Спецпроєкти

Светлана Бевза: “В Украине стратегия — делать все за полкопейки и обманывать себя, что это может выглядеть круто, как будто Мейзел снимал”


Интервью со Светланой Бевзой получилось самым содержательным в прямом смысле этого слова. Из студии BEVZA  я вышла со сложившимся впечатлением о Светлане как о человеке, абсолютно счастливом в работе. К тому же, вполне очевидно, что Светлане не занимать здравой, объективной оценки собственного творчества и планов на ближайшее будущее. #bit-cut# 

Светлана, так как Вы единственный ярый пропагандист минимализма в украинской моде, интересно знать – Вы по жизни педант, следите ли за порядком, сдуваете пылинки со всего вокруг в целом?

Вообще, я больше склонна к тому, чтобы все структурировать, превратить в общую схему. Для меня важен момент видения общей картины и подход ко всему этому. Часто бывает просто творческий беспорядок, но в бардаке как таковом я не могу найти нужные вещи. А структурирование для меня означает раскладывать по полочкам все жизненные процессы. И здесь важно логическое мышление, потому что творчество это тоже своего рода логика.

При таком подходе к делу бывают у Вас ситуации из разряда "завтра показ, а что-то доделывается в последнюю ночь: пришивается, отрезается и т.д."?

Мы уже давно отошли от этих схем. Предколлекцию resort 2013 мы уже сделали и отправили в США. Сейчас мы занимаемся основной коллекцией, которая пойдет в другие шоурумы. На самом деле, если бренд действительно претендует не на голословное название марки, а работает по общей схеме, то никаких доделываний коллекций ПЕРЕД неделями моды не может быть, потому что мы, в таком случае, не успевали бы ни на каких байеров.
Примерно за месяц до показа мы обсуждаем все по мейкапу, стайлингу причесок и уже ничего на показе не меняем. Показ это просто рабочий процесс, где девушек одевают, красят, и они выходят на подиум.
Да и вообще, если что-то в целом происходит не запланировано, я всегда очень нервничаю. А вот в самом процессе создания коллекции вещи меняются — я могу резко заметить какой-то момент, который меня будет раздражать или не устраивать.

Расскажите, как Вы вышли на американский рынок, где Вы продаетесь?

Татьяна Габриэлян несколько сезонов подряд приглашала нас к сотрудничеству до того, как я сама решилась на продажи за рубежом. Решилась – в производственном аспекте. И начали мы это делать в 2010 году. Первый сезон уже был очень удачным, это радует. Из всех point-ов, где мы продаемся, я могу выделить бутик, который продает Marni в Лос-Анджелесе, и Valentino Red – и там, и там есть BEVZA. В целом мы присутствуем в 8 или 9 штатах. 

Расскажите о клиентской аудитории в США – что за женщины покупают вещи BEVZA?

Основная аудитория это обеспеченные женщины, часто замужние, молодые работающие мамы — адвокаты и т. д. Тех профессий, при которых в офисе нужно быть сдержанными, и нужен какой-то наряд out. "База" у нас довольно сдержанная, хоть и разноплановая — сейчас мы даже больше на молодежную аудиторию стали ориентироваться, чтобы расширить рынок.
Американки, к примеру, не любят отрезную линию талии. Есть очень много нюансов, которые, если это не противоречит моему видению одежды, я принимаю и меняю.

Светлана, за границей Ваши вещи продаются лучше, чем в Украине?

На самом деле, нет героя в своем отечестве. Я давно по этому поводу успокоилась, у меня нет абсолютно никаких амбиций насчет украинских байеров. Мы понимаем, что байинг находится в другой системе ценностей, потому что сам потребитель находится в другой системе ценностей. В США нет зацикленности на брендах – там просто хотят хорошую одежду, конкурентную по цене, интересную. "Свежая кровь" там только приветствуется. И в США наши вещи продаются так, как они должны продаваться — по определенной схеме. Вот, лето следующего года мы уже отправили. С сентября мы ждем новые заказы, чтобы до нового года, в январе, уже отправить их в Штаты.

В Европе нигде Вы не продаетесь? 

Нет, потому что Европа сейчас переживает финансовый кризис. У байеров очень ограниченный бюджет. Если раньше больше рисковали, то сейчас практически у всех брендов выбирают только базу: блуза, брюки, элементарное платье — то, что наверняка продастся. Сейчас байеры очень страхуются. Такие рынки как Азия или Штаты — это более обширные рынки и по количеству интересных возможностей, и по бюджету. Но Европу мы не оставляем в покое, просто хотим очень грамотно к этому подойти – подрасти и попасть в правильный шоурум.

Купить футболку BEVZA MEOW в bit.ua – 400 грн

Вы работаете с ТВ-проектами, одеваете ли звезд для программ, церемоний, красных дорожек и т. д.?

Честно — мне никогда не было это интересно. В принципе, я понимаю, что локально в этой стране это хорошая форма пиара, и мы сотрудничаем с проектом "Маша и модели". Приятно, когда вещи просят на съемки – выборочно мы их предоставляем. Приятно, когда потом звонят телеведущие и просят отложить кое-что, что понравилось после эфира, чтобы потом купить.
Коллекционное платье круто представила Маша Ефросинина – оно к ней попало случайно на съемках. Потом она за ним вернулась. Мы познакомились, было очень приятно, потому что она прекрасно его скомбинировала с аксессуарами: этот белый цвет сложный, его надо уметь носить. И я в принципе ни в коем случае не претендую на то, что BEVZA — это одежда для всех. В этой одежде есть определенный эгоцентризм. У бренда есть четкая ДНК, и обладательницы этой одежды — это, в любом случае, девушки с характером. 

Как выглядит образ покупательницы бренда BEVZA?

К нам приходит очень много работающих женщин. Причем, как я потом узнаю, – женщины self-made. Очень серьезных должностей, практически все замужние — каким-то образом им удается и то, и другое. Женщины, у которых мало времени. Они хотят что-то другое, не такое, как везде. У них есть деньги, но они не хотят повторяться. В то же время, у них есть определенные рамки дресс-кода, и при этом абсолютно нет времени на то, чтобы долго шить что-то, примерять, выбирать. Они хотят прийти, заказать что-то либо из коллекции, либо индивидуально со словами «Ну Вы знаете, что делать, я побежала». И это люди, которые возвращаются постоянно.

Несколько недель назад Вы признались в facebook, что лишь недавно сами для себя выбрали маленькое белое платье, которого раньше у Вас в гардеробе не было.

Это же как сапожник без сапог. У меня очень маленький гардероб. Я люблю вещи создавать, но сама абсолютно к ним не привязываюсь. Люблю время от времени красиво одеваться, может быть, куда-то выйти. Кстати, я удивляюсь, когда обо мне говорят, что я очень люблю светские вечеринки, появляться на них, даже слышала слово «тусоваться». А я домосед. Для меня нет ничего лучше, чем быть дома в течение хотя бы двух часов в день. Лучший способ релакса, но удается это редко. 
Так вот белое платье — я эту идею двигаю столько лет уже, это для меня очень искренняя глубокая вещь. Подумала — нужно. И пошила.

Ваш самый лучший отдых? Как часто вам удается вырваться куда-то?

Вообще не удается. Я понимаю, что отпуск нужен, и всякий раз пересиливаю свое чувство гипер-ответственности «как же это я уеду, ведь там работа, нужно что-то делать и т.д.» Но нужно заставлять себя отключать телефон. Предпочитаю уезжать как можно дальше — где проблемы с интернетом. Как правило, мне хватает недели просто перезагрузиться. Если есть возможность — вообще люблю путешествовать одна.

Светлана, а Вы больше urban child или любите природу — где Вам комфортнее находиться?

Да я вообще цветочки выращиваю, помидоры дома даже:) Я мечтаю лет после 40 сделать в Украине один из самых красивых национальных парков. Мне кажется, я это сделаю.

Если бы Вы не стали дизайнером одежды, кем бы Вы могли стать?

Пожалуй, это было бы кино, сцена. Думаю, я бы смогла сыграть роль в кино, но хочется сделать это на хорошем уровне, соответственно — нужна подготовка, я подхожу ко всему осмысленно, как математик. Сейчас я занимаюсь вокалом. При наличии двух октав, которые меня не устраивают, я хочу понять, на что еще я способна. Но я не начну говорить об этом серьезно, до тех пор пока собственный голос не начнет мне по-настоящему нравится. 
Ну вот и национальный парк есть в планах. Причем, я ни о чем не говорю просто так.

Что Вас вдохновляет, от чего подымается настроение: вкусная еда, хорошая музыка?

Да, покушать я очень люблю – спасибо маме с папой за хорошие гены:) Когда я на работе, я забываю есть – у нашего администратора есть задание меня кормить. Думаю, это просто связано с переключением энергии на какие-либо другие дела. 
И еще для меня очень важно, как выглядит содержимое тарелки. Если мне это не нравится, то аппетит может испортиться. Рагу и жаркое я не воспринимаю, потому что я не вижу, что я ем.

Вещи из Вашего гардероба — это в основном вещи вашего собственного дизайна?

Да. И джинсы:) Я ношу свою одежду, хотя, это не значит, что дизайнер обязан одевать только в то, что сам делает. Если я что-то и покупаю, то не в Украине. А получается, если я занята работой, то быстрее всего сделать это здесь, в шоуруме. И просто потому что мне это просто нравится.

Вы упоминали математику — с точными науками по жизни Вы не сталкивались случайно?

Я училась в элитной школе иностранных языков, и к математике у меня была острая нелюбовь. Математика — это к моему папе… туда же и физика, и химия… Под точностью математики я имею в виду логику. Первое образование у меня экономическое – я закончила торгово-экономический университет по специальности "Экономика торговых предприятий". Пять лет я занималась расчетами рентабельности предприятий на основе реальных данных. Но уже тогда и еще до того я знала, чем хочу заниматься на самом деле.
Математика это поток вопросов: каждое платье это математика, композиция — гармония или дисгармония. Либо дисбаланс, который нужен, либо как клякса в композиции — какая-то деталь, которая все решает. Коллекция и ее составляющие это тоже математика. Цикличность трендов это тоже математика. Или логика.

А по какой специальности второе образование?

Технология и дизайн. Это было очень любопытно – я просто решила, что мне нужна вот такая «справка». Но это, честно говоря, просто трата времени. Более того, ребята, которые у меня иногда проходят практику (их направляют из института ко мне), — я не понимаю, чем они там занимаются. В основном, 90% из них ни к чему не стремятся. Период с 18 по 21 год – это поколение, которое ничего не хочет делать, но хочет иметь все сразу. 

По факту диплом Вам пригодился хоть раз?

Да я даже не знаю, где он лежит. Я его из института не забирала. Это абсолютно бесполезно. Я никого не хочу обидеть, но у нас действительно на пост-советском пространстве есть огромный пробел, черная дыра в культурном наследии – его просто нету. Плюс — украинский менталитет это стремление к чему-то, что не здесь, в любом случае. То есть — изнутри страны этого потенциала не ищут, а копирование – это тоже путь в никуда. Но я могу сказать, что в Украине очень много талантливых дизайнеров. И если сложить несколько коллекций дизайнера, который очень ограничен в средствах, и взять лукбук ведущего бренда, чтобы понимать, как это делается, то потенциал самого дизайна очень хороший.
Но образования здесь действительно нету, потому что здесь нет профессионалов, а из других стран сюда никому не интересно ехать обучать. Вообще вся сфера моды от обучения до существующих недель моды находится в Украине в состоянии зародыша. То, что VOGUE входит сюда, – это реальный прецедент. Круто. Это уже произошло, это нужно поддержать и вывести на нужный уровень.
Я как-то говорила, что у нас такая стратегия — делать все за полкопейки и обманывать себя, что это может выглядеть круто, как будто Мейзел снимал. Чтобы это так выглядело, это только Мейзел снимать и должен.
И то, что заходит VOGUE, и то, что эта сфера моды набирает ажиотаж, – на самом деле, я не думаю, что в каких-то городах Украины, кроме Киева, идет такая борьба за все это. И все эти войны в формате facebook за пределы facebook вообще не выходят. 200 человек в Киеве, которым просто нечего делать, которые в интернете занимаются всеми этими обсуждениями. Но с другой стороны, с этого все и начинается – мировые легенды музыки тоже начинали играть в подвалах.

Кто бы мог быть шеф-редактором VOGUE в Украине?

Я не знаю. Было бы интересно, если бы пригласили Долецкую. И не только потому что она уже была главредом, а еще потому что, я думаю, Долецкая –  это прекрасная школа для формирования команды. Я уверена, она бы заставила всех мыслить иначе.
Мне легче сказать, кто должен быть на обложке — по достижениям это Онопка, безусловно. А по поводу главреда ходит очень много слухов — что кому-то предлагали, и кто-то отказался. И кого бы у нас ни выбрали — всегда найдутся недовольные:) Но мы, дизайнеры, счастливы, потому что VOGUE это претензия номер один в мире.

Чего больше всего не хватает украинским женщинам в том, как они одеваются? В возрастном диапазоне 25-35. 

Денег. Ведь со вкусом у наших женщин все не так уж плохо. Не хватает денег. И собственного мнения. Те, кому 45 и больше, — это люди, у которых очень долго ничего не было. И это 95%. 
И невозможно создать крутой гардероб за копейки. Должен быть при этом ну очень хороший вкус. Нужно уметь вещи носить – тогда любая вещь сможет смотреться дорого.

Фото: Юлия Романовская

Читайте интервью с другими украинскими дизайнерами на beintrend.com:

елена бурба elena burba лиля литковская lilya litkovskaya владимир подолян vladymyr podolyan
Елена Бурба Лиля Литковская Владимир Подолян
#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Теги:
Ми в Телеграмі
підписуйтесь