Спецпроєкти

Как это было: диджеи со стажем о прошлом киевского клубного движения


Катро Заубер, Влад Фисун и Dj Конь рассказывают о своих первых клубах, творческих начинаниях и о том, что изменилось с тех пор.

bit.ua совместно с музыкальным проектом CASA MUSICA продолжают исследовать клубную культуру и ее историю. Сегодня мы решили обратиться к прошлому столичной танцевальной культуры и поговорили с теми, кто начинал в конце 1990-х – начале 2000-х..

katro

Катро Заубер

Мой первый клуб, в который я попала, находился в Ирпене и назывался Zair. Страшно сказать, это было больше 15 лет назад. Потом Ultra club, но я застала уже последний год перед закрытием. Opium много лет был в топе, Ganesha – с него началась моя клубная карьера. И потом Xlib club – место, где я отыграла свой дебютный сет 10 лет назад. Позже был Crystal hall и Boom Boom Room, после чего моя клубная история закончилась. И началась другая.

Есть два человека, которые, как я считаю, внесли неоценимый вклад в культурное развитие Киева: Виталий Бард и Дима Слукин. Обоим благодарна за то, что дали возможность работать вместе, научили многому и поделились опытом. Сейчас нет таких людей, с кем можно сравнить этих персонажей.

Первые тусовки были в хип-хоп движении. Позже был диско-хаус.

Я работала МС, на фейсконтроле, позже стала промоутером вечеринок. Ну, и потом стала сама крутить пластинки – по-моему, вполне логичный путь.

Было хорошо, я любила Хлеб. Сейчас эра баров и техно клубов. Я слушала и играла техно 3-4 года назад, не продолжительный период. Сейчас я люблю больше future музыку. То, что создают в Калифорнии. Играю в барах и на private parties, где все очень happy and fun.

113755344

По поводу обысков в клубе Closer и Ильи Кивы. Я как-то была свидетелем такого акта в клубе «Кайф» лет 10 назад. По-моему, тогда люди в масках вели себя скромнее. Сегодня это беспредел. Думаю, что это все – естественный процесс становления культуры. Все наладится.

А наркотики всегда были, есть и будут неотъемлемой частью клубного движения. И даже если есть такие, кто их абсолютно не употребляет, то их единицы. Я поэтому и люблю дневные тусовки, когда можно слушать и играть хип-хоп, чилить, не пить алкоголь и не употреблять химию.

 

fisun

Влад Фисун

В Киев я переехал в 98-м году. Кажется, как раз в марте, когда и открылся клуб Ultra. Репертуар был в основном “какую диджейскую пластинку где нарыл, то и играю”, в основном все сводилось к хорошему хаус-мейнстриму. Но иногда туда приезжали и чудесники брейкбитовые, по воскресеньям юноши и девушки ходили на хип-хоп, и иногда бывали гастролеры из чартов за много денег. Клуб быстро перешел из управления тех, кто его придумал в руки более предприимчивых людей, а я туда попал в качестве раба чилл-аута через полгода. После работы, в 8 вечера я приезжал за аппаратурой, подымал наверх вертушки, пульт и сидипроигрыватели, звук – и мне можно было играть что-угодно. Я экспериментировал, от раннего Клауса Шульца до новинок лейблов вроде Warp и Ninja Tune. И так иногда до 9 утра.

С 2000-года я работал в журнале “Афиша”, сначала был редактором клубного раздела и еще нескольких, позже стал главредом. В один из дней моя сотрудница попросила поиграть у них на вечеринке. Она играла в женской команде по фрисби и им надо было подсобрать на игру в Италии. На вечеринке они продавали водку в желе, я играл на допотопном комбинированном микшере с двумя деками для дисков, и танцы были до упаду в прямом смысле. Дело было в новом кафе “Бабуин”, которое по сути было пристанищем первых фрилансеров с ноутбуками, журналистов и экспатов. Позже руководство “Бабуина”, вдохновившись продажами бара, предложило устраивать у них вечеринки.

11375534444

У меня было много пластинок после 3 месяцев жизни в Германии, много было куплено с рук и в Москве, в общем, я понял, что могу начинать диктовать свою моду – и публика была подстать. Уверенно могу сказать, что там впервые стал звучать электроклэш, который яростно вошел в киевскую моду позднее. Были нюансы: владельцы заведения были далеки от ночных танцев, звук был отвратительный, а сцена держалась на пивных ящиках.

В 2 часа ночи всегда приезжал наряд милиции из-за шума, и иногда уезжал, а иногда – уезжали все остальные. На этих подмостках начали покорять столичный мир “Бумбокс”, Нино Катамадзе, “Я и друг мой грузовик” и многие другие.

Клуб “Оранжерея” в новооткрытом Мандарин-плаза был, по сути, площадкой без формата. Иногда там проходили вечеринки для только появившегося сословия мукл, иногда туда приезжал еще молодой и уже глуповатый Дэвид Гуэтта, но там, например, выступали очень модные Le Hammond Inferno и A Touch Of Class, и туда же привозили вечного диско-дедушку Серроне и любвеобильного Джей Джей Йохансона. Жаль, что владельцы помещения решили все-таки, что выгоднее – офис.

kon

DJ Конь

Я вообще из Минска, и свою карьеру начинал там, в середине 90-ых. Но там были в основном мероприятия закрытого типа, «для своих». Была даже попытка сделать большой рейв, для этого сняли крытый выставочный центр, но ощутимо не хватало публики. Однако мне дико нравилось то, что происходило, и я довольно быстро из простого слушателя превратился в диджея. В Киеве я впервые отыграл в этом качестве в 1999-м году, в клубе «Ультра». А в 2000-м уже окончательно перебрался в столицу и регулярно диджеил по пятницам.

Музыку тогда играли разную. Начинали вообще со старорежимного диско, фанка, джаза. Дело в том, что пластинок было мало.

Единицы умудрялись доставать винил с «правильной» музыкой, которая массам была неизвестна. Поэтому в тех вечеринках был такой себе образовательный момент. Были переиздания классики джаза, диско – энтузиасты компилировали из этого свои любимые вещи и их играли на вечеринках.

Потом я начал резиденствовать в клубе «Бразилия», а в Киеве началась эпоха диско. Люди наконец вошли во вкус, они старались наряжаться на каждое мероприятие, отрывались как могли – для многих такое было в новинку, и они подхватили этот тренд.

1137553

Дальше, синхронно со всем миром, ближе к середине нулевых пошла волна электро, электро-клэша, более жесткой и энергичной музыки, с панковским уклоном. Мы регулярно привозили каких-то интересных людей – например, первыми в Киеве пригласили выступить культового немца Оливера Хантеманна. Он тогда выступил в клубе «Патипа», чем вызвал немалый шок у местных посетителей. Еще, к примеру, нам удалось привести в клуб «Ультра» с лайвом нашего тогдашнего кумира Дэвида Гаррета. Также мы организовали выступление Томаса Шумахера (и мечтали привезти дико актуального тогда DJ Hell).

После электро логичным витком развития по всему миру стало направление минимал-техно, но в силу сложности и специфичности этой музыки широкой поддержки в Киеве она не получила. Проще говоря, люди и дальше хотели разрываться, а минимал был чуть другим по духу.

Дальше я, конечно, активно отслеживал, что происходило на сцене хауса и техно, в столице вовсю звучал прогрессив и тек-хаус (в его лучшем виде). Сейчас я вижу большой прогресс, по сравнению с теми временами – появилось много новых и самых разных площадок на любой вкус. Это, безусловно, радует. Но иногда меня все-таки посещает чувство ностальгии по тем временам, когда все было как будто впервые, и все вокруг – и диджеи, и публика – действовали в едином порыве.

 

Фото: Dazed, Sasha Mademuaselle

Если эти рассказы о прошлом вдохновили тебя, то самое время приступить к активным действиям. Для этого есть отличная возможность: музыкальный проект CASA MUSICA, спонсором которого является бренд Bacardi. Механика конкурса несложная: сочиняешь собственный микс (длительностью до 60 минут), загружаешь на сайт, привлекаешь внимание друзей и поклонников, ждешь решения жюри. По итогам конкурса полуфиналисты смогут сыграть свой сет в авторском радио шоу Casa Musica, а победитель становится резидентом радио NRJ. Активные болельщики смогут выиграть билеты на лучшие музыкальные события лета. Подробнее о правилах — здесь

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Теги: