Спецпроєкти

Как пройти кругосветку и зачем это нужно: Марина Сухомлинова и Сергей Ладнюк

В новом спецпроекте bit.ua и Киевстар рассказывают о путешественниках, которые прошли кругосветку, или проходят ее прямо сейчас. В седьмом выпуске — Марина Сухомлинова и Сергей Ладнюк, которые недавно вернулись из кругосветного путешествия.

Недавно Марина и Сергей вернулись из кругосветного путешествия, в котором провели 19 месяцев. За это время ребята посетили 26 стран и сотни городов, но всего на их счету – 54 страны Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Путешественники поделились с bit.ua своим мнением о бюджетных путешествиях, рассказали о трудностях, факапах и уроках, которые им преподнесла кругосветка.

54 страны, которые посетили Марина и Сергей

001310_Travel_map_2016-06-13

Идея и реализация

01/3

Мы любим путешествовать, но отпуска всегда не хватало – приходилось планировать заранее, чтобы продлить его за счет праздников, а на праздники, как известно, все дорожает. Мы приезжали, носились как угорелые, стараясь посмотреть максимум за минимальное время, и очень уставали. Тогда пришла идея оставить работу, чтобы попутешествовать без спешки и посмотреть мир, пока молодые и бездетные. Про кругосветку мечтали давно, но решились только в феврале 2014-го. Полгода мы составляли планы, проходили медосмотры, упорядочивали банковские счета, продавали ненужные вещи и покупали нужные, сделали по второму загранпаспорту и уже в сентябре начали свое путешествие. На самом деле, на подготовку нужно меньше времени, но мы постоянно оттягивали, а билеты купили лишь за месяц до отъезда.

Бюджет и экономия

Сейчас народ чересчур концентрируется на бюджетных путешествиях. Мы считаем, что если денег на поддержание достаточного уровня комфорта нет, то лучше не ехать.

Детальный учет расходов мы не вели, поэтому сложно сказать, сколько потратили за полтора года. Но у нас в блоге есть подробный пост “Сколько стоит кругосветное путешествие“, который отвечает на все важные вопросы. В путешествиях мы стараемся поступать, как местные, и это помогает нам хорошо экономить. Мы не посещаем переоцененные и полные туристов достопримечательности, ездим на общественном транспорте, едим в кафе для местных, а если есть возможность, готовим сами. Еще мы не курим и употребляем мало алкоголя. Чтобы сэкономить на проживании, пользуемся каучсерфингом, селимся в недорогих отелях или снимаем квартиру, но никогда не останавливаемся в общих комнатах. Что касается передвижений, то мы предпочитаем добираться на место быстро и предсказуемо, без обязательного общения с водителем. Народ много экономит на автостопе, но это не наше. Еще мы не экономим на хорошей медстраховке и впечатлениях. У нас была мечта попробовать дайвинг, и мы это сделали. Дорого, но того стоило.

01/3

Вообще, самый простой и стопроцентно действенный способ сэкономить в путешествии  – это в него не ехать. Сейчас народ чересчур концентрируется на бюджетных путешествиях: передвигаться автостопом, ночевать бесплатно, питаться за счет добрых людей и ни за что не платить. Люди меряются, кто дешевле куда поехал. Мы считаем, что если у нас нет денег на поддержание достаточного уровня комфорта, то лучше не ехать, а сначала заработать. В путешествии “время” равно “деньги”. Чем меньше у тебя времени, тем дороже обходится проживание и проезд. Но если времени достаточно, то находятся более дешевые, но не обязательно менее комфортные, способы перемещаться, питаться и смотреть интересные места.

Факапы

Чего-то серьезного с нами, к счастью, не случалось, но один раз мы чуть не остались без паспортов в Мьянме (Бирме). Мы очень долго заселялись – то не работала карточка, то ксерокс – и в итоге забыли паспорта на ресепшене. Но так как у нас по два загранпаспорта, то мы не обратили на это внимания. Из отеля выселились спокойно, никто ничего не сказал. Только в аэропорту к нам подбежал таксист, который нас вез, и сказал, что ему звонили из отеля – наши паспорта там. Сотрудники отеля отправили их с другим таксистом, и он успел привезти их до отлета. Самый ужасный период нашей кругосветки – это когда обанкротился один из украинских банков, в котором мы держали деньги. Каждый день нам устанавливали новые лимиты, все меньше и меньше, и мы, сидя на другом конце мира, не могли купить авиабилеты или снять деньги. Приходилось часто созваниваться, выяснять, но им было наплевать. Мы потеряли много денег, и потом пришлось больше экономить.

Связь

01/3

Сейчас интернет есть почти везде, поэтому написать емейл или поговорить по скайпу чаще всего не проблема. Серьезные проблемы с интернетом у нас были на Кубе, но мы думаем, что это через год-два исправится. Также у нас не было интернета на некоторых островах и во время походов в горы. Тогда приходилось писать близким, что одну-две недели на связи не будем. Во многих странах Юго-Восточной Азии хороший мобильный интернет, но реально быстрого wi-fi мы нигде не заметили – в отелях обычно на один роутер десятки человек. Но что нас поразило – во вьетнамской глубинке, куда мы заехали на мотоцикле по ужасной дороге, и где вообще не говорят ни слова на английском, был приличный 3G.

Вещи, которые всегда с собой

01/2

Деньги и документы – самое главное. Остальное можно купить. А если серьезно, то обычно с собой ноутбук, смартфон со всеми нужными приложениями и фотоаппарат. Обязательно возим аптечку. Если говорить о комфорте, то это – удобная практичная одежда и обувь, бируши, электронная книга, кружки и кипятильник, солнцезащитные очки.

Трудности кочевой жизни

Постоянные скитания очень утомляют. Через какое-то время нужно останавливаться и отдыхать от переездов, отсыпаться. Если мы не выспались и не отдохнули, то становимся раздражительными, начинаем терять вещи, перестаем наслаждаться путешествием. Тяжелее всего даются организационные вопросы: каждые пару дней нужно искать жилье, распаковывать вещи, искать заново магазины, рынки и кафе, привыкать к новому месту, а потом снова все упаковывать и куда-то ехать. А когда это все еще и по жаре с рюкзаком, по грязному душному городу с приставучими местными – просто сил нет.

Главный жизненный урок

01/3

Нужно больше улыбаться и стараться сделать всех людей своими друзьями. Важно уметь найти общий язык с каждым человеком, выбрать тему для разговора с кем-угодно – будь то пастух лам, который никогда не учился читать, профессор из большого университета или буддийский монах. Необходимо все время быть начеку, ожидать, что тебя будут обманывать, но при этом не относиться ко всем, как к врагам. Мы должны научиться понимать других людей, тогда сможем познать мир и при этом не сойти с ума. Еще мы поняли, что именно нас интересует на нашей планете, и следующее путешествие сможем спланировать лучше. Мы будем фокусировать свое внимание на природе, горах, людях, и избегать раскрученных достопримечательностей.

Оставайтесь на связи во время путешествий с Киевстар. Теперь роуминг доступен каждому. Детали тут.