Cпецпроекты

Один день с Pianoboy


0 6162 455
В начале декабря вышел третий альбом Дмитрия Шурова a.k.a Pianoбой «Take Off». Олесь Николенко встретился с музыкантом и поговорил с ним о многих важных вещах: о состоянии музыки, о важности тишины и о скрипучем голосе Боба Дилана.

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Дмитрием Шуровым – это его непосредственность. В день нашей встречи он дает интервью 5 каналу. Дело происходит в гостинице Fairmont, в номере, оформленном в стиле, близком к знаменитым интерьерам Пшонки. От этой избыточной роскоши слегка перехватывает дух, но сам музыкант держится непринужденно, уверенно и, кажется, с иронией воспринимает происходящее.

01/3

Лакшери-виды сменяются хмурой Оболонью: мы отправляемся в студию, чтобы наконец спокойно поговорить. Я еду отдельно, а мой водитель слушает радио «Вести», и то и дело крестится. На входе в студию меня встречает Дмитрий, картины его отца, пианино со множеством трогательных деталей и фигурок на нем. А если там же в прихожей задрать голову, то можно увидеть арт-потолок, украшенный множеством фрагментов из знаменитых картин – его музыкант оформлял вместе со своей женой Ольгой.

01/5

Разговор завязывается сам собой – и не прошло еще пары минут, как мы уже пьем чай, обсуждаем любимые сериалы (Шуров – фанат «Клана Сопрано» и «Фарго») и музыкальную прессу. Из музыканта не нужно тянуть никаких ответов: так я узнаю, что Дмитрий записывает саундтрек для детской рождественской 3D-сказки «Вартові Мрій» или про его любовь к великим The Beatles, которых он слушает с шести лет. С той же непринужденностью Шуров принимается наигрывать что-то на пианино и гитаре. Затем мы обсуждаем, у кого какой любимый альбом Боба Дилана и сходимся на том, что Дилана принимаешь либо полностью, либо не принимаешь совсем – и там уже даже неважно, это его «скрипучий период» или же ранние вещи.

О самом ярком эпизоде юности

Когда я в 16 лет учился в США, я жил с семьей, в которой было пятеро детей. Семья жила очень скромно по американским меркам. Как-то раз я вернулся из школы, в кухне на столе лежало яблоко, я взял его и съел. А вечером родители вызвали всю семью в family-room и сказали, что это было испытание, и что я должен был это яблоко разрезать на восемь частей и дать всем по кусочку, а потом есть. Они были очень религиозны. Вроде бы дурацкий эпизод, но он повлиял на мое отношение к вещам. А вообще мы с моей американской семьей отлично ладили и прощались в слезах.

 

01/4

О новом альбоме и необходимости тишины

Во время работы над пластинкой на меня столько всего повлияло, что выделить что-то одно будет несправедливо. Мне нужно было конкретно осознать и выдохнуть второй альбом, чтобы сделать третий. Поначалу он получался похожим на «Не Прекращай Мечтать», но еще более лирическим, кислым. Тогда я стал искать внутренние резервы для рывка и нашел.

По поводу трека «Silence» (примечание редактора: последняя композиция на «Take Off», представляющая собой тишину) и аналогий с «4:33» Кейджа – это вообще чистой воды совпадение. Я знал о Джоне Кейдже, наверное, но только где-то глубоко, на подкорке. Поэтому узнал об этой отсылке уже постфактум.

Так было с названием первого альбома – «Простые Вещи» – уже после релиза мне позвонила сестра и сказала, что первый альбом Мамонова и группы «Звуки Му» называется точно так же.

Хотя я, фактически, живу в мире поп-музыки, иногда случайно ловлю каналы всяких арт-деятелей, наверное, ничего не попишешь. Возможно, Pianoбой для многих людей является связующим звеном между сложным и непонятным искусством и поп-музыкой. Это дает мне возможность много экспериментировать с концепциями и формой, особенно на концертах. Тишина в моем альбоме, во-первых, обязательно нужна после песни «Вне Времени», чтобы мозг не взорвался, во-вторых — это мое предложение слушателю посмотреть внутрь себя, прислушаться к себе.

 

IMG_4005

О гражданской позиции

Музыкант обществу ничего не должен, кроме музыки. Другое дело, если у человека есть энтузиазм сделать что-то в социальной сфере. В нашей стране столько всего можно улучшить, что практически в каждом деле можно свой энтузиазм применить. Уже есть бизнесмены, которые из энтузиазма выпускают винил, копирайтеры, которые стали волонтерами и ораторами и так далее. Но я думаю, если влиятельный публичный человек решил вынести свои взгляды на публику, ему стоит это делать ответственно и «отвечать за базар».

 

Об устаревании музыки

Музыкальная форма всегда устаревает. Бах стал слишком долгим и навороченным, мюзикл – слишком веселым и поверхностным, блюз – наивным и однообразным, поп-музыка – одинаковая, психодел – не имеет смыла без наркотиков, стадионный рок остался в 80-х, гранж умер, когда умер Курт, русский рок так и не научился себя как следует записывать, а тексты исчезли с середины 90-х, техно и хаус годятся только для попрыгать. Все устаревает, кроме эмоций. В каких-то записях Билли Холлидэй, Джона Леннона, Джеффа Бакли и, скажем, St.Vincent может быть одна и та же эмоция, подпитанная временем, но неустаревающая и крутые музыканты передают ее дальше во времени. Эта эмоция – человечность.

 

IMG_4051

О том, как оценивать культуру и искусство

Для меня есть один критерий: цепляет или не цепляет. Все остальное –  для буквоедов.

 

О секрете выживания

Музыка, как и вообще жизнь на планете, сильно ускорилась и летит куда-то очень быстро. Интересно, закончится ли когда-нибудь весь этот постмодерн и во что все это выльется. Но я настолько люблю свою профессию, что смогу смириться практически с любым витком.

IMG_4024

О развитии

Я думаю, личностный рост ничего общего с творческим не имеет. Личность воспитывают и формируют разные потрясения, открытия и переживания, а потом они находят себя в творчестве. Если следовать этой теории, то творчество человека настолько же интересно, насколько развивается его личность. Другое дело, что какие-то люди рождаются сразу на запредельных уровнях развития, и все, что им нужно делать — просто творить и не останавливаться. Но это большая редкость и такая же большая ответственность.

О фаворитах

Nina Simone, Led Zeppelin, П.И. Чайковский. Люблю их за особенную энергетику и безграничную музыкальность. Завтра я, вероятно, назову других людей.

Но сегодня пусть будут они.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: