Спецпроєкти

Аватары и искусственные органы: 18 дизайнерских профессий будущего


Дизайн прошел путь от простых стилистических решений до сложных технологических и социальных задач. В будущем эта трансформация только усилится, ведь сегодня компании поручают дизайнерам и разработчикам все более сложные задачи - от беспилотных автомобилей до антропобиологии.

Вчерашние графические дизайнеры сегодня занимаются дизайном интерфейсов. Значит ли это, что в скором времени они будут работать над аватар-программами и разрабатывать дизайн искусственных органов? Эксперты в этой сфере отвечают на этот вопрос утвердительно.

“За последующие 5 лет профессия дизайнера превратится в смесь технологий и креатива. Новая волна специалистов, которые умеют решать проблемы 21 века, окажется на руководящих позициях. Сфера дизайна достигнет новых высот вместе с ними”, – отмечает HR-специалист в Artefact Дейв Миллер. 

Дизайнеры и разработчики компаний Google, Microsoft, Autodesk, Ideo, Artefact, Teague, Lunar, Huge, New Deal и Fuseproject определили 18 новых профессий, которые в будущем будут очень популярны и важны, и поделились своими мыслями с изданием FastCompany.

Дизайнер дополненной реальности

Гэвин Келли, Artefact

Технологии дополненной реальности сегодня активно развиваются, а потому в физическом мире количество информации постоянно увеличивается. Это также приведет к увеличению спроса на специалистов с большим опытом работы в различных сферах – от образования до охраны здоровья.

Аватар-программист

Глен Мерфи, Google (Android + Chrome)

Звезды хотят выглядеть хорошо не только в реальной жизни, но и в виртуальной реальности, мобильных играх и фильмах. Помочь в этом им сможет именно такой специалист. Полезным будет умение использовать программы искусственного интеллекта. Подобная должность существует уже сегодня. Но в будущем ее значение только увеличится, ведь образы актеров в играх становятся более распространенными и влиятельными.

Дизайн-директор / Креативный директор

Ив Бехар, Fuseproject

Такая должность в будущем будет в каждой компании. Основная задача директора по дизайну – создать единую визуальную историю, которая будет способствовать получению прибыли и выполнению главной задачи компании.

Дизайн все больше и больше становится залогом успеха современного бизнеса. Сегодня дизайнеров уже не приглашают в конце проекта, чтоб сделать вещи красивыми, а начинают сотрудничать с ними с самого начала. В будущем дизайнер должен занимать руководящую должность, ведь именно он отвечает за визуальное представление о компании и ее целостное восприятие.

3054433-inline-i-the-most-important-design-jobs-of-the-future

Ведущий дизайнер дронов

Гэвин Келли, Artefact

Сегодня компании (например, Amazon) активно используют дроны. В скором времени спрос на специалистов, разбирающихся в производственном опыте этих беспилотных летательных аппаратов, возрастет. Умение взаимодействовать с заказчиками, знание технологии полетов и управления дронами, уменьшение рисков для населения, решение проблем с конфиденциальностью и создание доверия среди покупателей – вот основные требования к желающим работать на подобной должности. 

Специалист по организации работы систем

Билл Бакстон, Microsoft Research

Дизайн очень похож на музыку – тут так же все поглощены созданием новых инструментов. Но настоящий потенциал раскрывается только тогда, когда все они работаю вместе. Собрать все элементы в одно целое придется руководителю. Для этого он должен обладать креативом и различными навыками.

Следующее большое открытие не будет материальным. Это будет изменение во взаимодействии между вещами. Под руководством такого человека простые вещи превратятся в единый механизм, в котором их суммарная ценность будет больше ценности по отдельность, а сложность – меньше.

Директор по вопросам кибернетики

Матиас Дуарте, Google

Директор по вопросам кибернетики будет отвечать за творческую часть работы и автономное выполнение медиа-сервисов. Он будет обучать кибернетических арт-директоров и графических дизайнеров визуальному языку бренда. Человек на этой должности должен отвечать за креативные проекты от начала их реализации до завершения. Кроме того, он принимает активное участие в развитии компьютерного обучения, чтобы идти в ногу со временем. Для такой работы необходим значительный опыт работы в сфере визуальной коммуникации, графическом дизайне, медиа или в развлекательной сфере. Приветствуется также знание популярных западных медиа.

Через 5 лет компьютеры смогут принимать эстетические решения наравне с человеком. Это даст возможность внедрять более индивидуальный подход. Представьте, что вы читаете журнал, в котором фоторедактор знает не только ваши демографические данные, но и многие другие вещи. Создание и управление креативными машинами – одна из самых увлекательных работ будущего. И ее история начинается уже сегодня.

3054433-inline-i-wacom-the-most-important-design-jobs-of-the-future

Директор консьерж-сервиса

Джон Эдсон, Lunar

Компании в этой сфере будут использовать принцип предоставления самым ценным клиентам услуг более высокого качества. Таким образом, они смогут сосредоточить свое внимание на небольшом проценте VIP-клиентов.

Консьерж-сервис обеспечивают предоставление услуг, которые можно заказать не выходя из дома. Кроме традиционных продуктов и услуг, клиент может сделать и индивидуальный заказ. 

Проектировщик взаимодействий

Мэтт Шенхольц, Teague

Новые типы взаимодействий способствуют росту спроса на новый вид дизайнеров – специалистов, которые сосредоточены на изучении взаимодействий с системами программного обеспечения.

Человек на этой должности должен уметь разбираться как в физических, так и виртуальных взаимодействиях, понимать роль компьютеров в различных процессах и пространствах, знать язык шаблонов, основные аспекты и альтернативные варианты графического интерфейса. Тут не лишним будет опыт в промышленном дизайне и архитектуре.

Кроме знания внешних и пространственных характеристик, специалист должен разбираться в новых материалах, ведь именно в них и кроется тайная сложность. Проектировщик взаимодействий должен также хорошо ориентироваться в массивах данных, уметь извлекать из них ценность и и не забывать об их безопасности; уметь убеждать стейкхолдеров в ценности продукта и получать необходимые для проекта ресурсы; обладать дальновидностью в распознавании ошибок в алгоритмах и больших системах, которые могут негативно отразиться на людях.

Специалист по слияниям

Аста Роузвей, Microsoft Research

Первые технологии были похожи на большую льдину – доступ к ним имел ограниченный круг людей, были громоздкие и неэффективные, разобраться в них мог только специалист. Сегодня технологии меняются, проникая практически в каждую сферу жизни человека и создавая междисциплинарные возможности. Подобные преобразования в будущем станут основой работы специалистов в области дизайна и проектирования.

Дизайнер объединит в себе искусство, инженерию, исследования и науку. Специалист должен уметь критически мыслить, работать во всех этих направлениях и объединять их лучшие качества в одно целое. Человеку придется постоянно увеличивать свои возможности – быть профессионалом, работать в команде, уметь доносить информацию, знать профессиональный язык.

Дизайн в этом случае выступает комплексным способом объединения существующего опыта и знаний и решения современных проблем. Сегодня специалисты подобного профиля необходимы в таких сферах, как биопроизводство и нательные технологии.

3054433-inline-i-organs

Проектировщик человеческих органов

Гади Эдмит, New Deal Design

Специалист в этой сфере должен будет разбираться в биоинженерии, дизайне, подбирать и создавать для человека органы и протезы, уметь организовать работу команды по принципу сквозного проектирования, отвечать за процесс реализации проектов. Кроме того, он должен знать программное обеспечение и технику, задействованную в биоэлектронике, работать в группе, которая обеспечивает работу и решение проблем в различных биологических подсистемах.

Сегодня ученые вплотную приблизились к искусственному воссозданию тканей. Это стало результатом проектов в генной инженерии, биореакторах и микроэлектронике. Уже не за горами и создание искусственных человеческих органов. И отвечать за их разработку и соответствие запросам клиентов буду как раз дизайнеры.

Разработчик систем с элементами искусственного интеллекта

Джон Руссо, Artefact

Разработчик подобных систем будет частью большой сети специалистов, цель работы которых – создание беспрерывно развивающейся системы лингва франка. Она будет взаимодействовать с множеством доменов, которые, в свою очередь, будут результатом совместной работы разработчиков, художников и технологов.

Интервент

Эшли Паувелл, Ideo New York

Специалисты подобного профиля существуют уже сегодня, хотя мы все еще не определили их роль. Организации становятся все более сложными, как и задания, стоящие перед ними. Обрабатывать новые идеи уже не так просто, как раньше. Задача специалиста в предотвращении нежелательных ситуаций – нейтрализовать возможные негативные последствия, способствовать ведению креативной дискуссии, провоцировать неожиданные вопросы и находить выход из дискомфортных ситуаций.

3054433-inline-i-imac-the-most-important-design-jobs-of-the-future

Разработчик машинного обучения

Аарон Шапиро, Huge

Задача такого специалиста – создание информационных моделей и алгоритмов, которые дадут возможность компаниям создавать продукцию с искусственным интеллектом. Подобные продукты будут определять потребности клиентов и выполнять их еще до того, как потребители этого потребуют. Разработчику машинного обучения необходимо будет убедиться, что во время работы используются лучшие алгоритмы. Данные, дизайн и искусственный интеллект – вот следующий этап развития цифровых технологий.

Обойти конкурентов компаниям поможет индивидуальный подход и привлечение искусственного интеллекта в маркетинг. Лояльность клиентов обеспечит создание самых умных и личностных продуктов и услуг.

Руководитель проектов

Дейв Миллер, Artefact

Руководитель  проектов – своего рода менеджер по продукту в дизайнерских компаниях. Это результат эволюции в подходах к управлению проектами, взаимодействию и работе отделов по работе с клиентами.

Человек на этой должности определяет стратегию компании – понимает целевую аудиторию, цель и предназначение определенного проекта или продукта; понимает смысл слова “дизайнер” и “разработчик”; умеет осуществлять перемены и влиять на конечный результат. Для подобной работы необходим опыт в сфере дизайна, исследованиях и проектировании. От такого специалиста зависит успех проекта, ведь он создает план его реализации и взаимодействует с клиентами, закладывая основы длительных отношений.

Специалист 3D-дизайна в режиме реального времени

Дейв Миллер, Artefact

Виртуальная и дополненная реальности занимают важнейшее место в дизайне и прикладных исследовательских работах. Интерактивный дизайн и разработка игр в скором времени объединятся. Команда, занимающаяся проектами в этой сфере, будет нуждаться в 3D-дизайнере.

Проектирование компьютерных игр и игровой дизайн требуют одновременно как следования точному алгоритму, так и обращению к искусству. Для работы на высшем уровне понадобятся годы практики. 3D-дизайнеры будут первопроходцами, они будут создавать развлечения и средства повышения производительности со сложными взаимодействиями. 

3054433-inline-i-team-the-most-important-design-jobs-of-the-future

Специалист систем управления информацией

Роб Гирлинг, Artefact

Специалист в этой области должен уметь комбинировать данные о клиентах, поведенческие и статические модели для создания имитационного прообраза человека, который сможет предсказывать возможное поведение клиентов. Подобные проекты важны для компаний, занимающихся реализацией продукции на рынке, рекламных агентств, разработчиков ПО. Это дает возможность получить отзывы и рекомендации, улучшить продукт или услугу еще до разработки и выхода на рынок. Но подобная имитация вряд ли полностью заменит общение с живым человеком.

Специалист по синтетической биологии/Разработчик нанотехнологий

Карл Басс, Autodesk

Через 5-10 лет современное лечение рака будет примитивным. Химиотерапия убивает все клетки в организме, а не только раковые. Наука уже сегодня находится на пороге создания индивидуальной медицины. Через несколько лет специалисты по синтетической биологии будут разрабатывать схему лечения заболеваний на основе ДНК пациента. Создавать лекарства будут при помощи специальных программ, после чего – печатать на 3D-принтерах.

Водитель такси Uber

Гэвин Келли, Artefact

Наступит сингулярность, и человечество больше не будет нуждаться в дизайнерах и разработчиках.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь