Выкинуть номер: один день из жизни консьержа киевского отеля
7 утра, именно в это время начинается рабочий день консьержа киевского отеля. Девиз: “Все, что не запрещено – разрешено”. Надеваешь улыбку и вперед на сцену, то есть за стойку ресепшна.
Wake-up calls. Не проснувшись еще самостоятельно, ты бодрым голосом приветствуешь ранних пташек по телефону и не даешь им заснуть обратно. Тем временем в холле разворачивается следующая картина: на диване дремлет гость, к которому подходит охрана, узнать какой же сладкий сон ему приснился. Выйдя из царства Морфея, он утверждает, что ждет самолет на Москву. Какое же разочарование его постигает, когда вместо аэропорта вокруг – отель.
Чуть позже начинают просыпаться ночные тусовщики, которые обнаружили не одну пропажу после бурной ночи. Вызываю новую полицию и выступаю переводчиком для двух растерянных граждан Великобритании. Из потерь: часы Rolex, золотой iPhone limited edition и 10 тысяч гривен. Все это бесследно исчезло, как и память о прошедшей ночи в одном из баров Арены. Заполняем протокол. Два плиточника из предместья Лондона решили приехать и развеяться в столице “страны с самыми красивыми девушками”, забронировали столик заранее в одном из известных баров, и, проведя хорошо время, к середине ночи оказались уже без компании двух незнакомок и почувствовали недомогание. Решили вызвать такси, а в 9 утра в комнате отеля обнаружили последствия вчерашней ночи. За два часа показаний, было испробовано три попытки пригласить на ужин всех особ женского пола, как из представителей полиции, так и из отеля. Не получив положительного отклика, отчаявшиеся во всех смыслах туристы попросили забронировать столик в другом ночном клубе на грядущий вечер.
День близится к полудню, ко мне подходит канадец с очень благородной просьбой – хочет сдать свои вещи на благотворительность. “Мы живем в век консьюмеризма и у моего чемодана перевес”, – констатирует он.
Нахожу адрес “Красного креста”, который не так легко найти на карте. Из прохожих иностранцу никто помочь не смог, поэтому передаем вещи в детский дом.
Я нервно вздрагиваю от криков у стойки ресепшн – “Rats, rats, rats everywhere!”. Смотрю на источник криков и тщательно прикрытые черными очками красные зрачки гостя. Охрана внимательно проверяет номер постояльца. Никто не обнаружен. На какое-то время успокоение приходит ко мне, но, как оказалось, очень уж рано. Дальше воображаемый наряд полиции арестовывает гостя, и меня обвиняют в заговоре с ними. А жаркий сентябрь Киева наталкивает гостя пройтись по центральному холлу гостиницы в одних трусах, позагорать под лучами светодиодных ламп. Казалось бы, чем еще сможет удивить американский сумасшедший? Но вот он уже хочет устроиться на работу в front office и отправляет свое резюме.
Вижу приближение грузного американца, который хочет купить для своей украинской девушки цветы. Просьба стандартна, и повторяется несколько раз на протяжении двух недель. Девушки меняются – 11 алых роз остаются неизменными с красным атласным бантом.
Под конец своего брачного тура, который, кстати, обходится американцу в копеечку (около 7 000$) гость достает из спичечного коробка кольцо с бриллиантами и говорит: “Найди мне, как его вернуть”. Так и происходит знакомство заокеанских туристов с нашими ломбардами.
Пару дней спустя я обнаруживаю подарок за свою помощь. Что же это может быть – конфеты, шоколад, фрукты? В запечатанном конверте нахожу многофункциональный нож и упаковку мятных конфет.
Вот уже из главного входа ко мне направляется улыбчивый, растрепанный, в соломенной шляпе… да, правильно, австралиец. Он летел с тремя пересадками из Мельбурна, и, наконец, достиг конечного пункта – Киева. Багаж утерян, возможно, безвозвратно. Но гость не унывает, и начинает то ли в состоянии аффекта, то ли от стресса интересоваться арендой вертолета премьер-министра и крышами больниц для его посадки.
Плавно наступает вечер, одиночество ощущается сильнее. Вопросы о программе в стрип-клубе меня уже мало удивляют, но поход на стриптиз с женой – что-то новое. Когда я говорю гостю из Ирана, что у нас так не принято, он улыбается в ответ со словами: “Главное, чтоб ей понравилось”.
У турков же что не вечер, то массаж. Предлагаю тайский, с профессиональными массажистками-тайками. В итоге получается такой вот диалог:
– А разве массажисток славянской внешности нет?
– Есть, конечно. Могу заказать вам массаж в другом салоне.
– Можно в номер?
– Да, стоимость будет в два раз больше тогда.
– Мы же друг друга поняли?
Рекомендации по ресторанам – это еще один конек консьержа. Резервация столиков и организация вечерней программы.
Обычно сначала я выясняю предпочтения по кухне и музыкальную программу. Но иногда гости начинают вопрос с самого важного: “Мне главное дорого, неважно какая кухня. Я буду с девушкой”.
Холодает, гости начинают мерзнуть в номерах. Не то чтобы в отеле не было отопления, просто некоторые постояльцы хотят посчитать количество возможных дополнительных одеял и обогревателей на номер. Обеспечив одной маме с дочкой температуру в номере +30, 6 одеял и три обогревателя, ресепшн оказывается обвиненным в недостаточной заботе. Именно так считает женщина в пижаме и пальто, обливающаяся потом, требующая бесплатное шампанское в номер вместе с овсянкой, посыпанной хлопьями.
Вечер близится к концу, но вдруг еще один иностранный гость вспоминает, что ему нужно сделать укол на ночь. С чем же это связано? После операции по похудению ему необходимы инъекции раз в неделю. Вроде ничего сложного, обычные внутримышечные, но гость настаивает на бригаде скорой помощи. Не привыкли американцы заниматься самолечением. Проверив легальность введения нужных ему препаратов, вызываю Медиком. Ассистирую переводчиком и ухожу на фразе врача – сейчас будут выброс тестостерона.
Рабочий день завершен. Побудка на следующий день выставлена, ланчбоксы заказаны, трансферы организованы. Остается прочитать письмо гостя о его впечатлениях о Киеве, где желает спокойной ночи фраза: “Cheap living, good food, advanced transportation system, educated people, beautiful women, etc. This has to be paradise, doesn’t it?”