Спецпроєкти

8 принципов Миуччи Прада – секреты успеха самой необычной женщины в мире моды


3

Представьте себе на минуточку, что в моде нет Миуччи Прада. Не было бы тогда невероятных принтов, прекрасных в своей странности силуэтов, немыслимых, но носибельных туфель от Prada. А ведь так вполне могло быть – Миучча не училась на дизайнера и не собиралась им становиться. Но когда ей пришлось взять в свои руки управление захудалым фамильным бизнесом, она сделала все и даже больше, чтобы стать лучшей. В чем секреты неподражаемой Миуччи – читайте дальше.

  Любит то, чем занимается.

Это простое правило успеха было подмечено задолго до нашей героини, однако в ее случае оно имеет особенный смысл. Проследив биографию Миуччи, можно удивиться, какими странными путями она шла к моде – просто делая то, что ей нравилось. Получила диплом политолога, пару лет осваивала профессию мима в миланском театре.  Разделяла коммунистические взгляды, принимала участие в демонстрациях за права женщин. Но ее бурная молодость и не собиралась заканчиваться,  когда в 28 лет девушка стала у руля затухающего семейного бизнеса по пошиву сумок. В результате она полюбила и это занятие: «Я люблю одежду. Могу сказать, что не люблю моду, но очень сильно люблю одежду».

«Я тогда была активной участницей женского движения, …и я считала, что шить сумки или обувь или платья – это худший способ времяпровождения. Давайте говорить правду – мода не очень важна. Она глуповата и фривольна. Всего лишь юбки да пара сумок. …Я никогда не принимала решения стать дизайнером. Я просто поняла, что я им являюсь».

 Постоянно ищет и движется вперед

Взявшись за бизнес, начатый дедушкой, Миучча уже не останавливалась. Через год, в 1979, добавила к ассортименту обувь. В 1989 году – женскую одежду, в 1992 запустила вторую линию Miu Miu, в 1997 – спортивную линейку Prada Sport. С 2004 года Prada выпускает свои ароматы, с 2006 делает очки.

Кроме ассортимента, Миучче хорошо удается расширять и наше восприятие моды. Практически в каждой ее коллекции есть то, что сначала заставляет усомниться в возможности такой формы или фактуры, потом постепенно приучает нас к себе, а потом и вовсе заставляет заново влюбиться в дом Prada. Трудно представить себе современную моду без прямых прадовских пальто, немыслимых принтов, буйства красок, меховых горжеток или сапог по пояс.

Плывет против течения

Конформизм – последнее, в чем можно упрекнуть Миуччу. Во многих интервью дизайнер говорит о том, как не любит общепринятую красоту и как ей нравится деконструировать ее каноны. «Если я что-то и сделала, так это превратила уродливое в привлекательное». «Не люблю шить вечернюю одежду, так как мне нравится возможность носить вечернюю одежду днем либо дневную – вечером. Идея вечерней одежды в том, что красивая женщина надевает красивое платье, а такое соединение мне не интересно».

Уничтожать обычные шаблоны – еще одно любимое занятие. В коллекциях Prada всегда чувствуется противоречивость, как бы несовпадение заявки, идеи – и ее воплощения. «Мечта запрещена, ностальгия запрещена, быть слишком милой – нехорошо. Все, что мы привыкли чувствовать, уже запрещено. Одежда и есть выражением этой невозможной мечты» – описывает Миучча коллекцию Prada SS13. Ту, в которой цветы появляются на мехе и сложных геометрических силуэтах, а милые розовые носочки при ближайшем рассмотрении оказываются странной интерпретацией японских сандалий.

Не оглядывается на других

Миучча иногда удивительно далека от той моды, к которой мы привыкли. У нее нет муз, как сейчас принято, она откидает идею «женщины Prada» – в принципе, она сама ею является. «Когда я создаю одежду, у меня на уме в первую очередь собственные интересы – жизненные, общественные, культурные». «Одна из причин, почему я стала дизайнером одежды, – я не могла ничего найти для себя. В восьмидесятых все было дизайнерским, и я откидала саму идею дизайна. Я его ненавидела. Вместо этого я носила винтажную одежду и форму».

Не смотреть по сторонам означает также полностью доверять себе, своим внутренним ориентирам и вкусу. «В жизни я никогда не крутилась перед зеркалом», – рассказывала Миучча в одном из интервью. – «Одеваясь, я полагаюсь не на то, насколько красиво я выгляжу, а только на собственное воображение».

 Имеет четкое представление о женщине и ее сексуальности

Женщина – любая, каждая, без ограничений – стоит в центре творческого процесса Миуччи. Создавая моду только для себя, она все же думает о том, как сделать женщин сильнее с помощью одежды Prada. А мужчин – чувствительнее, восприимчивее к женской красоте. Миуччу можно упрекнуть в том, что ее образы не всегда женственны, иногда даже грубоваты, однако все они очень сильные, и соответственно сильны те, кто их носит. Сама дизайнер убеждена, что открытое тело отнюдь не является источником женской сексуальности. В одном из интервью она обозвала платье итальянского дизайнера ужасным и окрестила такой стиль «отчаянием сексуальности». В ее офисе все девушки ходят в меру прикрытыми. «Я говорю тем, кто приходит утром на каблуках и с открытым пупком: «Чем более сексуально вы  стараетесь выглядеть, тем меньше у вас будет секса. Вы в отчаянии». Сексуальность допустима время от времени, но не с утра до ночи».

 Широко мыслит

Миучча – невероятно умная женщина. Интеллектуальность ее коллекций контрастирует и с легкостью американской моды, и с кутюром французской. С другой стороны, дизайнер не ограничивает свою деятельность 6-7 коллекциями в год; она активно работает в других сферах искусства. У Прада есть культурный институт Fondazione Prada, который поддерживает молодых художников. Миучча создавала костюмы для многих фильмов, опер и спектаклей, последним из которых стала экранизация «Великого Гэтсби» База Лурмана. А для Олимпийских игр 2012 года Прада разработала форму итальянской сборной по парусному спорту.

Замужем за правильным мужчиной

Есть такая прописная истина – чтобы быть успешной в любом деле, нужно правильно выйти замуж. Миучча знает об этом непонаслышке – ее муж Патрицио Бертелли является СЕО компании уже много лет. Они встретились в 1978 году: Патрицио тоже занимался пошивом кожаных сумок. Сначала просто работали вместе, потом влюбились друг в друга, и с тех пор он – ее партнер и в личной жизни, и в бизнесе. Именно Патрицио – гениальный финансовый ум огромной корпорации, которая за 35 лет превратилась из малоизвестного производителя сумок в миллиардную компанию. Да и в семейной жизни у них все хорошо: Миучча и Патрицио воспитывают двух сыновей, и все время появляются вместе на мероприятиях.

Наверняка имеет секрет, которого мы не знаем

Хочется верить, что есть что-то еще. Что-то, скрытое внутри, волшебная палочка, открывающая Миучче понимание того, что будет модным и что сработает, а также очаровывающая всех вокруг вещами и идеями, которые сложно понять и оценить с первого взгляда. Такая себе магия моды, которую держит в рукаве обычная женщина. Она просто делает то, что нравится ей самой, и каким-то чудесным образом каждый сезон это становится востребованным и актуальным.

 

Фото: http://littleaesthete.com, http://fashionstyleguru.files.wordpress.com, rankin.co.uk. www.sandrascloset.com, vogue.com

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь