Спецпроєкти

Мы все скоро конвертируемся в диджитал

WWWAAAVVVEEE о призвании искусства, рецепте создания музыки и крахе человечества
В конце мая Владимир Мажора более известный, как WWWAAAVVVEEE выпустил свой третий альбом «3.0». Это удивительная смесь духа классической музыки, канонов дарк-попа и электроники будущего. Музыкальные СМИ называют Вову вундеркиндом украинской сцены (первый релиз он выпустил в 15 лет) Мы позвали его на интервью в символичных локациях. Целый день мы разъезжали с музыкантом по самым популярным примерам киевской архитектуры модернизма и поговорили о призвании искусства, рецепте создания музыки и крахе человечества.
Ты писал новый альбом в Киеве? Насколько в музыке отражается все то, что ты видишь каждый день? Или тебе все равно, хоть в Копенгагене писать, хоть в деревне?
Когда я езжу куда-то выступать, часто пишу песни в отельных номерах, потому что заряжаюсь вайбом города. Смена локации всегда позволяет мне больше углубиться в себя, ведь ты наедине со своими мыслями. В столице постоянная суета, люди. Еще одним немаловажным фактором является то, что я визуал. Я всю красоту интерпретирую в звук.

Киев меня вдохновляет, потому что это смесь мегаполиса, но и много природы, все зеленое, здесь даже в самую жару есть, чем дышать в отличие от того же Парижа, к примеру.
Были идеи отправиться в какое-то место, чтобы писать музыку? Куда именно?
Я горю этой идеей, мне интересно писать музыку в вообще разных пространствах, обстоятельствах и ландшафтах. Мне понравился экспириенс, когда я писал некоторые треки из альбома в Роттердаме.
Я просто садился на берегу у моста, смотрел вокруг и писал музыку на лэптопе. Sophia точно написал там. Dinner я вообще писал в Париже, а сводил его в самолете назад – меня вдохновила безбашенность города, гэнгста-движуха, которая там происходит.
Ты сидел в Роттердаме и любовался природой или архитектурой?

Архитектурой. Мне очень нравятся модернизм, футуризм. Там все здания выглядят футуристично, такой себе отдельный мир в архитектуре.

Какими архитектурными стилями ты бы мог описать свои треки?

Я синэстетик. И когда слышу музыку, то представляю цвета, а потом ко мне приходит и форма. Из формы появляется пространство и я начинаю писать текст и формировать идею, которую хочу донести.

На чтобы были похожие дома, если архитектор послушав твой альбом «3.0» перед тем, как создать проект?

Они бы выглядели, как в 3080-м году (смеется). Все было бы полностью белое. Или серое. Или металлическое. Точно минималистическое. Но при этом было бы куча всяких стеклянных вставок.
В твоем инстаграме точно есть фото с домом на Эспланадной и, кажется, с отелем «Салют. Почему именно там? Случайно? Чем тебя заворожили монументальность и полный полет фантазии советских архитекторов?
Мне кажется это вообще самое красивое здание в Киеве. Мои любимые здания это «Тарелка», отель «Салют», Дом мебели. Я каждый раз, когда проезжаю не могу от него оторваться, потому что это вершина архитектуры. Тем более, построена в то время скучности, когда было куча рамок для людей. А ты видишь, что находились те, кто мыслил за рамками и пытался их как можно дальше расширить. Я даже подписывал петицию #savekyivmodernism, всем рассылал.
Киевский модернизм – взгляд в будущее, которое для тех людей казалось чем-то невозможным. Я испытываю уважение и гордость за тех, кто создавал такую архитектуру в то время. Подобное – двигатель эволюции.
У тебя есть собственные места силы? Возможно, не только в Киеве.

Сейчас нет особо времени ходить в места силы и заряжаться энергией, наслаждаться ими. Хорошо, что вы сегодня меня отвлекли от дел и дали лишний раз насладиться архитектурой. Думаю, это отразится и на новом материале, который я сейчас пишу.

Сразу на ум приходит улица Рейтарская. Потому что там открываются крутых интересных мест, сам вайб на этой улице уникальный. Там я себя чувствую наиболее комфортно и уютно.
Что надо добавить в архитектуру Киева, чтобы сделать его еще лучше?
Нужно более детально продумывать, какие здания сочетаются друг с другом, а какие – нет. Потому что ты иногда не можешь понять, как например можно было построить Оушн Плазу рядом с «Тарелкой». Блин, она и так выглядела круто, без ТРЦ. Разве можно было построить торговый центр в форме тарелки.

Когда едешь в Европу ты видишь, что районы могут отличаться, но внутри них есть какая-то закономерность в постройке. Здания отличаются друг от друга, но они в каком-то одном стиле, развивают одну мысль.
Космос в твоей жизни имеет какое-то проявление?

Я верю, что там куча жизней в параллельных вселенных. Обожаю смотреть такие фильмы про черные дыры, спутники, которые пытались вылететь за границы вселенной, но теряли связь. Для меня это место окутанное кучей тайн.

И в своей музыке я пытаюсь придерживаться некой космичности. Мне часто говорят «о, этот звук будто инопланетяне прилетели» и тп. Продолжаю что-то неземное конвертировать в своей музыке.

Я бы хотел отправиться в космос, мечтаю там записать альбом.
Тем более, скоро будет колонизация Марса, первым людям надо же что-то там слушать. Если бы был организатором рейва на Марсе, кого бы ты взял?

По любому я возьму Childish Gambino, потому что он космический персонаж – может и сыграть, и станцевать, и спеть, и сериал об этом снять. Еще я бы взял Френка Оушена, ASAP Rocky, Рианну.
Процесс создания музыки всегда разный или есть какой-то рецепт? Закрыться дома, надеть наушники?
Нужно открыться, наоборот. Я понимаю, что у меня порыв всегда происходит неожиданно. Появляется идея, мысль, я начинаю ее реализовывать в голове.
Как часто тебя беспокоят социальные проблемы? Задумываешься ли ты о неидеальности своей страны?

Я вообще вижу искусство и творчество не только, как интеллектуальное просвещение и развитие человека, но и как высказывание какой-то своей мысли или протеста.

На прошлом альбоме я говорил о проблемах между людьми. В этом альбоме тоже продолжаю это. В Code рассказываю, как люди уверяли, что у меня ничего не получится, но сейчас заметно, что что-то пошло не по их сценарию. Говорю о проблемах в общении в эпоху современных технологий.

Иногда хочется закрыться и побыть наедине с собой. И когда перенасыщаюсь общественностью-людьми-социумом, стараюсь углубиться в себя, находиться там и фиксить определенные моменты, выключать переживания какие-то, неуверенности, избавляться от стресса.
Тема смерти имеет свое отражение в твоем творчестве?

Мы все скоро конвертируемся в диджитал, будем там спокойно существовать, поэтому я думаю смерти бояться нам не стоит. И смерть я вижу, как начало чего-то нового. Ведь я верю в «прошлые жизни» и даже приблизительно догадываюсь, кем был.
Под какую песню ты хотел бы выйти из ЗАГСа? Или вообще не хочется подобных юридических формальностей?
Точно не под свадебный марш. Это будет весело, такие вещи нужно воспринимать максимально весело и не делать из них напыщенный ритуал. Это просто жизнь и просто интересный опыт.
Думаю, нужен топ-5 таких треков. Первый - Praise the Lord Асапа Рокки. Дальше - Bound 2 Канье, потому что там «а-ха». Там будет Solange - Jerrod и точно что-то из May WavejQuery. И возьму еще Homeshake - Like Mariah.

Ты бы мог назвать идеальный город? Есть такие на Земле? Если нет, то как его создать? Если бы у тебя была волшебная резинка, которая бы могла что-то вытереть, например, в Киеве и он стал лучшим, то чего бы ты лишился?

Я думаю ничего идеального нет. Все идеальное начинается с общества. А ластиком я бы зарисовал быдло. И был бы идеальный город – он сразу чистый, он сразу не заплеванный, мосты не закрываются спустя 2 дня после открытия.

Думаю, что дело не в архитектуре и не в местности, а в людях. И очень рад, что в Киеве появляются люди, которые хотят что-то менять и мотивируют этим других людей. Я верю в человечество.

Андрей Бродецкий говорил, что ранее миллиардные инвестиции получали компании для поиска информации. А сейчас наоборот – миллиарды получают стартапы, которые позволяют фильтровать данные. Как ты справляешься с сортировкой петабайтів информации, выставляешь какие-то особые фильтры, на что тратишь драгоценное время?
Если касаться музыки, то я очень много читаю о музыкальной индустрии, у меня есть любимые артисты, от которых, соответственно, идут другие веточки – кого-то узнаешь из фичеров, кого-то из-за рекомендаций.

В плане новостей – я уже давно за ними не слежу, пытаюсь себя изолировать. Мне кажется там говорят не всегда правду. Даже в документальных проектах условных National Geographic все пишут свою историю. Я понимаю, что правды нет и никогда не было.
В какую эпоху ты отправился бы на фуникулере?

Я б отправился в будущее, конечно. Если бы возможность, я бы везде побывал. Может быть даже в самое начало всех начал. Посмотреть как, почему, откуда все произошло. Но тогда нужно перемещаться много раз, потому что все происходило достаточно долго.

Так что мне интересно самое начало и самый конец – к чему это все приведет, во что мы превратимся, насколько бионическими станем.
Как закончится история Земли?
Так как у нас сейчас уже климатические проблемы, то все может быть очень печально. Но у нас есть технологии, которые могут в определенный момент выручить. Если куча робот встанет, что-то построят, то, возможно, мы окажемся в безопасности. Я надеюсь, что у нас больше не будет взрывов, как на ЧАЭС. Хотелось бы, чтобы было меньше озоновых дыр, но…

А в конце-концов мы переместимся на другую планету. Ресурсы не восстанавливаются, экология ухудшается, животные умирают. Все плохо.
WWWAAAVVVEEE – 3.0
Текст: Женя Руденко
Фото: Данил Привет