Спецпроєкти

«Мы учим только мотивированных студентов – просто прослушать курс не получится»: интервью с Евгенией Глизер, СЕО Choice31


Онлайн-университет цифровых профессий и знаний – так позиционирует себя проект Choice31. Созданный благодаря реальному бизнесу – группе компаний Netpeak, проект приступил к обучению студентов в октябре этого года.

bit.ua поговорил с Евгенией Глизер, СЕО и соучредительницей Choice31, о том, почему практическим специалистам трудно преподавать; как понять, когда нужно менять профессию, и про действительно мотивированных студентов.

Как работает Choice31?

В Choice31 мы производим отбор студентов и лекторов по принципу human2human. Мы помогаем студентам сделать осознанный выбор профессии. Благодаря тестированию перед приобретением курса мы можем выбрать именно тех студентов, у которых самый большой запрос на новые знания и профессию.

Мы в компании Netpeak знаем рынок профессий и то, как работают лучшие специалисты, а также понимаем, на каких специалистов есть спрос. Продуктологи курсов и специальностей помогают отобрать лучших лекторов со знанием реальных кейсов и практических навыков.

Почему список специальностей и курсов именно такой? Планируете ли расширять его?

Мы понимаем, какие специалисты нужны компаниям, поскольку только нам приходит ежемесячно примерно 1 600 резюме, из которых мы берем на работу два процента. Мы взяли за основу те узкие специализации, в которых мы профи. Такими направлениями стали SEO, PPC, ASO (то есть оптимизация мобильных приложений).

У нас есть деление на профессии и курсы. Профессии – это та история, в которой мы можем дать знания с нуля до junior позиции, и мы понимаем, что эти знания нужны рынку. Это образовательный проект, серьезная программа, в которой люди учатся пять дней в неделю, часто каждый день получают задания и много практического опыта.

Курсы — это то, где мы можем добавить «изюминку» в знания другого человека, сейчас это продажи B2B и B2C. Это уникальные знания, которые мы можем дать специалисту. Третье направление курсов — это этакие «офтоп-курсы», то есть это те знания и навыки, которые тебе нужны в любой сфере.

Так у нас возник курс с Google Sheets – это полный лидер запросов работодателей и руководителей, которых мы опросили перед запуском проекта. Появился английский курс по бесконфликтной коммуникации. Так мы и планируем работать дальше: прежде, чем принять решение, мы идем и делаем опрос с другими компаниями, HR-менеджерами.

Возможно ли спрогнозировать спрос на будущие профессии? Знаете ли вы, какие профессии будут иметь спрос в будущем?

Мы говорим об условных странах СНГ, ведь немного отстаем от Штатов и Европы. Мы наблюдаем за развитием международных компаний и анализируем, кого они сейчас ищут, – просто ходим по вакансиями. Мы должны понимать, что на эту профессию действительно есть спрос.

К примеру, сейчас мы видим популярность growth marketing manager. Понимаем, что сегодня никто не ищет классического маркетолога.

Как часто современному человеку следует переквалифицироваться и подбирать знания?

У нас даже есть одно из первых видео в бесплатной части приложения, которое называется Mindset. В нем я и Артем Бородатюк, основатель NetpeakGroup, говорим о том, как понять, что тебе следует менять профессию или учиться.

Во-первых. Если тебе нравится твоя профессия, но ты мало в ней зарабатываешь, задай себе вопрос: «Что я делаю не так?»
Менять профессию ради денег – это фейловая история.

Если тебе не нравится твоя профессия, спроси себя: «Что пошло не так? Что мне нравилось делать в детстве?»

Я, например, любила учить игрушки. Артем Бородатюк любил продавать кому-то. Если твои любимые занятия далеки от того, что ты сейчас делаешь, следует подумать, что пошло не так.

Если есть внутренний конфликт и не нравится работа, заработок не поможет.

Как выбирались преподаватели?

Надо отметить, что люди-практики, люди, которые разбираются в своей профессии, часто не умеют преподавать, поэтому методологию и программу мы как методисты берем на себя.

Преподаватели-практики могут преподавать наши курсы — краткие программы, основанные именно на практических знаниях человека по профессии. На курсах мы преподаем два-три раза в неделю, там большое количество практических задач. В то же время теоретическую часть – уроки – мы записываем. На практических занятиях мы работаем в онлайн-этере.

Кстати, все теоретические уроки у нас длятся в среднем 18 минут. Научно доказано, что это именно то время, за которое мозг способен усвоить информацию.

В наших профессиях все по-другому. Там есть бесплатная теоретическая часть, уже имеющая ценность для будущих профессионалов. После ее прослушивания мы делаем отбор студентов, наиболее мотивированных и усвоивших знания по этой бесплатной части. Мы принимаем на курс только тех, кто действительно хочет учиться.

Вы много говорите о том, что отбираете только наиболее мотивированных студентов. Кто для вас мотивированный студент?

Это студент, сделавший сознательный шаг, мы именно поэтому и называемся Choice. Это о выборе и о том, что его нужно делать. Мотивированный студент должен принять, что ему нужно работать, чтобы что-то изменить.

Мотивированный студент не ищет волшебную пилюлю против всех проблем.

Планируете ли вы развиваться офлайн и нужно ли офлайн-образование вообще?

У нас есть мечта об офлайне, но она пока далекая. Думаю, через лет пять мы об этом подумаем, учитывая реалии жизни и общества.

#bit.ua
Читайте нас в
Telegram
Мы в Телеграме
подписывайтесь