Спецпроєкти

Сет Трокслер: «Наша работа — обучать людей с помощью музыки»

Американский диджей Сет Трокслер отыгрывает 150 дат в год, бесконечно релизится и делает ремиксы. За свою красивую карьеру музыкант выступил на всех важнейших клубных площадках мира, принял участие во множестве фестивалей, включая Tomorrowland и Burning Man. Артист является одной из наиболее узнаваемых персон в электронной музыке. Что вы не знали о Сете? Рассказываем начистоту, предвещая приезд диджея в Closer.
НАЧАЛО
Детройт, 2001 год, смуглый подросток лежит на кровати с косяком в зубах. В его руках пластинка лейбла Kompakt, обложка усыпана фотографиями. Трокслер внимательно рассматривает каждую деталь, пытаясь представить людей, которым раньше принадлежал винил, – эмоции, события их жизни. Подобный трепет к музыке привел Сета в магазин Melodies & Memories, где он стал самым знаменитым продавцом.

Будучи маленьким, Трокслер проводил много времени на радиостудии своего отчима, получая знания о хаусе и хип-хопе. В начале 90-х парень смог попасть на первый рейв, бешеный ритм и направление его жизни с тех пор неизменны. Очень быстро Сет занялся организацией собственных вечеринок на довольно серьезном уровне, в 15 лет забукировал Magda, которая поддержала его идеи.

В Детройте были свои кумиры, но европейские музыканты приезжали нечасто. Одним из ярких переживаний того времени стал концерт Рикардо Виллалобоса: «Я и мои друзья отправились танцевать под Рикардо, нас не покидала мысль, что этот парень маньяк!» – вспоминает Трокслер. Период был весьма экспериментальным для ребят. Выходные они проводили под ЛСД, проигрывая друг другу любимые пластинки.

Через неделю после окончания школы Трокслер был приглашен в небольшое европейское турне для лейбла Omar-S FXHE выступать в Panorama Bar и Robert Johnson. Но хорошее воспитание отодвинуло переезд в Берлин до получения университетского диплома.

Переезд и уличная богема
Несмотря на явные различия, Берлин и Детройт имеют общую постапокалиптическую черту: Германия после войны и разрушенный индустриальный Детройт, который стал крупнейшим городом, обанкротившимся на глазах своих жителей, что повлияло на резкий рост преступности. Берлин же покорил Трокслера ощущением свободы и безопасности: «Мы были группой детей, бредящих музыкой. Слушали немецкий техно- и микрохаус. Было совершенно негде жить. Сначала поселились в буквальном смысле на диване нашего приятеля Шона Ривза. Представьте себе трех парней (Ли Кертисс и Райан Кроссон), которые три месяца искали квартиру, пытаясь накопить достаточно денег, чтобы купить пончик. Это было очень весело! Лучшие времена нашей жизни!»
Затем друзей стало шестеро, и креативщики перебрались в одноэтажный дом с откидными проекционными экранами вместо стен, разделяющими «спальни». Все эти люди сейчас преуспевают в творческой карьере, а тогда их объединяло лишь безрассудное следование мечте! Главным достоинством, которое привлекло внимание к артистам, стал стиль. Несколько американцев, играющих немецкую музыку по-своему. Сейчас все подряд музыканты желают переехать в Европу, а тогда любые двери легко открывались в отсутствие большой конкуренции. Берлин 2004 года – золотой век гедонизма и уличной богемы, Трокслер великолепно вписался в эту обстановку: «Я увидел гораздо большую культуру. И через 10 лет каждый ресторан, в который вы ходите, каждый спортзал – повсюду звучит электронная музыка, которая стала массовым явлением. Забавно, что сейчас многие называют себя представителями андеграунда. Андеграунда давно не существует! Если только вы не ребенок, который что-то замышляет в подвале со своими друзьями».

Лейблы и цели
Заброшенные заводы Детройта ничем не уступали складам в Берлине, где проходили вечеринки, Сет с командой здорово освоились, запустив лейбл Visionquest и коллектив с тем же названием, в который вошли Райан Кроссон, Ли Кертисс и Шон Ривз. В 2013 году четыре диджея совершили мировое турне Visionquest Thirteen. После чего Трокслер покинул общее дело для развития трех собственных импринтов.
Tuskegee с The Martinez Brothers

Первый: Tuskegee с The Martinez Brothers – «лейбл культурного наследия», то есть музыка людей разной этнической принадлежности.
Soft Touch

Второй: Soft Touch – инди-лейбл, выпускающий фолк, рок, лимитированные издания редкой нишевой музыки, которую Сет встречал на протяжении многих лет.
Play It, Say It

Третий: Play It, Say It. Название происходит от наклеек на записях в 80-х и 90-х, чтобы на протяжении эфира американской радиостанции не забыть произнести имена диджеев и название песни. Намерения Трокслера, стоящие за этим лейблом, просты и функциональны: «Я выпускаю треки, которые протестировал в реальных условиях на танцполе. Критики могут их ненавидеть, но я знаю, что эта музыка работает!»
Имея ясные цели и сильную социальную позицию, Сет зарекомендовал себя как главный комментатор и агитатор танцевальной сцены в мире: «Это наша работа – обучать людей с помощью музыки. Не играть песни, за которые люди знают тебя и знают, что ты будешь играть каждый гребаный сет. Важно указывать людям на музыку, которую нелегко услышать вне рейва. Лучшие клубы и фестивали держатся на великих принципиальных людях».
Арт и fashion
А теперь отвлечемся от дел: вы наверняка помните фото голого Трокслера в деликатесах или его прямой эфир из ванной на ADE в 2017 году. Пусть это не вписывается в привычные рамки, хотя вполне сойдет за перформанс. Артист не ограничивается музыкой, любовь к арту и миру моды подтверждает хотя бы наличие у него 15 рубашек, вручную расписанных нью-йоркским художником Scooter LaForge. Последняя выставка LaForge, курируемая Трокслером, вдохновлена классической поэмой Гомера «Одиссея», которая почему-то рассказывает о странной сцене Нью-Йорка 1980-х годов. «Стихотворение слепого поэта написано в 800 году до нашей эры и наверняка было интерпретировано миллиард раз. Вот моя версия», – объяснил художник. По мнению Сета, именно Scooter является визуальным воплощением того, что Трокслер хотел выразить в качестве диджея.
Касаемо fashion-индустрии, музыкант преуспел в разработке диджейской сумки. Решение спровоцировали два совпадения. Трокслер находится в поездках примерно 200 дней в году, и авиакомпании несколько раз безвозвратно теряли его багаж с оборудованием и пластинками. В голове артиста прочно засела мысль о GPS, встроенном в сумку. Примерно тогда же его бывшая девушка встретила одного из соучредителей бренда Horizn Studios. Он упомянул, что его компания проектирует сумку для диджеев, но не знает ни одного музыканта, который бы их проконсультировал. Барышня порекомендовала экс-бойфренда. Получился весьма удобный кейс с отстегивающейся частью для пластинок, разделами безопасной перевозки контроллера и других аппаратных средств, а также массой секретных карманов.
Крылышки
Трокслеру не чужды мирские занятия, например, у него есть ресторан, который называется Smokey Tails. Происходящий из семьи ковбоев и баптистских проповедников, Сет частично афроамериканец, частично египтянин, частично индиец чероки. Гастрономические предпочтения музыканта простираются далеко за пределы Восточного Лондона, где сейчас расположен ресторан. «Моя мама была усыновлена двумя коренными американцами, один из них создал уникальный соус для барбекю, когда я был еще ребенком. За всю жизнь дедушка не рассказывал ни единой душе свой рецепт. Именно мне он передал секрет соуса на смертном одре. Похоже на фильм, но это моя настоящая жизнь», – рассказывает Трокслер.
В заведении-барбекю сочетаются еда, экспериментальная культура бара и ночная жизнь. На фоне кулинарных обсуждений вспоминается другая забавная история с артистом. Диджеи знают, что на фестивале Coachella безумно вкусная местная еда: лобстеры и т. д. Каждый прием пищи регламентируется специальным талоном. Сет провел на мероприятии три дня и начал воровать талоны у своих коллег, настолько ему нравилось меню.
9 фактов о Трокслере
В 2013 году Сет был признан лучшим диджеем по версии Resident Advisor.
Трокслер опирается на музыкальное наследие Детройта и Чикаго, плюс на него оказали влияние работы Ричи Хотина и Moodymann.
Любимый партнер b2b — Крейг Ричардс.
В 2016 году Сет был участником экспедиции на вершину горы Килиманджаро во главе с австралийским нейрохирургом Чарли Тео, который собрал более 1 миллиона долларов на благотворительные цели для лечения рака мозга.
Иногда артист пишет биографии своим друзьям-музыкантам, если быть внимательными, на RA можно найти некоторые из них.

Самая паршивая вечеринка Трокслера выглядела так: диджей ставил записи для молодой публики, после каждой смены трека люди на танцполе изображали жест «пистолета во рту» или «перерезали горло» в знак оценки музыки. Сет даже начал переживать, ведь «если детям это не нравится, ты больше не крутой». Оказалось, что его юные поклонники попросту сговорились)))
Трокслер был помолвлен с актрисой из La la Land. Но девушка оставила музыканта ради кинокарьеры. У нее все получилось, и Сет не в обиде.
Однажды диджей играл на пати в Амстердаме для 300 человек в течение 10 часов. Билеты стоили 10 долларов и были распроданы за один день. А теперь внимание: магазин сыра был единственной точкой распространения.
Каждый свой рейс Трокслер читает «Нью-Йорк Таймс»
Текст: Карина Арутюнова
Верстка: Женя Руденко