Спецпроєкти

Я хочу себя чувствовать в позиции контроля даже на грани полного хаоса

В Киев едут одни из главных представителей британского постдабстепа Ben Ufo & Joy Orbison
2 марта в стенах киевского Closer выступят двое из самых ярких личностей британской постдабстеп-сцены — Joy Orbison и Ben Ufo. Оба артиста стали одержимы музыкой еще в детстве, беспрерывно слушая и коллекционируя кассеты и пластинки, вследствие чего начали познавать и искусство миксовать. Они поражают уровнем своей самоотверженности в электронной музыке последних двух десятилетий, и, собственно, это несгораемое пристрастие и делает их признанными представителями своего поколения. Они прекрасно олицетворяют дух Лондона с его красочной и богатой историей танцевальной музыки и нескончаемой эволюцией прогрессивного и свежего звучания.
Joy Orbison
«Великобритания в своих лучших проявлениях — это праздник переплетения разных культур, который порой приводит к прекрасным результатам», — говорит Питер О'Грэйди, более известный как Joy Orbison. Молодой продюсер и диджей громко заявил о себе в 2009-м, когда выпустил культовый и вездесущий дабстеп-трек «Hyph Mngo», который и стал толчком для его музыкальной карьеры.
Питер вспоминает, как однажды отец повел его покупать пластинки и, зайдя в подвал винил-маркета, он был ошарашен энергией и культурой этого обмена музыкой. В тот момент он понял, что хочет быть частью этого мира больше всего на свете.

Питер был слишком молод, чтобы ходить по клубам, но он стал одержим музыкой: собирал на кассетах гэридж, слушал разнообразные истории о клубной жизни, а вскоре начал пополнять и собственную коллекцию пластинок.
Большое влияние в музыкальном плане на Питера оказал его дядя Рэй Кит — один из знаковых продюсеров и диджеев ранней сцены джангл и драм-н-бейса:

«Я знал, что он истинный селектор (DJ в британском английском. — Прим. ред.), как только услышал его первый диджей-сет», — упоминает Рэй. Действительно, сам Питер в первую очередь считает себя диджеем, а работа продюсера стоит на втором месте.
После выхода громкой дебютной работы, его карьера с тех пор продвигалась очень умеренно и спокойно; он периодически делает релизы и не пытается воссоздать былую славу своего первого сингла. О'Грэйди часто признается, что порой не очень уверен в своей работе и, возможно, поэтому выпускает музыку редко, но в свою очередь это позволяет ему оставаться собой и иметь контроль над своей деятельностью. В музыке он считает важным элемент эмоции, которую она несет, — некий гипноз, поглощающий слушателя всецело.

Возвращаясь снова к феномену первого сингла Питера: именно он стал связующим звеном с Беном Уфо, одним из диджеев, которому он в свое время его и отправил: «Я помню, как сильно нервничал, когда отправлял "Hyph Mngo" Бену; я был крайне неуверен по поводу этого релиза и практически сожалел об этом». Присущая Питеру скромность, казалось бы, осталась и по сей день: он редко появляется в прессе, не считает и не хочет быть частью чего-то эксклюзивного и крайне трепетно относится к своему делу, а в качестве главной цели ставит перед собой заставить публику танцевать. Именно эта простота и придает непоколебимый шарм артисту.

За время своей деятельности О'Грэйди часто делал упор на коллаборации: так, он запустил лейбл Doldrums вместе с Impey, работал с Boddika над лейблом SunkLo, а ныне руководит Hinge Finger совместно с Уиллом Бэнкхедом.

А совсем недавно вышел и его первый релиз (в коллаборации с Беном Винсом) на Hassle Audio — лейбле Бена Уфо, в компании которого они часто играют B2B по миру и очаровывают публику своей впечатляющей коллекцией музыки.
Ben Ufo
Пожалуй, можно предположить, что один из самых часто задаваемых вопросов, который слышит Бен Уфо, звучит примерно так: «Не думал ли ты начать продюсировать свою музыку?» Бен Уфо, чье настоящее имя Бен Томсон, создал известный лейбл Hessle Audio совместно с Pearson Sound и Pangea в Лидсе в 2007 году, и он единственный из троих, кто так и не попробовал себя в роли продюсера. Тем не менее это не стало для него препятствием в построении мощнейшей репутации в роли селектора. Бен считает, что быть хорошим продюсером — не всегда значит быть хорошим диджеем, и наоборот. Его умение структурировать сеты в непредсказуемой и уникальной манере в совместимости с его безупречным техническим мастерством и принесло ему значительный успех. В его описании процесса диджеинга несложно уловить ту весомость, которую он несет для Бена:
«Я хочу себя чувствовать в позиции контроля даже на грани полного хаоса. Если у меня все под контролем, то это значит, что я буду знать причины, по которым я сделал то, что сделал. Я буду знать, почему все встало на свои места именно так, как встало. Это делает меня счастливым. Я играю в своем лучшем проявлении, когда сосредоточен как на прослушивании, так и на самой игре».
В то же время Томсон не считает себя прирожденным артистом, и как истинный почитатель своего дела никогда не ставит эго на первый план: музыка всегда должна играть ключевую роль, а диджей должен растворяться в ней вместе с толпой.

Для него самая интересная музыка — это та, которая целиком искореняет любую иерархию, которая сокрушает столкновение доступного и сложного, популистского и экспериментального.
Касательно лейбла, для Бена он не является шаблоном под конкретный жанр музыки, будь то дабстеп, хаус, техно и т.д., а скорее функционирует как инструмент естественного и неустанного развития многогранной британской танцевальной музыки. Радио тоже было значимой и неотъемлемой частью развития деятельности Hessle Audio: начиная с шоу на интернетной пиратской станции в университетские годы, до известнейшего слота на лондонском RinseFM, на котором лейбл вот уже более 10 лет транслирует еженедельные подкасты; в частности, Бен делится с публикой со всего мира неизведанной и разнообразной электронной музыкой.
Видение Бена состоит в том, чтобы раскрывать музыку, которая удивляет, вдохновляет, которая, возможно, не вписывается в рамки принятого. Его мастерство диджеинга служит как некий портал, преподносящий музыку в совершенно ином облике. Именно это исследовательское и аналитическое мышление выделяет Бена из толпы, делая его уважаемой фигурой в сегодняшнем обществе британской и мировой танцевальной музыки.
2 march at 23:55 – 3 march at 09:55, Closer