Спецпроєкти

Мужская мода (личности): 10 фактов о Карле Лагерфельде


Широко и мало известные факты о невероятно талантливом Карле Лагерфельде – далее в нашей публикации.

В мире ничто не вечно. Но когда смотришь на Карла Лагерфельда и, к примеру, очередной показ Chanel с сотней выходов моделей, начинаешь в этом сомневаться. Кажется, с каждым годом карьера Карла набирает все больше оборотов, количество проектов растет в геометрической прогрессии, и точно так же прибавляется его популярность и авторитет.

Здесь нет секрета, помимо того, что это удивительно целеустремленный человек с недюжинным талантом и колоссальной работоспособностью. До прихода в Дом Chanel его критиковали в прессе, некоторые коллекции не принимали вовсе, но это его не сломило, а лишь заставляло двигаться дальше.

1. Первым занимательным фактом о Карле Лагерфельде является то, что точная дата его рождения, по его же собственным словам, никому не известна. Одни источники ссылаются на 1938 год, иные – на 1933. В одном из интервью Карл сказал, что обе даты неправильны.

2. В самом начале карьеры яркую звезду юного Карла Отто Лагерфельдта (полное имя) заметил никто иной как Пьер Бальман, взявший его к себе в подмастерья. После трех лет работы у Бальмана Лагерфельд переходит к Жану Пату, для которого создает две кутюрные коллекции.

Мало кто знает, что первую коллекцию Лагерфельда для Пату в 1958 пресса освистала и раскритиковала: говорили, что новый молодой дизайнер напрочь убил прежний дух Дома, а некоторые декольте были чересчур глубокими. При этом, почти никто не помнит, что эта коллекция вышла под именем Роланда Карла – временного псевдонима, который так и не закрепился за дизайнером.

3. В 1960 Лагерфельд выпустил вторую кутюрную коллекцию с невероятно короткими юбками, которые называли самыми короткими в Париже. При этом пресса подчеркнула, что коллекция слишком похожа на хорошо продуманную, готовую к продажам прет-а-порте, но никак не на кутюр. Уже тогда коммерческая жилка Лагерфельда давала о себе знать. Со временем он превратит кутюр в контексте Chanel в арт и предмет поклонения, а свои остальные линии одежды – в желанный объект для тысяч модников.

4. В октябре 1972 Лагерфельд показал свою первую коллекцию для Chloe, которая получила множество положительных отзывов, в основном ссылающихся на то, что в рамках показа кутюр и прет-а-порте практически слились воедино. Лагерфельд разработал длинную полупрозрачную плиссированную юбку, которая в итоге оказалась брюками, что невозможно было рассмотреть на подиуме.

5. Карл Лагерфельд стал настоящим первопроходцем в контексте совместной работы именитых брендов с марками масс-маркет, что очень популярно сейчас: Карл приложил руку к H&M в 2004. Коллекция была распродана за два часа.

“Когда я задумался над сотрудничеством с H&M, мне говорили – не делай этого. Но у меня получилось. Когда я пришел в Chanel, мне говорили – не делай этого, там все уже умерло, это не сработает. Но у меня все получилось. Так что я лучше не буду слушать людей, вместо этого – прислушаюсь к собственным инстинктам”.

6. С начала 90х Карл Лагерфельд не выпускает из рук фотоаппарат и сам снимает все рекламные кампании для линий одежды, над которыми работает. Помимо собственных кампейнов, Карл снимает для VOGUE, Numero, Vanity Fair и других изданий.

7. В 1993 Лагерфельд привлек к себе максимальное внимание публики и модной общественности, когда на показе Fendi вывел на подиум стриптизерш и актрису фильма “для взрослых” в качестве моделей. Анна Винтур тогда покинула показ, не досмотрев его до конца.

8. В 2001 Карл Лагерфельд сбросил 42 килограмма всего за 13 месяцев. Причиной послужило всего-то навсего желание Карла носить другую одежду, одеваться иначе, не так, как прежде.

9. Карл относится к числу тех дизайнеров, которые культивируют мех и не гнушаются обильно его использовать (марка Fendi славится своими мехами). В ответ на сильные нападки PETA Лагерфельд лишь сказал, что в мире, где люди каждый день едят мясо и носят кожаную обувь и сумки, рассуждать о рациональности использования меха в моде, как минимум, глупо и по-детски.

10. Лагерфельда можно назвать одним из самых смелых критиканов, который может одной нелестной фразой бросить тень на чью-то карьеру. К примеру, когда несколько лет назад остро стал вопрос об экстремальной худобе моделей, Карл сказал, чтобы общественность сначала разобралась с проблемой ожирения, и уж потом говорила о моделях.  Досталось оджажды также Хайди Клум, которую Лагерфельд назвал ничего не значащей для мира моды моделью, ведь она ни разу не работала в Париже. Последней жервтой острого языка Лагерфельда стала Пиппа Миддлтон, которой Карл посоветовал не показывать никому свое лицо, а лучше поворачиваться к камерам спиной.

Напоследок, несколько цитат от Карла Лагерфельда:

“Самое главное, что вы должны знать обо мне: не все, что говорят обо мне другие, – правда”

“Каждый должен заниматься своим делом и создать нечто стоящее в жизни”

“Моя задача – работать больше других, указывая таким образом на их же собственную несостоятельность”

“Мода заключается всего в двух аспектах – в эволюции и деградации”

“Если существует реинкарнация, в следующей жизни я бы хотел быть сумкой для шопинга” 

Фото: karl.com

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь