – о трате времени с удовольствием, а вот киберспорт – про победы. Всю жизнь меня трогали только победы: я никогда не ехал на картинге, чтобы ехать на картинге, – мне важно было быть первым. Мне кажется, что всем, любому мальчику и человеку в целом, нужно побеждать. Я хочу, чтобы люди побеждали.

– Мне нравится выигрывать, нравится говорить со сцены, нравится, когда мне хлопают. Это правда прикольнее, чем обычные радости. Но у меня есть своя проблема – я не испытываю «человеческие» удовольствия. Вот секс, к примеру, – для меня не яркое удовольствие.

Еще ребенком я попробовал сноуборд и мне казалось, что большее удовольствие я почувствовать не смогу. Потом я любил кататься на лошадях, – и мне это казалось высшим удовольствием. Потом я много стримил, и мне люди писали, благодарили за то, что я что-то рассказал, научил. Не просто играл в игры, а делился опытом.

Когда тебя любят, когда ты выигрываешь, – это ни с чем не сравнимо. Это бесконечный цикл удовольствий.
Всегда можно поставить цель, главное – не промахнуться с недостижимостью.

– Инструментарий достижения результатов не так важен, как сама победа и подготовка к ней. К примеру, победа дворовая (футбол или что-то еще) – значительно менее ресурсоемкая. А в киберспорте очень сложно – тут большая выборка участников. Ты играешь примерно с такими же людьми, как ты, а если хорошо играешь, – то с хорошо играющими.

Все зависит от того, как ты готовился, а не от удачи. Вероятность победы сильно вырастает, если ты хорошо коммуницируешь с командой.

Любая работа с этим частично связана: разбивать задачу на подзадачи, делегировать и наблюдать прогресс – это стратегия победы в чем угодно.

Если ты хорошо играешь в какую-нибудь игру в киберспорте, то в другую тоже будешь играть хорошо: это софт-скилл и хард-скилл вместе. Есть еще третья величина – это наигранность часов, но ее всегда можно подтянуть. Недавно у нас в офисе был турнир по контр-страйку и я занял второе место, хотя раньше никогда в него не играл.

Я хочу, чтобы людей, которым дано, было меньше, чем тех, кто добился. Хочу, чтобы труд побеждал.

– Недавно на конференции я узнал интересные вещи о тинейджерах: за последние 4 года произошли большие изменения; раньше в возрасте 14 лет пили 68%, а сейчас 12% или 17%. До 18 лет девственность теряло 84%, а сейчас – 35% и так далее.

Сейчас на вредные привычки повлиял фактор огласки и социальных сетей. Например, ты боишься набухаться, упасть со стола и случайно показать сиську или жопу, потому что кто-то может снять видео и потом 7 миллионов человек это увидит.

Секс просто перестал быть самоцелью: он стал доступным и поэтому менее нужным. Раньше в системе рангов было так: кто первым закурил, сексом занялся и выпил, тот круче всех. А сейчас существует намного больше всего – стартапы, айфоны, лайки в инстаграме.

– Сейчас детям недостаточно совета или мотивации, им нужно объяснение. У каждого ребенка очень много вопросов и большинство из них «почему?» Мне хотелось бы, чтобы у нас было более умное поколение детей и инфлюенсеров. Инфлюенсер больше нацелен на свою популярность, чем на то, что аудитория из этого может вынести. Они же много на кого влияют. У нас очень много блогеров, стримеров сейчас, которые стали популярными за счет какого-то говна.

– Я хочу, чтобы мы синхронизировались с развитием детей и помогали им взрослеть более качественно: я имею в виду, чтобы все образовательные программы опережали «успевание» за детьми, а не отставали на 15 лет или на 100.

Мы в состоянии, чуть-чуть подумав, сделать это «опережение». Сделать образование, которое будет нужно им через 10 лет. Все, что мы сейчас изобретаем, нужно планировать на 10 лет вперед. Это и есть моя миссия. У меня есть мой макет, проблематика, которую я стараюсь решать.

Я хочу делать хорошо и не хочу на этом зарабатывать, но как получать деньги для реализации этого, – я не знаю.

– Я уже был миллионером и еще буду, это точно не проблема. То, что я делаю, – точно очень нужно, я делаю продукт, который станет прибыльным. А «бизнес» у нас – это когда люди делают деньги неважно на чем.

Говорят, что «копейка рубль бережет». А я не берегу копеечку, я хочу жизнь поменять к лучшему. И, соответственно, мне все кажется мелочным. И это проблема, – потому что я не могу разбогатеть таким образом, как «наши» привыкли. Я не делаю деньги ради денег.

Я пока в виртуальном мире живу. Вынужден доставать удовольствие из себя, чтобы не деморализироваться.
Живу мотивацией достижения цели.

– Я очень боюсь, что у меня ничего не получится.

В целом, мозгу тело не надо, ему хорошо и самому по себе. Все удовольствия в мозгу. Для киберспорта тело тоже не обязательно.

– Если бы я придумывал сюжет для следующей серии «Черного зеркала», то изобрел бы, к примеру, девайс, который распознает ложь. Вот мы сидим и разговариваем, ты держишь этот девайс в руке и, если ты соврешь, тебе будет больно. И что будет через 10 лет, например?

фото – Виталий Мельник, автомобиль – Jaguar XF, Jaguar.
Все интервью с победителями можно прочесть здесь.
Мои новые тексты можно не пропустить, подписавшись на телеграм-канал.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Теги:
Ми в Телеграмі
підписуйтесь