Cпецпроекты

MBKFD: заметки на полях


0 5374 13
В Киеве прошла двенадцатая Международная неделя моды Mercedes-Benz Kiev Fashion Days. Ксения Николаева на нее честно отходила и теперь рассказывает обо всем по порядку.

— А, можно, я шубу сдавать не буду? — спрашивает у гардеробщика девушка слева от меня. Дело не в меркантильности и с сохранностью вещей тут тоже все в порядке – просто лук такой. Так пресловутое «театр начинается с вешалки» разбивается о реальность, ведь fashion days «начинаются» уже на подходе к НСК «Олимпийскому» — это заметно по особо сильной концентрации людей в шляпах, да и просто стильных мира сего.

 

IMG_2042

Первое впечатление, которое настигает, когда попадаешь в холл, заполненный людьми в ожидании показа – словно ты попал на препати к Гэтсби: громкая музыка, большое количество красивых мужчин и женщин, вспышки фотокамер, шампанское. Когда немного адаптируешься, то замечаешь интересную особенность, вообще несвойственную нашему менталитету: люди спокойно и с интересом разглядывают друг друга – не исподтишка, не украдкой, а даже с каким-то чувством собственного достоинства. Тут должен быть какой-то вывод или резюме, но открываются двери зала показа и тебя заносит туда волной, не оставляя времени на размышления.

 

IMG_1651

Во время показов все проходит с удивительной точностью: нужно занять место получше, достать айфон, сделать несколько снимков во время прохода моделей, обязательно снять на видео финальный проход, который выложить в ИГ, а после показа – первым сорваться на подиум ради непринужденного селфи на фоне логотипа MBKFD. Теперь со спокойной совестью можно выйти в холл в ожидании презентации следующего дизайнера, где все повторится опять. Или же – попробовать попасть на бэкстейдж. Сделать это можно разными способами: а) достать бейдж «Пресса»; б) выбежать на подиум с букетом, погнаться за дизайнером и оказаться там неожиданно для себя; в) подняться на второй этаж и с высоты наблюдать за этой суетой сует.

Дальше можно было бы попытаться претендовать на звание модного критика и разложить отдельные показы «по косточкам», но нам было интересней расспросить о MBKFD его непосредственных участников – организаторов и дизайнеров.

 

IMG_0991

Наталья Моденова, исполнительный директор MBKFD

Этот сезон особенный: он 12-й, а его главной идеей является «оцифровка» моды (хештег события – #fashionablydigital). Был запущен новый сайт, действует онлайн-регистрация для посетителей показов, ведутся прямые репортажи в соцсетях. Кроме того, мы начали сближение с онлайн-ритейлерами: нашим партнером является posh.ua, где многие вещи, которые зрители увидят во время шоу, потом будут доступны для предзаказа.

Если говорить о сложностях, которые возникли во время подготовки мероприятия, то главная из них – люди не привыкли работать с 4-го января: у всех еще Новый год (хотя день то рабочий), а многие дизайнеры вообще «продлили» свой отпуск на полмесяца.

В этом году впервые стартовал Fashion Days Market, который «вырос» из трейд-платформы аксессуаров LEVEL`S. На маркете представлены вещи made in UA, к которым сейчас повышен интерес. При этом, многие из брендов не являются большими промышленными компаниями, но производят достойный дизайнерский товар. Кроме того, многие люди опасаются того, как можно пойти на MBKFD без пригласительного: даже если не удастся попасть на все показы, маркет открыт для всех – это 56 брендов, среди которых наверняка удастся открыть для себя много всего нового.

 

IMG_1020

Катерина Сушко, Cathy Telle

Это второе наше участие в Mercedes Fashion Days: первое было конкретный bridal, а сегодня представили серию подвенечных платьев в этно-стиле. Еще предыдущее выступление было очень нежным, сейчас же мы показываем девушку-воина (мирного, конечно), девушку-патриотку, которая сильна духом и гордится своими традициями.

У нас очень красивая история народного костюма. Я, например, большая фанатка хлопка: использую его там, где не использует никто или даже полностью платье из него могу сшить. То, что для других подкладка, для меня – идеальная девственная простота.

 

IMG_0896

Я только за день до показа осознала, что тема этно начала активно использоваться нашими дизайнерами последние несколько лет. Я же всегда создаю платья, которые передают мой внутренний настрой: прошлая коллекция была очень нежной – испонительный продюсер MBKFD Маша Плескач, смотря на девушек-моделей на подиуме, даже сказала, что они на лебедей похожи. В этот раз после показа несколько людей подошли и признались, что у них просто мурашки по коже были – от музыки, характера, настроения коллекции.

Я считаю, что девушка – это не слабый пол: у нее есть характер, есть мудрость, которая заметна как раз в таком скромном, но стильном внешнем проявлении. Я и Ира, управляющий партнер ТМ Сathy Telle, считаем, что венчальный наряд несет в себе дух семейных ценностей, которым хочется делится, поэтому концепция передачи платья от матери к дочке нам очень близка, а с помощью таких показов мы пытаемся донести её остальным. Это, кстати, отображается и в полотнах, которые мы используем: платья из них будут отлично выглядеть и через 20, 40, 60 лет, в отличии от блестящих тканей и органзы, которые пришли в нашу свадебную моду в 90-х. Своими же работами мы хотим сказать, что есть луки, актуальные годами, и в которые вложено что-то большее, чем просто модные тенденции.

 

IMG_2302

Ирина Тыднюк, Iryna Tydnyuk

В процессе подготовки коллекции я наткнулась на картину Эрика Блума, где была изображена геометрия в бордовых цветах. Увидев её, поняла, что хочу добавить этот оттенок в новые модели, хотя обычно предпочитаю черно-белую классику и часто творю только в ней.

Самое трудное для меня в подготовке коллекции – выбор полотна: я буквально теряю сознание, заходя в какой-то бутик ткани. Это всегда сложно, даже если нужен просто черный материал.

 

IMG_2276

Участие в Mercedes Fashion Days – это хороший способ выйти за пределы своего шоу-рума и повысить узнаваемость бренда. Хочется знакомить людей со своим творчеством, подмечать их реакцию, впечатления.

Моя идеальная клиентка – это уверенная в себе девушка, которая знает, чего хочет и любит черный (смеется).

 

IMG_2323

Елена Зубрейчук, Ирина Ильченко, Who is it?

На новую коллекцию нас вдохновил образ сильной женщины: у каждой из нас ведь бывает момент, когда хочется поднять свой флаг и донести определенный посыл. Собственно, название коллекции – «Raise your Flag» — говорит об этом. Наши вещи – для тех, кому есть что сказать.

 

IMG_1978

Это наше первое участие в показе MBKFD, поэтому мы еще сами не знаем, какого выхлопа или эффекта ожидать. Но нам очень интересно это узнать, поэтому и решили стартовать здесь.

Кто наша идеальная клиентка? Хочется сказать, что богатая, наверное (смеются). Когда человек приходит к нам в шоу-рум и знает, чего он хочет – это идеальный товарищ. Ведь часто бывает наоборот, когда клиент просит подобрать что-то неопределенное. Поэтому мы и создаем немного «агрессивную» одежду – для женщины, которая знает, чего она хочет от жизни и знает, как себя нести.

Фото: Александр Птааг

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: